Найти в Дзене

НовГУ и Центр политических компетенций ВШЭ разработают внутренний бренд университета

На площадке Новгородского университета ИНТЦ «Валдай» стартовала программа повышения квалификации для сотрудников НовГУ от Центра политических компетенций Высшей школы экономики.

Слушателями программы «Управление лояльностью и вовлеченностью персонала организации» стали руководители институтов, кафедр, лабораторий и других подразделений университета. Первый двухдневный модуль – «Управление вовлечённостью на уровне организации» — посвящён формированию внутреннего бренда работодателя, эффективной коммуникации с сотрудниками.

Эксперты Высшей школы экономики рассказали об актуальной ситуации на рынке труда, вызовах и возможностях для российских работодателей.

— Сейчас мы находимся в беспрецедентной ситуации, когда подавляющее количество компаний и организаций переживает острый дефицит кадров, — отметила куратор курса «Управление брендом работодателя» Мария Реутская. — С января 2021 года по декабрь 2023-го в два раза выросло число вакансий, но при этом всего лишь на 8 % выросло количество резюме. Наблюдается беспрецедентно низкий уровень безработицы – меньше 3 %. При этом условно «нормальный» уровень безработицы, когда соблюдается паритет рынка работодателей и кандидатов – 5,5 %. Среди трендов, которые на это влияют – «демографическая яма» девяностых, рост числа индивидуальных предпринимателей и самозанятых, структурные изменения в экономике, избыточная смертность в связи с пандемией. В связи с этим идёт сильнейшая конкуренция за кадры, многие компании работают над тем, чтобы привлекать и поддерживать сотрудников, разрабатывают различные программы нематериальной мотивации и так далее.

В ходе командной работы участники программы назвали главные достижения НовГУ за последние несколько лет: открытие первой очереди ИНТЦ «Валдай», участие в программе «Приоритет 2030», начало строительства современного университетского кампуса, проект «Город-Университет» и другие. А также определили вызовы, стоящие перед университетом, в частности, необходимость к 2030 году увеличить число студентов до 30 тысяч. В связи с этим потребуется и расширение штата преподавателей, а значит, одна из задач НовГУ – увеличить свою привлекательность на рынке труда.

— В ходе обучения мы будем совместно создавать бренд НовГУ как работодателя, ценностное предложение для сотрудников, — рассказала консультант по обучению персонала Марина Самохвалова. — Во многом его создают руководители разных уровней. Именно они влияют на то, с каким результатом работает персонал, насколько он вовлечён, замотивирован, чувствует себя счастливым на работе. Уникальность нашего курса в том, что он направлен на внедрение полученных знаний в реальную деятельность непосредственно в процессе обучения. Мы расскажем о лучших практиках, которые применяют ведущие работодатели страны, и постараемся интегрировать их в работу университета с учётом его специфики.

Программа повышения квалификации рассчитана на два месяца и состоит из трёх модулей. Второй модуль будет посвящён тому, как создавать вовлекающую среду в подразделениях, работать с командой, со сложностями в коммуникативных процессах между людьми. Третий модуль – работа с индивидуальной мотивацией и вовлечённостью каждого сотрудника. Эксперты программы имеют фундаментальную академическую подготовку и более 20 лет практического опыта в крупнейших международных и российских компаниях.

По итогам обучения каждый слушатель должен будет представить свой проект внутреннего бренда НовГУ в рамках приоритетного регионального проекта «Город-Университет».