Найти в Дзене

Проект Рига 16 "Карамелька". Техническое обслуживание.

Мы начнем как обычно со скучного, а потом я подкину немного интересный фактов. Вы в мастерской болотного медведя и мы начинаем.

Девиз советской техники: покатался- почини. Ну в смысле обслужи.

В целом, она, не так, чтобы ломалась. Но есть моменты, куда мои длинные ручонки еще нормально не добрались. Например есть такая штука как конденсатор зажигания. И ему 47 лет. Столько не живут. Что с ним твориться меня мучал вопрос уже очень давно. И вот жалуюсь я на это другу, а он говорит: "ну дык купи у китайцев ZT101, там все есть". Я посидел, подумал и решил купить в мастерскую мультиметр, очередной. Ну чтобы он был с измерителем емкости и всегда под рукой.

Пока мультиметр ехал ко мне, я зашел в случайный магазин автотоваров, как оказалось для служебной техники (трактора и иже с ними) и просто купил новый конденсатор зажигания.

Что-то заморское) Оно оказалось дороже, чем я ожидал, но это мелочи. Другой мой друг говорит:"нафига тебе это все? просто меняй. Работает, значит конденсатор живой".

Ну вообще у меня кулачковое зажигание. И там это работает не совсем так, точнее совсем не так. И искра там будет даже без конденсатора. Просто будет она не только на свече, но и на кулачках. В этой системе конденсатор имеет 2 крупные задачи: искрогашение и усиление импульса на обмотке. Ну а искра у меня всегда была чахленькая. Поэтому я прям подозревал замену.

-2

Замеряем и действительно, конденсатор четко в номинале. Прям хорошо. За окном сыпал снег, я добрел до мастерской и потыкал в другой конденсатор.

-3

4 номинала. 1144 нФ или 1,1 мкФ. Кому, что нравится.

-4

Формальные ттх конденсатора ниже:

-5

Короче говоря немного мимо. Новый с учетом погрешность в 20% отлично укладывается в норматив по советскому конденсатору, да и в целом все конденсаторы зажигания как я понял одинаковые.

А вот смотреть тот, который в Риге мне было холодно. И я отложил это до лучших времен. И вот они настали. Снимаем крышку генератора. Тыкаем щупами в конденсатор. 0.

Не понял. Снимаем маховик, тыкаем щупами в конденсатор. 0.

Снимаем зажигание, откручиваем конденсатор, тыкаем щупами. 0.

Снимаем конденсатор, тыкаем щупами, сначала появляются какие-то локальные цифры, но очень быстро емкость пропадает, уже знакомый 0. Я бы сказал, что его замыкает. То есть я проехал почти 400 км без конденсатора. Теория работает не тронь дала сбой.

Вопрос как приживить туда новый. Ведь у него нет стаканчика. Правильно, стаканчик надо сделать. Паять мне было лень, поэтому обжимаем.

-6

Первый вариант получился кривоват и не влез. Пришлось немного сдвигать кронштейн под болтик в корпусе в сторону болтиков. Завелся, собрал, запускаю. И понимаю, что у меня какое-то странное искрение в генераторе. Снял и выяснилось, что из-за неправильной прокладки проводов в прошлом году, провод на освещение протерся об маховик и искрил на корпус. Да действительно, куда у меня девался свет)

-7

Пришлось все переизолировать. Позже провод надо заменить, но это когда я буду плести новую проводку для синей, за одно. Потому что торопливость нужна при ловле блох. А знакомый, который жаждал ее выкатить и завести сильно торопился.

Как выяснилось позже, провод проходит под конденсатором и придерживается им ближе к стенке мотора, на удалении от маховика. Перепроложил и получил хороший кабельменеджмент. Искрение пропало, свет и клаксон стали работать адекватно. Ура! Одной проблемой меньше. А еще, есть ненулевая вероятность, что это дало мне кусочек лошади в мощность, но пока не проверял. Вроде как технический момент, а исправилось сразу 2 проблемы.

