Найти в Дзене
Зато не в кредит

Не сдаются. Бывший АЗЛК выпустит Москвич 8 — 7-местный SUV с Kia Sorento, но сильно дешевле. АвтоВАЗу пока нечем ответить

Совсем непростые два года проживает столичный автозавод «Москвич» после своего эпохального возвращения. Увы, пока предприятию похвастать совсем нечем. К примеру, только за 2023 год предприятие увеличило чистый убыток по РСБУ с 3,6 миллиарда до 8,6 миллиардов рублей. Валовая прибыль упала на 74,6%. Совокупный долг увеличился до 42,6 миллиарда рублей. Тут ещё и всплыла одна иностранная компания, которая захотела добиться банкротства «Москвича» ещё за долги ребят из Renault, когда они правили баллом на столичном автомобильном предприятии. Но шансов у иностранных истцов практически нет, поэтому переживать за «Москвич» не стоит. Другое дело, что завод пока никак не может выйти в плюс. Да хотя бы попросту в ноль. Но будем верить, что заводом управляют профессионалы и они знают, что делают. К слову, менеджеры «Москвича» на месте не сидят. Например, не днях объявили, что к концу этого года запустят ещё одну модель. Маленький городской кроссовер в стиле «Креты» у них уже есть. Лифтбек, который

Совсем непростые два года проживает столичный автозавод «Москвич» после своего эпохального возвращения.

Увы, пока предприятию похвастать совсем нечем. К примеру, только за 2023 год предприятие увеличило чистый убыток по РСБУ с 3,6 миллиарда до 8,6 миллиардов рублей.

Валовая прибыль упала на 74,6%. Совокупный долг увеличился до 42,6 миллиарда рублей.

Тут ещё и всплыла одна иностранная компания, которая захотела добиться банкротства «Москвича» ещё за долги ребят из Renault, когда они правили баллом на столичном автомобильном предприятии.

Но шансов у иностранных истцов практически нет, поэтому переживать за «Москвич» не стоит. Другое дело, что завод пока никак не может выйти в плюс. Да хотя бы попросту в ноль. Но будем верить, что заводом управляют профессионалы и они знают, что делают.

К слову, менеджеры «Москвича» на месте не сидят. Например, не днях объявили, что к концу этого года запустят ещё одну модель.

Маленький городской кроссовер в стиле «Креты» у них уже есть. Лифтбек, который должен был заменить россиянам Skoda Octavia, но вышло как-то не особо удачно, тоже.

Что же они приготовили на этот раз?

А на этот раз, дорогие друзья, они решили зайти в сектор больших паркетников D-класса. Чтобы было максимально понятно, основными конкурентами этого «Москвича» среди корейских марок будут Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Понимаете размеры теперь, да?

Но московский китаец будет заметно дешевле, конечно. Примерно на пару миллионов, если не больше. Ведь корейцы сейчас, как Мерседес во времена до санкций.

К примеру, за Sorento 2020 года выпуска с неплохим таким пробегом хотят больше 4 миллионов рублей (в среднем). Про совсем новые машины уж молчу.

Но давайте вернёмся к новинке. Уже точно известно, что она получила название Москвич 8.

Разумеется, это не своя сермяжная разработка от московских мастеров, а ещё один китаец, который сменил логотип при переезде в Россию.

Оригинальное название модели - Sehol X8 Plus. Не пугайтесь, это всё тот же JAC. Просто у них своих дочерних марок тоже хватает.

-2

Даже по китайским меркам машинка ещё пока свежая. На родной рынок она вышла в 2022 году. И спустя пару лет добралась до РФ.

Чем она хороша и есть ли у неё шансы в России?

Начнём с того, что это самый крупный кроссовер во всей модельной линейке JAC. В длину 4824 мм, ширина 1870 мм, а высота 1756 мм. Колёсная база — 2830 мм.

Как я и сказал выше, по размерам он максимально близок тому же Hyundai Santa Fe, к примеру.

