Здравствуйте мои дорогие читатели и подписчики! Здоровья вам и Мира!
Сегодня я буду писать на очень непростую тема тему, а именно – о врачебной ошибке. Казалось бы, тема уже настолько изъезженная, что кто только не ней не писал и не говорил. Однако сейчас пришла пора мне поделиться своим личным опытом.
Это произошло весной, когда я оканчивал четвёртый класс. Тёплым вечерним вечером, я как обычно играл на стадионе, что рядом с моим домом. Ничего не предвещало беды, но вдруг мою правую ногу схватила судорога. Мышцы в икрах и ляжках стали каменными и адски болели. Я свалился, как подкошенный и орал, что было мочи, чем очень напугал своих друзей, которые никак не могли понять, что же произошло. Попытка быстро разобраться, что же произошло ни к чему не привела. Я по-прежнему катался по земле, бил одной ногой о землю, за другую больную держался двумя руками. Кто-то из моих друзей сбегал ко мне домой и позвал на помощь отца, который только пришёл с работы. Он взял меня на руки и принёс домой, но и тут мне легче не стало. И только тогда вызвали скорую помощь.
Женщина врач скорой помощи осмотрела меня, уставшего кричать и сделала обезболивающий укол. Мне стало легче, и я попытался понять, что она рассказывает моим родителям, но ничего не понял. Вероятно, врачи специально так общаются, чтобы дети и некоторые взрослые ничего не понимали! Одно я понял – меня надо вези в больницу и класть на обследование. Такая перспектива меня не устраивала, но что делать если надо?!
Я очень надеялся, что утром всё пройдёт, но не прошло. Нога ныла и не разгибалась, мышцы были в прежнем «каменном» состоянии. Попытка стать на ногу обратилась болью, но можно было становиться на носочек ноги. Так я и передвигался по дому.
Доктор мне сразу не понравился. Он осмотрел мою ногу, потыкал в неё пальцами и сказал:
- Ничего не понимаю! Надо понаблюдать!
- Будите класть на стационар? – спросила мама.
- У вас есть возможность, каждый день привозить его ко мне?
- Как долго?
- Думаю – месяц. Если за месяц никаких изменений не будет, то придётся отправить в областной медицинский центр.
- Хорошо месяц повозим, - согласилась с доктором мама, а я облегчённо вздохнул. Уж вовсе не хотелось лежать в больнице.
Я был уверен, что за месяц я уж точно выздоровею. Однако судьбе было угодно продлить мои мучения. За этот месяц я похудел, хотя и так был худ, но на ногу стать так и не мог – только на носочек. Мышцы одряхлели и были уже не каменными, но разогнуть ногу я не мог. Любая попытка завершалась судорогой.
За этот месяц меня возили по врачам разных направленностей, но никто не мог сказать, что со мной. Бабушка со своей стороны договорилась с бабкой-шепталкой и меня повезли к ней. Хотя в советское время это не приветствовать, но вы же знаете – когда ребёнок болен родители готовы на всё только бы он выздоровел. Бабка что-то шептала, капала воск в миску, всматривалась в неё, что-то опять шептала, затем дала мне горькие капли и сказала, что, если я их буду пить на ночь, что через три дня всё пройдёт! Фиг там! Не прошло. И через неделю не прошло, и через две.
Доктор настаивал об отправке меня в областной медицинский центр, но родители, почему-то тянули. Наконец-то отец сказал:
- На следующей неделе мне дают отпуск, и мы поедем в областной центр!
Я заплакал. В медицинском центре придётся лежать, и скорее всего самому.
А через день отец пришёл с новой новостью:
- Мне посоветовали отличного специалиста. Он массажист и костолом, поехали!
Я насторожился. Зачем мне костолом? Мне не надо кости ломать! Но отцу я ничего не сказал, рассудив: костолом, так костолом – только бы вылечил.
Костоломом оказался старик, возрастом с моего дедушку. Он уложил меня на кушетку, очень больно ощупал всю ногу и заявил:
- Всё ясно!