Времени выкатиться после этого небольшого исправления не было, но я обязательно свершу сие действо на днях. А пока меня вызвала работа в Питер.

И пока я работал мой друг нашел на авито зеркало. Потом еще одно, и еще.. И еще.. В общем он захотел себе зеркало с клеймом РМЗ. Вроде как никогда не страдал от оригинальности, а тут ужалило. Я плохо влияю на людей. Сижу, работаю, никого не трогаю, он мне говорит: можешь забрать зеркало, отправлять вообще не хотят. А мне туда ехать полтора часа. Ради 150 рублевого зеркала.. Прям лень.

Но зеркала нужны. Потому что мопед маленький и медленный, трассы большие и быстрые, нужно поглядывать не догоняет ли тебя лесовоз, чтобы успеть спрятаться на обочину. Поэтому я собрался в другое место, на развал. Поискать себе временно одно китайское зеркало в пределах 200 руб. Бу в пластике.

А друг второй день не отстает, говорит: я нашел себе другое, дери объявление, купи себе зеркало!

Ради интереса написал, узнал, что зеркал 2 и их можно забрать после обеда. Приехал на развал, а там пустота и тишина. И тут я стою посреди пустого развала и понимаю, что сегодня четверг! А не пятница, как я решил утром. Кто-то дурак. Но отсюда до зеркала всего 40 минут. Ну и цена меня устраивает. 300 руб пара.

Договорился, навострил уши и пошел. Прихожу, значится, новостройки. Открывает бабушка божий одуванчик. Лет 70. И протягивает мне пару мотоциклетых зеркал в бумаге! Они новые!

Первое, что я понимаю, что они покрыты не хромом, а цинком.

-8

Поэтому выглядят немного мутноватыми, а вот ножка. выглядит очень знакомо.

-9

И желтые советские гайки очень сложно спутать с чем-то еще. Продавец попалась неразговорчивая, только сказала, что советские. Ну на самом деле нет, но об этом позже.

-10

Цинк крупно. Никаких клейм, никаких штампов цены. Никаких обозначений. Но я смотрю на них и понимаю, что они клон зеркал РМЗ. Правда не в хроме.

А в цинке. Очень странная фигня. Приезжаю домой и начинаю судорожно перебирать разные варианты предсмертного состояния завода. Понимаю, что на ригах 13 присутствуют мутные зеркала. То есть не понятно из-за качества фото, но похоже не хром. Ну и еще черные пластиковые. А потом мне попадается она:

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Модельный ряд мопедов. Видимо чья-то коллекция. Миник без зеркал, дельта зеркала хром, карпаты зеркала пластик, рига 13 зеркала цинк, так стоп, ЦИНК?!!! Рига 11 зеркала хром. Стоящие рядом видно, что на 13 цинк. Абсолютно такие же как мои, и 13 такая же как моя.

Поздняя.

Последние крики умирающего завода. Гальваника уже осложнена, продукт надо удешевлять, цену и клеймо ставить не обязательно. Очень похоже, что я нашел артефакт) Это или сам РМЗ или кто-то из артелей уже в России или Прибалтике делал эти зеркала. Где-то в период с 1991 по 1998 годы. Это именно такие зеркала, как когда-то стояли на рыжей и были утрачены, от них остались одни крепления.

И это зеркала, которые сейчас были куплены по цене пачки чипсов, чтобы откатать сезон другой, пока я не куплю себе пару хромированных оригинальных зеркал.

И они же основные зеркала проекта Ирландец. "Как вы яхту назовете, так она и поплывет"- знаменитая цитата из известного мультфильма. Ирландец, похоже действительно очень везучий проект. Ему повезло попасть ко мне, ему повезло случайно найти зеркала, которые должны быть на нем.

Тем временем нужно немного подготовить карамельку к выезду. Ее ждет большое приключение. За сим позвольте откланяться, всем большого и зеркального бобра, вы были в мастерской болотного медведя и до новых встреч!