Поэтому он тоже 7-местный. И это его первый большой плюс. Но не единственный.

-3

Ещё надо отметить багажник. Довольно большой для семиместной машины и вмещает 418 литров, как большинство пятиместных седанов.

А вот если сложить оба задних ряда, то получим целых 2153 литра полезного пространства. Впечатляет, не правда ли?

Едем дальше.

Если говорить о комплектации, то эта машина не только самая большая среди всех моделей JAC, но и одна из самых напичканных.

-4

С камерами кругового обзора, панорамной крышей, электрическими регулировками сиденья водителя (а может и пассажира, пока точно непонятно), искусственной кожей и пучком электронных помощников для активной безопасности.

Другое дело, что при переезде в Россию какие-то опции машинка может и потерять. Например, ради удешевления.

Но лично для меня очень важно, чтобы она обрела полный зимний пакет с обогревом всего и вся.

-5

Что под капотом?

В целом, можно даже не рассказывать. Всё как и всегда у нашей китайской братии. Разумеется, под крышкой капота мы найдём пластиковую крышку, а вот уже под пластиковой крышкой типичный бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра.

С турбиной, естественно. Поэтому отдача составляет 174 лошадиные силы.

В паре с движком трудится 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. В целом, если сравнивать с вариатором, то робот будет слегка предпочтительнее. Это же механика с электронной педалью сцепления.

-6

Хотя, безусловно, лучше классического автомата пока ничего не придумали.

Есть ли полный привод? Увы, но нет. Снова только передний. И вот в этом плане китаец очень мощно проигрывает корейцам, так как пусть они и заметно дороже (чуть ли не в разы), но у них формула 4x4 доступна.

Сколько будет стоить?

Пока точные цены неизвестны. Но давайте отталкиваться от того, что безразличие российский покупателей хорошенько сбило спесь с менеджеров и маркетологов «Москвича».

Дошло до того, что буквально за ночь они скинули около 700 000 рублей с цены на своего первенца — компактный городской паркетник Москвич 3.

-7

За него сейчас просят минимум 1,5 миллиона рублей. За «убийцу Оквавии», которая даже покушение не потянула, хотят 2,1 миллиона рублей.

«Восьмёрка» точно будет сильно дороже «тройки». С другой стороны, завод уже сильно обжёгся на своих первоначальных аппетитах. Поэтому навряд ли станет грубить.

С вероятностью в 99% за новинки они будут просить от 2,3 до 3 миллионов рублей.

Дешево?

-8

В целом, конечно нет. Совсем недешево. Но если сравнивать с конкурентами за эти деньги, то почти никто из них 7 мест предложить не может. Разве что белорусский VGV U70 Pro, о котором я тоже совсем недавно писал.

Все остальные будут сильно дороже. Но это при том раскладе, что мой расчёт оправдается.

Если же «Москвич» опять заклинит и они захотят от 3 до 4 миллионов рублей, то их модельный ряд пополнится ещё одним казусом. В один ряд с бедной «убийцей Октавии», которую даже жалко.

-9

А тянуть завод продолжит кроха Москвич 3. Но верю и надеюсь, что заводчане не повторят своих ошибок.

Что скажете, дамы и господа? Берём или уже лучше подкинуть ещё пару-тройку миллионов на тот же Hyundai Santa Fe?

Жду ваши комментариев под статьёй. Всем спасибо!

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ хочет за новый Ларгус 1,7 млн. Но зачем, когда есть почти новый Orlando? 7 мест, 163 силы, 6-АКПП и другой уровень

Кроссовер из Беларуси VGV U70 Pro пришёл в РФ. 7 мест, 143 лошадки, просвет 200 мм, 6-АКПП и дешевле Весты на механике

Кто мечтал о новой «Оке»? В РФ везут Bestune Pony с ценой в 365 000 рублей на родине и корнями из СССР

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.