Поднебесная раньше хотела застроить Россию своими заводами, но теперь она решила сделать иначе.
Россия предложила китайским автопроизводителям построить на нашей территории собственные производственные мощности, сообщил уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов.
Данный вопрос, по его словам, будет вынесен для обсуждения на встрече с китайскими автоконцернами в начале лета текущего года в рамках работы Российско-китайского комитета мира, дружбы и развития.
По его словам, на мероприятие зарегистрировалось уже 40 компаний.
«Мы должны встретиться и понять правила игры — каким будет наиболее эффективный путь входа на российский рынок», — рассказал бизнес-омбудсмен.
Это было давно...
По словам заместителя главреда журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, взаимодействие китайских автопроизводителей с нашей страной длится уже много лет. Правда, безрезультативно.
Ранее автопром КНР предпринимал активные попытки построить на территории нашей страны свои полноценные автозаводы.
«Но им отказывали, считая, что тем самым китайцы вытеснят отечественный автопром», — рассказал эксперт в беседе с ForPost.
Так же было отказано и компании Chery. Они пытались договориться целых четыре раза.
Именно поэтому в России существует всего лишь один завод. Он принадлежит китайской компании GreatWall, которая выпускает автомобили марки Haval.
И то, по вопросу производства автомобилей в Туле договариваться пришлось на самом высшем уровне. То есть Владимир Путин и глава КНР Си Цзиньпин эту проблему решали лично.
Сейчас ситуация уже иная, отмечает Игорь Моржаретто. И китайцы по некоторым причинам перестали стремиться в нашу страну.
Самая основная проблема заключается в том, что для автопрома Поднебесной строительство производств в РФ чревато попаданием под санкции.
Наш рынок для Китая слишком мал, чтобы так рисковать. И, говоря проще, данные риски совершенно несопоставимы с выгодой, подытожил наш эксперт.
Как будет сейчас?
Ну а пока партнёрство с Поднебесной в секторе производства транспортных средств возможно лишь в уже существующем виде, уверен Игорь Моржаретто.
То есть в виде крупноузловой сборки российскими компаниями китайских машин под своими марками. Как это делают «Москвич» и «Соллерс». И тогда финансовым рискам подвергается уже сам российский производитель, отметил эксперт.
Впрочем, Китаю более выгодно поставлять к нам готовые автомобили, заключил Игорь Моржаретто.
Понравилось? Поставь лайк и подпишись.
В следующих публикациях ещё больше интересного!