«Ну, слава Богу, хоть кому-то что-то ясно!» - успел подумать я, а старик сказал:
- Сейчас будет очень больно, но не на долго!
- Может обезболивающее? – спросил отец. – У меня с собой есть!
- Не нужно, - прошептал старик и сделал мне нереально больно. Я не помню, что именно он сделал, но боль была адская и мне казалось, что не только в ноге, но и во сём теле. Мне кажется, я даже сознание потерял.
Когда я пришёл в себя нога ныла, но не сильно, а старик сказал:
- Становись и иди!
Я встал и по привычке опираясь на носочек по шкандыбал.
- Нет-нет! – прикрикнул на меня старик. - Ставь ногу на всю ступню!
Я боязно выполнил приказ и – о, Боже! – я мог стоять как здоровый человек. Да почему, собственно, «как», я уже был здоровым человеком, я это чувствовал!
По пути домой мы заехали к доктору, который посмотрел, как я хожу, пощупал мои мышцы, сказал:
- Странно, - и что-то написал в медицинской карте.
Мне тогда было всё равно, что он написал. Я был счастлив и без того. Главное я уже мог ходить нормально. Правда на улицу к друзьям меня отпустили не сразу. В начале я расхаживался под пристальным вниманием родителей и сестры и только к середине августа меня отпустили играть одного без присмотра. Это я так думал, что «без присмотра», на самом деле за мной постоянно наблюдали из окна. До поры до времени наблюдали.
Казалось бы, всё уже закончилось, но на самом деле мои проблемы только начинались и не были связанны со здоровьем, потому что чувствовал я себя хорошо. Проблемы были скорее социального плана. Вот тут-то я и понял, что такое врачебная ошибка!
В общем настало время, когда я захотел заниматься какой-нибудь спортивной секции. Все друзья в течение лета записались в разные секции, а я болел. Мне очень нравился волейбол, и я пришёл на секцию волейбола. Тренер мне и говорит:
- Неси свои медицинскую справку по форме…
Я, понятное дело, пошёл в поликлинику, где мне выписали справку по нужной форме, но я-то не разбираюсь что там написано и пришел к тренеру, готовый тренироваться. Он посмотрел на справку, потом посмотрел на меня, почесал затылок и ответил:
- Дорогой, взять я тебя не могу!
- Почему? - вполне закономерно удивился я.
- Видишь, - говорит, - там у тебя в справочке написано: дистрофия нижних конечностей! С таким диагнозом тебе спортом заниматься нельзя!
Со слезами на глазах я возвратился домой. Нет! – я не отчаялся. Я же всё-таки трудный ребенок и пошёл по остальным секциям нашего города. За два месяца я посетил все спортивные секции нашего города и везде ответ был один: с таким диагнозом мы вас не возьмем! Отец пробовал уговорить доктора изменить диагноз, но, увы, тот был невозмутимо непоколебим!
Вот такая получается врачебная ошибка!
Кстати, потом врач всё-таки признал свою ошибку, но для этого понадобилось три или четыре долгих года, и значит об этом я вам расскажу, когда придёт время. Потому, что за это время ещё столько всего произошло и случилось, что мне описывать и описывать! А вы заходите ко мне на канал и тогда ничего не пропустите.
А вы, дорогие мои читатели, сталкивались когда-нибудь с врачебной шибкой? Если будет корректно, то напишите свой случай в комментариях.
Помните, ваша активность помогает развитию моего канала. Если вы задаёте вопросы, активно комментируете и рассылаете мои статьи друзьям, я начинаю работать над статьями более ответственно, и каждая история получается уникальной, что развивает канал, поэтому не забывайте:
• Подписываться на канал «Записки трудного ребёнка»;
• Комментировать и отвечать на вопросы;
• Оценивать, нажимая на большой палец вверх;
• Рекомендовать статью своим друзьям и знакомым, то есть – репостить!