Создание ландшафтного проекта для загородного участка – это всегда творческий процесс.
А чтобы результат радовал, должно быть налажено эффективное взаимодействие между дизайнером и заказчиком. С чего же начинается работа над проектом и как выстраивается коммуникация?
Старт работы: бриф и выявление потребностей заказчика
Любой успешный ландшафтный проект начинается с брифа – подробного обсуждения с заказчиком его потребностей, желаний и возможностей. Опытный ландшафтный дизайнер знает, какие вопросы задать, чтобы получить максимум информации. Что нужно знать для создания брифа?
- Как будет использоваться загородный участок? Варианты: для отдыха, приема гостей, детских игр, выращивания ягод, фруктов и овощей.
- Какой стиль предпочитает заказчик? Стили: регулярный, пейзажный, минималистичный или экологичный.
- Что обязательно должно быть на участке? Например: терраса, огород, детская площадка, водоем.
- Каков бюджет проекта?
Ответы на эти и подобные вопросы помогут подобрать оптимальные решения. Очень важно уловить все нюансы и угадать скрытые желания заказчика. И для этого нужны не только профессиональные навыки, но и психологическая проницательность.
Рост компетенции заказчика — новые вызовы для дизайнера
В последние годы наблюдается интересная тенденция: заказчики становятся гораздо более осведомленными в вопросах ландшафтного дизайна. Они читают тематические журналы и сайты, смотрят телепередачи, интересуются мастер-классами профессионалов. Как следствие, они обращаются к дизайнеру с четким видением своего будущего сада.
Такие заказчики, безусловно, больше вовлечены в процесс и у них больше потребностей и желаний. Однако, часто эти желания бывают не совсем совместимы между собой или даже не слишком реалистичны для воплощения в жизнь. Задача дизайнера в такой ситуации – аккуратно направить фантазии заказчика в конструктивное русло и профессионально объяснить, почему одни идеи имеет смысл реализовывать на данном участке, а другие – нет. Ландшафтный дизайнер всегда найдет альтернативы, которые позволят достичь желаемого результата другими средствами.
Искусство коммуникации в профессии ландшафтного дизайнера
Умение общаться с заказчиком – это целое искусство, которым нужно овладеть каждому ландшафтному дизайнеру. Не достаточно создать красивый ландшафтный проект, нужно еще и вдохновить заказчика своим видением.
Что поможет наладить эффективную коммуникацию?
- Говорить на языке финансовой выгоды. Лучше рассказывать о растениях и материалах с точки зрения того, какой эффект они создадут и как улучшат жизнь на участке.
- Использовать визуализацию. Заказчику может быть сложно представить результат по чертежам и эскизам. 3D-визуализации, коллажи, референсы помогут лучше донести идею дизайн-проекта.
- Аргументировать решения. Если заказчику предлагается что-то новое или спорное, то надо быть готовым объяснить свой выбор. В этом случае стоит ссылаться на профессиональный опыт, примеры успешных проектов, мнения экспертов.
- Слушать и задавать вопросы. Диалог – это всегда двустороннее движение. Надо стараться не только говорить, но и слушать заказчика, улавливать его реакцию, вовремя корректировать подачу своего предложения. Важно помнить, что задача дизайнера – не просто отстоять свое видение, а найти решение, которое устроит обе стороны.
Как научиться работать с заказчиком?
Профессия ландшафтного дизайнера тесно переплетается с психологией. Чтобы создавать дизайн-проекты, которые будут реализованы в жизнь, надо быть хорошим специалистом и надо научиться выстраивать доверительные отношения, чувствовать настроение и уметь управлять ожиданиями заказчика.
Но гораздо эффективнее этому можно научиться в школе дизайна SHADdesign. В рамках курса «Ландшафтный дизайн» есть целый модуль, который посвящен работе с клиентами. Опытные преподаватели школы – практикующие ландшафтные дизайнеры – поделятся своими секретами эффективной коммуникации, подробно разберут со студентами сложные кейсы и дадут практические советы.
Если вы желаете освоить профессию ландшафтного дизайнера или повысить свою квалификацию – добро пожаловать в SHADdesign. В школе вы получите необходимые технические знания, разовьете soft skills, научитесь создавать дизайн-проекты, которые будут радовать ваших клиентов и вас.