Медленно. Под присмотром мужа. В идеальную погоду. Время от времени зажимая руками живот, чтобы не так больно было идти. Но прошла.
Врачи вроде добро дали. Сказали, что если я не буду ходить, то и не поправлюсь. Собственно, меня уже спустя шестнадцать часов после операции выпихивали на прогулку вокруг больницы, но я отказалась. Тогда мне казалось важным поспать. А на пятый день я решила, что мне вполне по силам сделать небольшую вылазку в парк Зиедоньдарзс, где проходил мой любимый рижский фестиваль «Майский граф».
В тот же вечер в Риге была ещё и «Ночь музеев» (её я тоже люблю безмерно), но от идеи заглянуть ещё и туда (хотя бы в один музей) я легко отказалась, представив, сколько времени мне придётся стоять в очереди (во все самые интересные музеи всегда бывают минимум часовые очереди), а потом ходить по замкнутому пространству, заполненному народом (иммунитет после операции вряд ли бы перенёс такое количество чужих вирусов, да и просто… меня банально могли пихнуть в живот).
На «Майского графа-2024» я тоже постаралась никаких планов не строить. Сказала мужу, что идти мы будем «мелкими перебежками». К примеру, в начале дойдём до ближайшего магазина. Я оценю своё состояние. Если всё будет хорошо, то пойдём дальше. Даже если мы не дойдём до Зиедоньдарзс, ничего страшного не случится. Получится хорошая прогулка по близлежащих улицам, которая в любом случае пойдёт мне на пользу. Смущало только то, что солнце в субботу уже в одиннадцать утра выбивало +28 на термометре, но к раннему вечеру оно немного подсело к горизонту, снизив температуру воздуха до +25, а лёгкий, ещё весенний ветерок, пока не дышал зноем, на который чисто визуально намекали целые поля белых одуванчиков, созревших, на мой взгляд, что-то слишком рано.
Первый дискомфорт внизу живота я почувствовала не раньше, чем закончила слоняться по парку, внимательно изучая разбросанные то тут, то там локации «Майского графа-2024». Помимо главной сцены, на которой весь день шёл музыкальный концерт и проходил конкурс исторических и фэнтезийных костюмов, в Зиедоньдарзс можно было зайти в мини-лабиринт (для самых маленьких)...
...сфотографироваться с белым мультяшным псом-драконом (морда – знакомая, а откуда – не помню), поиграть в весёлые игры на свежем воздухе (детям)...
...отдохнуть, созерцая местную зелень...
...заглянуть в астрономическую палатку гадалки...
...получить бесплатный мастер-класс по современным танцам...
...сфотографироваться в исторических костюмах...
...познакомиться с творчеством рижских художников...
...повесить на цветущую сакуру ленточку (видимо, с пожеланием)...
...поучаствовать в рыцарском турнире...
...купить продукты, одежду и украшения от латвийских ремесленников...
...поплавать в искусственном пруду (главное, не прыгать в него с головой)...
...и, конечно же, попробовать… всё то, что мне пробовать категорически запрещено.
Так что в ожидании представления и награждения «Майского графа» и «Майской графини» 2024 года я, в целом – довольная, пусть и слегка встревоженная ноюще-тянущей болью внизу живота, минут десять сидела, грызя белые сухарики, и думала о том, как своеобразно выглядит мой первый послеоперационный «выход в свет».
1. Надеть на себя пришлось то, в чём было комфортно, удобно и безопасно (соответственно, платье и пляжные шлёпки).
2. Волосы даже и мыть не пыталась (наклоняться – больно, а лишний раз мочить кожу в душе – значит, сушить проколы, которые первое время будут ныть).
3. На улицах немного тревожно. Кажется, что любой прохожий того и гляди норовит пихнуть тебя в живот. Особенное беспокойство вызывают развозчики продуктов, которые всё ещё умудряются рассекать не только на велосипедах, но и на электроскутерах по тротуарам при почти полностью пустых дорогах! Спешащие прохожие, размахивающие руками дети и даже собаки тоже особого доверия не вызывают. На пешеходных переходах стабильно хочется ускорить шаг, а, значит, приходится прижимать обе ладони к животу, чтобы легче было идти. Возникает чувство неудобства перед автомобилистами.
4. Если встречаешь знакомых, первый вопрос: «А разве тебе можно ходить?». Затем своеобразные взгляды – от недоуменных до сочувствующих.
5. Сложнее всего ходить по земле/траве. Ровные поверхности тротуаров и даже лестницы воспринимаются вполне себе комфортно, правда, на последних, при подъёме наверх, живот лучше всё же придерживать.
6. Когда я выходила из больницы в брюках, то думала, что сваляла дурака, отправившись к врачам с подозрением на аппендицит в неподходящей для этого одежде. В субботу пришла к выводу, что брюки – идеальный вариант, поскольку они неплохо фиксируют живот на месте, в то время как лёгкое платье начисто лишает этой возможности.
7. Начинать прогулки лучше с 2-3 километровой дистанции. Впрочем, мне мои 8,5 км. зашли. Наверно от того, что я в принципе привыкла ходить по 15-20 км. за раз. Не каждый день, конечно же, а так – под настроение.
Когда я вернулась домой, то жгучей боли слева (похоже, это болит рубец внутри) почти не чувствовала. Там всё как будто смазалось, растянулось, разработалось. А вот низ живота ныл, но вполне терпимо. Так что я решила, что в целом всё прошло нормально. Правда, на следующий день я спала до обеда. Но спала очень хорошо. Без боли, без тяжёлых сновидений. Как младенец!
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.