Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала! Занимайтесь физической культурой – это всегда полезно!
Постоянные читатели моего канала знают, что у меня был период, когда я был освобождён от физкультуры и мне было запрещено заниматься спортом, но однажды всё в жизни изменилось и всё то, что мне было запрещено вдруг стало можно (ссылки на эти статьи я размещу в конце данной публикации).
Прежде, чем я начну рассказывать о нашем физруке, немного поясню: когда меня взяли на секцию горного туризма и спортивного ориентирования я думал, что уже могу ходить и на физкультуру, но всё оказалось не так. Дело в том, что выданный мне ранее запрет продолжал распространяться, и прошёл почти учебный год, когда в мае была подростковая комиссия, на которой определилось, что мне всё-таки можно заниматься спортом, поэтому на уроки физкультуры я пошёл только на следующий учебный год. Впрочем, и тогда физрук не хотел меня пускать и очень сильно удивился, когда я ему предъявил медицинские документы позволяющие делать физические нагрузки.
Когда я об этом рассказываю многие удивляются:
- Тебе что делать было нечего? Прогуливал бы себе спокойно физру!
На что я отвечаю:
- Когда тебе чего-то долго было нельзя и вдруг разрешили, ты же в полной мере хочешь насладиться ранее запрещённым! Вот и я с радостью ходил на физкультуру!
И вот только после такого длинного вступления можно перейти к физруку. Напоминаю, что во всех моих публикациях имена и прозвища изменены, но созвучны.
Александр Алексеевич физрук, имевший прозвище Гусак. Это прозвище у него было давно и пошло оно от его телосложения. Он был худ и высок, но, вероятно очень стеснялся собственного роста, поэтому не просто сутулился, скрючивался, как шея гуся. Замечу, что гусем его никогда не называли, а только Гусаком! Я думал, что такое скрюченное тело у него от рождения, однако время показало, что при необходимости он может выпрямиться как струнка! Так, когда он играл в волейбол или баскетбол, он расправлял плечи и становился совершенно другим человеком!
Так скрючившись в две погибели и уткнув свой острый нос в мои медицинские документы он пытался понять в чём подвох.
- Точно не подделка? – спросил он и просверлил меня своим взглядом. – Говорят ты и не на такое способен.
- Способен! – не стал возражать я, хотя документы никогда не подделывал, однако такая слава мне нравилась. – Только это настоящие! Если не верите у Вов… у Дениса Владимировича спросите!
- А я спрошу! – пообещал Гусак, а пока посиди здесь и посмотри, чем мы занимаемся.
Пришлось присесть на скамейку и смотреть как одноклассники бегают словно мы на тренировке. Ничего для меня нового. А затем надо было на оценку по канату залезть до самого потолка и спуститься вниз. Вот тут-то я и не вытерпел, ведь это я мог сделать раз пять к ряду без перерыва.
- А можно я? – спросил я Гусака.
- Что ты? – не понял он.
- Можно я залезу по канату? – пояснил я.
- Ты? – не то удивился, н то возмутился Гусак. – А если упадёшь?
- Он упадёт?!!! – заржали одноклассники, с которыми я ходил на секцию горного туризма.
Вероятно, их смех и толкнул Гусака сказать:
- Ладно, покажи на что ты способен…
Я быстро заполз наверх и спустился вниз, спросил:
- Могу без помощи ног… только «уголок» не получается делать.
Гусак задумчиво потёр подбородок и сказал:
- Я спрошу Дениса Владимировича, что с тобой произошло.
И таки спросил! На следующий урок он уже не пытался даже меня выгнать из спорт зала, а я в свою очередь выполнял всё что он требовал.
Он был хорошим физруком. Если не мог объяснить, что надо делать он показывал. Не которые ребята пробовали прикалываться над ним, мол покажи, как делать! - и он с лёгкостью выполнял любой требуемый элемент.
Когда он узнал, кто из нашего класса занимается спортивным ориентированием, то постоянно агитировал нас на соревнования по лёгкой атлетике на первенство школ. Однажды мы согласились, но это было в первый и последний раз. Бегать на стадионе – совсем не то, что бегать в лесу! Так мне предстояло бежать десять километров на стадионе. Да мне в лесу приходилось и больше бегать, а тут ни тени от деревьев, ни поющих птиц, ни перебегающих через дорогу или тропу зайцев с лисами, а тут ещё постоянно орущий под боком Гусак:
- Поднажми, Юра, поднажми!
На каком-то круге я не вытерпел и ответил:
- Поднажму! Когда надо!
И вновь продолжил бежать. Тут замечу, что бежал я последний, поэтому было с чего нервничать. Однако все те, кто рванулся в перёд потихоньку сходили с дистанции. Десять километров это не ерунда, тут нужна выносливость! Вот я и бежал не торопясь, а потом спросил, пробегая мимо Гусака:
- Сколько ещё кругов осталось?
- Пять!
- Вот и здорово! – ответил я и впервые с момента старта увеличил скорость. Ненамного увеличил, но для уставших соперников оказалось заметно.
И так я потихоньку обгонял уставших и выдохшихся, а на каждом новом круге увеличивал скорость. В общем прибежал я первый с отрывом в полкруга от чемпиона таких забегов.
- Ты молодец! Да мы с тобой теперь! – радовался Гусак.
- Нет! – отрезал я. – Отныне – только соревнования по спортивному ориентированию.
Так ему и не удалось меня уговорить, но при этом мы остались с ним в хороших отношения! И я даже расстроился, когда узнал, что его не стало… но я тогда в школе уже не учился.
А вы, дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, помните свои уроки физкультуры? Какими были ваши физруки?
Вот ссылки, разъясняющие почему мне было нельзя заниматься физкультурой и спортом, а потом вдруг стало можно:
А вот ссылка на подборку «Мои учителя»: