Творческое объединение «Вахтанговский практикум» представило премьеру спектакля «Хвала Котам, Или Приношение Почтеннейшей Публике» в постановке режиссёра Аси Князевой на сцене открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже.
Гротеск! Тебе петь оды и рукоплескать во время перемен и всякой тьмы!
Знаток и любитель театра масок Ася Князева этим древним способом задумала поговорить о сущности театра и его части … - публике, ведь без неё о первом и беседовать не стоит.
«В сложное время не знаешь, о чём говорить со зрителем, чем его поддержать», - сетует режиссёр, но отлично знает, что говорить-то надо о человеке, ибо в нём и горести и радость обновленья.
Ах, какие архетипы Князевой под силу – Хвастун, Отщепенец, Моралист, Социопат, Фат, Влюблённая, Суфражистка, Кокетка, Интриганка. Чувствуете смак?
Это те, в ком мы без проблем угадываем приятелей, соседей, домашних и весело смеёмся. Стоп! А где же мы? Себя мы видеть не ... хотим? Однако мы всё … там же!
Блажен (читайте «счастлив») тот, кто может посмотреть на свой портрет со стороны, а он совсем не так прекрасен!
Так вот, архетипы Князевой ещё и с отраженьями: да, зрители пришли в театр, так ведь актёры тоже – архетипы. И я не об амплуа, а вновь о людях.
Итак, все «хороши» – что зрители, что лицедеи. Хрупкость странного мира подмостков и столь же тонкого у зрителей внутри. Но вовсе не снаружи.
О, слепок публики у режиссёра на все 100! Все мы их видели неоднократно: по словам искусствоведа Елены Дунаевой, - парад странных людей. Зачем пришли в театр? Костюмчик прогулять? Похвастаться кудрями?
Но главное – всезнайки! Король-то всё из образа выходит, и смыслы всё не те, и даже кролика как брать за уши знают … А как уверены в своём хорошем вкусе, «Мы заплатили деньги!» - говорят.
Какой ужасный мир невротиков – финал ей-Богу …
И ведь приходится театру думать, как этим угодить … Картину мира им какой обрисовать? Куда вести? Чем занимать?
"Жестоки" авторы (и поделом!) не только к зрителям, к себе, но это славно: чем лучше видим гнойники, тем шибче с гноем будем мы бороться.
А как увидеть? Путь начал – театр, а дальше вас Всевышний поведёт.
Старайтесь только не проспать, чтобы потом, когда всё в мире разрешится, не оказаться у корыта, ну, того ... что у старухи ))
Так что театру в эти времена работы – воз, и слава тем, кто видит!
P.S. Спектакль создан по мотивам пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах» и рассказа Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра».