И вновь я предлагаю перенестись в 2013 год. Напомню, я перечитываю дорожный дневник. Мы едем в Онегу. Начало здесь:
В Киришах мы "свалились" в промзону. И в результате поехали не той дорогой (хорошей), по которой ехали годом раньше в Кандалакшу.
И теперь наш путь лежал через деревню Пчева. За окнами автомобиля простиралось большое картофельное поле, что не могло не радовать. (К сожалению, на моей родине поля заросли кустарником, травой и даже деревьями). По другую сторону дороги раскинулось свекольное поле, которое сменилось морковным, а потом клевером.
Похоже, мы проезжали по территории крепкого сельхозкооператива. Но как только закончились эти ухоженные поля, так и дорога приличная тоже закончилась.
Единственный плюс от бездорожья был в том, что двигатель не глох.
По такой грязище мы тащились до деревни Прусына (или Прусынская - нашла в инете) Горка, что в Волховском районе. Название деревня получила от речки Прусыни. В интернете прочитала, что в начале прошлого века это селение славилось своими ярмарками.
В 16.15, отмечено у меня в блокноте, едем по Волхову. Здесь я не фотографировала, потому что снимки из Волхова были сделаны в 2012-м, когда мы останавливались на берегу реки и даже купались. Город Волхов возник из рабочего поселка благодаря строительству Волховской ГЭС (1918-1926). А в 1929 году недалеко от гидроэлектростанции был заложен первый в России алюминиевый завод.
Миновали Старую Ладогу (там мы побывали специально в 2020) и
на заправке в районе Лодейного Поля, где бензин оказал на 10 копеек дешевле, чем в Киришах, Саша малость привел в порядок машину. Доев оставшиеся бутерброды, мы продолжили путь на север.
Дальше радовали и дорога, и погода.
Дело к вечеру. В блокноте пометка: "Шутим по поводу скучающего Мурзика". Кот был оставлен на попечение средней дочери.
Еще снимок с указателем:
Саша периодически обращался ко мне (к штурману) с вопросом: "Что там дальше на трассе?" В атласе дальше значился населенный пункт под названием Конец. Но такой деревни (села🤔) мы, однако, не увидели. Зато закончился асфальт. Похоже, на границе Ленинградской и Вологодской областей была создана нейтральная полоса, чтобы враг не прошел🙈. Может быть, все это в прошлом? И теперь там идеальная дорога? Хочется верить...
Но на момент нашего путешествия выбоины сменялись колдобинами, их дополняла "стиральная доска". Да еще дождь пошел. И связь пропала.
На повороте Петрозаводск - Вытегра вновь проявился асфальт, но довольно "худенький".
У меня получилось запечатлеть окраину села:
Исток речки Водлицы - Павшозеро, она протекает по территории Вытегорского района, впадает в озеро Водлицкое.
Сделала и несколько снимков северных деревень.
Погода налаживается.
И вновь дорога разбитая:
Село довольно большое. Молодежь заметили. И волейбольную площадку.
Не могла не сфотографировать указатель с названием Верхнее Понизовье. В моем понимании Понизовье указывает на некую низину. Но при этом она верхняя🤔...
Радость по поводу новенького асфальта длилась ровно 20 км. Вместе с асфальтом вновь пропала связь. В блокноте замечание: "Похоже, дорожники кладут асфальт только там, где есть связь..."
Пантога произвела на нас неизгладимое впечатление. Деревня длиииинная. Производит вречатление растянутого куска резины. Указатель прячется в кустах. И дальше едешь-едешь - и все улица Ленина. Улица похожа на пунктир, прерываемый зарослями кустарников. Оказывается, деревню образовали в 2001 году путем слияния аж 14 деревень (!), это я в инете прочитала. И в этой длиннющей деревне мы не встретили ни одного человека. Местами дорога на улице имени вождя мирового пролетариата разбита до такой степени, что просматриваются камни, уложенные, похоже, еще при царе Горохе. Нам встретился в Палтоге автобус Вытегра -Санкт-Петербург. Он с трудом преодолевал выбоины, "переваливаясь", как перекормленная утка. Представляю, каково пассажирам колотиться по такой дороге в ожидании асфальтированных участков.
На этом прервусь. Впереди Вытегра. О ней в следующей части.
Кому интересно, ставьте лайк. Всегда рада откликам.😊