Найти тему
С Надеждой

БЛИЗКИЕ ЛЮДИ

Часть 6

Начало здесь

Примерно за полгода до означенного разговора Виктория познакомилась с Игнатом, свободным от быта и всяческих условностей, самопровозглашенным философом, быстро задурившим девице голову нескончаемыми утопическими идеями. 

Ораторским искусством проходимец Игнат владел едва ли не в совершенстве, слушать его можно было часами, упиваясь, восхищаясь, пропадая. 

Виктория была очарована, смотрела открыв рот, неизменно снизу вверх. Критическое мышление от девушки сбежало не простившись, подсунув вместо себя подслеповатое, старое как мир, подлое до невозможности Влечение. 

Уже через пару недель Виктория готова была для Игната на все, абсолютно на все без исключения. 

—Представь себе пустынный берег моря, почувствуй как ветер резвится в твоих волосах, как нежно целует тебя ласковое солнце. Ноги утопают в мелком песке, на губах соль, в душе лишь радость, покой, чистое умиротворение. Все это может стать твоей обычной, повседневной жизнью. 

Благодаря подобным песням, Вика загорелась и уже не мыслила себя в Москве, работа стала тяготить ее все больше с каждым днем, окружение казалось до омерзения пустым и нелепым, вся ее налаженная, размеренная, сытая жизнь предстала в серых, унылых тонах, внутри зародилась настоятельная потребеность рвать, менять, избавляться от ненужного, наносного, неестественного, дабы устремиться прямиком к солнцу, к морю, к правильной жизни. 

Будучи поглощена собой и своими ощущениями, Дарья упустила тот момент, когда из юной девушки Вика превратилась в прелестную молодую женщину. Она не уследила за тем, как изменился сам ее взгляд, стиль в одежде, прическа. 

Если еще недавно Вика больше походила на типичную девчонку-подростка с черными стрелками на веках и разноцветными ногтями, то теперь она смахивала на представительницу давно ушедшего в прошлое движения хиппи. 

Длиннные прямые волосы, поверх которых несколько кожаных, плетеных ремней на манер обруча, множество кожаных же браслетов, темно-синие джинсы палаццо, безразмерная белая футболка навыпуск и массивные ботинки. 

"Интересно, - мелькнула у Дарьи мысль, - она на работу так же ходит?" 

Голос Виктории доносился как будто издалека, слова отчего-то сливались, образовывая невнятный гул. 

"Надо же... - рассеянно думала Даша рассматривая дочь, —А я думала так уже не ходит никто. А ей, между прочим, идет. Хорошенькая..." 

—Мама, ты меня вообще слушаешь? - спросила Вика, в какой-то момент обнаружив, что лицо у Дарьи приобрело выражение задумчивое и абсолютно отсутствующее. 

—Говори, говори, дочь, я вся внимание, - встрепенулась, устыдилась Дарья. 

Витиевато и путано Вика долго говорила о предметах посторонних, никакого касательства к главному не имевших. Что-то о новых веяниях, о философском понимании жизни, о бренности всего сущего и возможной, вполне достижимой легкости бытия. 

—Все это очень интересно, - прервала ее излияния Дарья. — Но давай-ка по существу.

—Мама, я уволилась и мне деньги нужны. Много. Примерно миллион, я думаю. Мы тут с парнем одним познакомились, так они с друзьями что-то вроде свободного поселения решили организовать. У моря, в Крыму. Так вот я тоже хочу, но нужно поучаствовать, деньгами помочь, внести свою лепту. Понимаешь? Иначе меня не возьмут.

—Так в чем проблема? - не поняла Даша. —Ты уже взрослая, сама зарабатываешь и вроде неплохо. Откладывай и участвуй себе на здоровье.

—Мама, ты не поняла, я с работы ушла, - скривилась Вика. — Работа - это рабство, это унижение моего достоинства. Вместо того, чтобы жить, наслаждаться каждым данным мне днем, я должна ходить в офис, выписывать циферки, сводить, подбивать и прочее. Мне деньги сейчас нужны, скоро весна, нужно ехать, место выбирать...

Дарья вздохнула, подошла к окну. Поосьба дочери о деньгах, известие о том, что она уволилась, весь этот бред показались ей совершенно бессовестными, поскольку Вика прекрасно знала, что все сбережения давно уже вложены в ремонт и их не хватило, ничего не осталось, Даша тогда пахала без выходных по двенадцать часов в день, на ногах, только бы не связываться с кредитом, не попадать в кабалу.

—Поможешь? Найдешь деньги? - нетерпеливо спросила Вика материнскую спину.

—Нет, Вика, не помогу и искать не стану. Лишних денег у меня нет. Это во-первых, а во-вторых, ты взрослая. Взрос-ла-я. Хочешь строить рай на Земле, не работать, получать удовольствие - дело твое, жизнь твоя, но и риски, расходы тоже твои. А то что же получается? Ты бросаешь работу и в компании мечтателей срываешься по весне в Крым. А я должна все твои радости оплатить. Нет.

—Это твое окончательное решение? - прищурилась Вика.

—Окончательнее и быть не может, - ответила Дарья, по-прежнему глядя в окно.

Надежда Ровицкая

Продолжение следует