35
После отъезда Кветы я не находил себе места. Её голос мерещился мне отовсюду, её тихих смех, плавная речь, все это жило в моей памяти и не давало спокойно спать. Ночами я ждал появления её образа с новым посланием для меня. Но ничего не происходило. Дни шли за днями, я работал вместе с отцом, выполнял возложенные на меня обязанности. А все мои мысли были далеко, рядом с Кветой. Она влекла меня, а всё, чем она занималась в городе, все её обряды и ритуалы, были совершенно не понятны мне и создавали ореол избранности над головой моей бывшей соседки.
А потом всех нас потрясла новость о гибели старшего сына и наследника нашего князя. Говорили, что Тихобор вместе с своим отцом ездил в Северные земли на какой-то праздник, а на обратном пути нашего княжича спалил огонь Перуна, которым владели местные воины.
Селяне кипели и возмущались, многие были готовы идти в поход на Север, чтобы отомстить вероломным хозяевам, которые нарушили законы гостеприимства и погубили нашего княжича. Мы все ждали, когда Горин объявит военный сбор. Хотя у князя была своя дружина и войска его приближенных, которые должны были выступить вместе с ним, но и простые люди были готовы присоединиться, чтобы отомстить за наследника.
Но никакого выступления дружины не последовало. Начали распространяться слухи, что Тихобор сам виноват в произошедшем и сожгла его девица, а не могучий воин. Поверить в это было невозможно. На своей земле мы ни разу ещё не видели воинов, обладающих даром огня, а о девицах и говорить нечего.
Каждый день я слышал от знакомых новую версию событий. Такого ещё никогда не происходило на нашей памяти и историю Тихобора, которая обрастала всевозможными слухами, продолжали обсуждать во всех домах. Как-то я услышал, что мои сестры говорят о том, что в смерти княжича замешана не только девица Севера, но и колдуньи нашего князя. И кивали в сторону дома Кветы, намекая на то, что не принимала ли и она участие в этой несчастливой поездке.Говорили они шёпотом, так как обвинять прислужниц князя в гибели его старшего сына было опасно.
Мысль, что всё это как-то связано с Кветой, поразила меня. И я решился ехать в город, чтобы поговорить с ней. Несмотря на то, что уезжая, она просила не искать её, я чувствовал, что должен увидеть ту, о которой думал постоянно. У меня появился для этого повод..
Теперь надо было уговорить отца отправить меня в город. Мы никогда не ездили так далеко, распродавая излишки урожая в ближайших селениях. Но я настоял на том, что нам пора удлинять свои пути и что в городе мы сможем выручить больше за наш урожай. Отец не стал спорить и я собрался в дорогу. Мне нагрузили целую повозку товаров, снарядили в помощники младшего брата и мы поехали. Отец оставить дом не мог.
В городе, я оставил брата на ярмарке и занялся поиском Кветы. Она говорила, что живёт недалеко от княжеского терема. Но пройти туда я не мог. Горин был очень мнителен и окружил себя охраной. Простому смертному было не пробраться на территорию, прилегающую к княжескому терему. Я бродил вокруг высоких ворот и надеялся увидеть Квету. Но встретить её не получалось.
Я знал, что она выходит со двора, но мне надо было стоять вместе с братом на ярмарке, и постоянно дежурить у ворот княжеского терема я не мог. Когда весь товар был распродан, и нам пора было возвращаться домой, я предпринял последнюю попытку увидеть свою бывшую соседку. На небе сияла полная луна и я надеялся, что ведьмы не пропустят такую ночь. И правда, ближе к полуночи, ворота отворились и стайка девиц, одетых в длинные накидки, вышла со двора.
То, что это именно юные девы, было понятно по их походке: лёгкой, невесомой. Казалось, их накидки сами плывут по дороге. Я незаметно последовал за ними. Процессия направлялась к лесу. Это было как нельзя кстати. Потому что подойти к Квете на глазах у всех я не мог.
Дойдя до первых деревьев, колдуньи разделились. Каждая пошла своим путём и быстро затерялись в тёмном лесу. Я пребывал в растерянности. Радость от того, что я наконец смогу увидеть ту, о которой так долго мечтал, сменилась растерянностью.
«А с чего ты решил, что Квета среди них?» - спросил я сам себя. Под капюшонами было не видно лиц их хозяек. И утверждать, что в стайке девиц была моя соседка, я не мог. Хотя сердце, вопреки разуму, говорило о том, что она рядом. Я решительно шагнул в полосу леса. С нескольких сторон доносится звук лёгких шагов, но кто из ночных путниц та, которую я ищу, я не ведал.
Я побрёл вперёд, стараясь не шуметь. Направления не разбирал. Просто шёл, стараясь не привлекать внимания. Мысленно звал Квету, просил услышать и выйти ко мне. Так я бродил довольно долго и даже успел испугаться, что заблудился. Никого из девиц уже не было рядом. По крайней мере шагов их я больше не слышал.
Облокотившись на ствол большого дерева, я начал думать, как выбрать из леса. Вдруг кто-то положил мне руку на плечо. От неожиданности я вздрогнул и чуть не лишился речи. Шагов, подходящего ко мне человека, я не слышал.
Оглянувшись, я увидел Квету, её лицо выглядывало из под опущенного капюшона.
- Зачем ты здесь? Зачем ищешь меня? - строго спросила она, - я просила этого не делать.
- Я не могу без тебя, - просто сказал я. Вдруг поняв, что жизнь без неё не имеет для меня смысла. Глаза, кожа, волосы стоящей передо мной девицы манили меня.
- Зря я тогда это сделала, - пробормотала Квета, глядя на меня. Я не понял, что она имела в виду. - Вроде снимала уже...
Путница внимательно посмотрела на меня, будто размышляя, что ей со мной делать.
- Я слышал, что случилось с нашим наследным княжичем, - поговорил я, желая показать свою осведомлённость. - Это правда, что в его гибели замешана одна из вас?
Квета вспыхнула и ещё строже сказала:
- Как ты мог подумать? Колдуньи всегда охраняли князя и его семью, и здесь тоже пытались спасти.
- Но говорят... - начал я, девица быстро перебила меня.
- Мало ли что говорят, мы верно служим князю и сейчас он доверил нам важное дело, - проговорив это, она резко замолчала.
- Что за дело? - поинтересовался я.
- Я не скажу тебе, Карид, - покачала головой Квета, - это невозможно. И ещё раз прошу перестать думать обо мне и искать встречи. Это до добра не доведёт. Я отправляюсь в Северные земли, возможно на долго, так что ищи себе жену и живи спокойно.
- Это и есть то поручение, которое вам дал князь? - спросил я.
Она поджала губы и ничего не ответила.
- Не преследуй меня больше, - ещё раз повторила Квета, - у нас разные пути.
И повернувшись, начала удаляться от меня.
- Не ходи за мной, - услышал я её прощальные слова, - на рассвете выйдешь на шум дороги, она здесь недалеко. По ней постоянно кто едет, слышен гул разговоров и грохот колёс на камнях.
Я послушно остался стоять под раскидистым деревом, дожидаясь восхода солнца. А в голове уже зрел план, как мне попасть в Северные земли.