Найти тему
Игрочайник

RPG игры в которых трудная прокачка героя

Оглавление

Герой взял в руки заточенный лом и пошёл рубить врагов, главное чтобы уровень был подходящий. Простая схема в каком-нибудь Скайриме. Но есть игры, где с прокачкой персонажа не всё так легко и игрокам приходится долго морщить лоб, выбирая среди многочисленных характеристик.

Посмотрим, где товарищам геймерам было наиболее трудно качать своих персонажей.

Начнём с чего-то простенького — The Elder Scrolls III: Morrowind

Морровинд это тот тип RPG, в которую может легко начать играть даже человек впервые запустивший компьютерную игру. Но стать разрушителем миров сумеет только опытный Нереварин.

Всё дело в особенностях прокачки. Обычный игрок не станет долго разбираться с тонкостями баффов и дебаффов в игре. Прокачает уровень и возьмёт оружие с лучшими характеристиками.
А вот если ты сядешь и начнёшь разбираться, то сможешь стереть в порошок Дагота Ура, на первом уровне (заодно, можно сердце Лорхана расщепить на атомы).

Чтобы стать сильным в Морровинде, надо не уровни качать, а изучать ремёсла и способы улучшить себя.
Учите алхимию и будет вам счастье.

Готика (первые три части)

-2

Для современного игрока, вторая часть Готики это сплошные боль и страдания. Нет указателей и внятных маркеров, нет миникарты, есть карта, но она не такая подробная (её ещё нужно купить или найти), сложное управление и толпы мобов, которые убивают вас с трёх ударов.

Бедолага думает, что сейчас он качнёт уровень, распределит очки навыков по умениям и покажет бандитам, где раки зимуют... А вот фигушки. Немецкие разработчики знают толк в извращениях.

Хочешь стать сильней? Изволь найти учителя, который станет тебя учить. И вот тут проблема. Некоторые педагоги трудятся только за деньги, а кто-то просто не станет обучать случайного голодранца.

Добро пожаловать в реальный мир. Чтобы чего-то добиться, надо показать себя нормальным пацаном, преодолеть барьер социального неравенства и постоянно набираться опыта в своём ремесле.

Neverwinter nights 2 — чуточку хардкора

-3

Думаю, что уже по таблице на картинке понятно, что придётся поломать голову над прокачкой героя.
Тут достаточно сложно повышать уровни и для геймеров незнакомых с системой D&D игра может показаться чрезвычайно замудрённой.

Я её проходил один раз и ещё раз пять забрасывал прохождение. Если неправильно начать развиваться, то в конце игры будет достаточно сложно.
Более того, от разных навыков может зависеть результат диалога. Поэтому приходится жёстко следовать выбранному пути.

Сложности добавляет ещё и то, что NN2 это партийная RPG и тебе надо грамотно подбирать команду для путешествий. И естественно, это не очень лёгкая прогулка. Врагов лучше изучать и подбирать наиболее подходящих героев.

Fallout New Vegas

-4
Я бы упомянул первые две части, но они слишком сложны для восприятия современных игроков.

Кажется, что система прокачки тут очень демократична. Поднимаешь уровень, распределяешь очки по навыкам и наслаждаешься игрой.
Но всё же, в Вегасе весьма гибкая система отыгрыша и очень часто ты оказываешься в ситуации, когда тебе не хватает каких-то умений (прямо как в реальной жизни).

Например, на тебя прёт толпа врагов, вот бы сейчас поставить мины и забросать их гранатами, но ты не качал взрывчатку. Поэтому отстреливайся из пистолетов. Игрокам постоянно приходится чем-то жертвовать.

Игра скорее не про поднятие уровней, а про выбор твоего способа выживания.

Divinity original sin — ещё одна классика

-5
Когда казалось, что жанр классических RPG вымер, на свет появилось это чудо.

Как и в случае с Neverwinter Nights 2, развитие персонажа построено в системе D&D. Точно так же нам предлагают развивать характеристики, улучшать подходящие навыки и применять всё это по назначению. Группу тоже надо собирать с учётом особенностей противников.

Но помимо развития навыков персонажа, прокачке подвергается и сам игрок. С опытом, приходит понимание того как использовать окружение в бою, начинаешь подмечать мелкие детали и т.д.

Новичок с трудом одолеет противников такого же уровня, как и он сам. А матёрый приключенец без труда загонит в ловушку более сильного врага.
Замечу, что это всё в пошаговых боях.

-6
Отмечу, что мне не хотелось вставлять сюда симуляторы чего-нибудь. Вроде Космических Рейнджеров, Mount and Blade или Elite Dangerous — всё-таки система развития там второстепенная вещь.

На этом пожалуй всё. Будет время, напишу ещё о пятёрке подобных RPG. А пока пишите свои варианты игр, где вам приходилось трудней всего прокачивать персонажей.