Найти тему
ForPost. Лучшее

Китайская «экспансия» промчится по России

Оглавление

Нужно ли давать льготы китайскому автопрому в РФ? Что это даст автолюбителям?

Коллаж ForPost: купить новый автомобиль в России можно по адекватной цене?
Коллаж ForPost: купить новый автомобиль в России можно по адекватной цене?

Заместитель председателя Российско-китайского комитета дружбы, мира и сотрудничества Виктор Звагельский считает, что автопроизводителям КНР необходимо предоставить налоговые и таможенные преференции, поскольку, несмотря на то, что Поднебесная редко инвестирует за пределами своей страны, автомобильная промышленность Китая готова вложить собственные средства в развитие нашего автомобильного производства.

При этом в РФ автомобильная промышленность КНР уже работает. Она выпускает точную копию китайского седана «Каи». У нас он называется «Москвич 3» и собирают его в Калининграде на «Автоторе».

Кроме этого, планируется выпускать китайские автомобили класса люкс на бывшем заводе Mercedes, который находится в Подмосковье.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

Говоря проще, китайцы уже занимают определённую нишу российского рынка. Почему же тогда предлагается дать зелёный свет им, а не своему собственному производителю?

Российский авторынок

Прошедший год для российского автопрома был очень непростым. Из-за нехватки импортных комплектующих пришлось остановить работу «АвтоВАЗа». Продав свои заводы по условной цене в 1 рубль, из России один за одним ушли известные мировые автомобильные бренды.

Почти втрое сократилось производство новых российских машин — с 1,5 млн штук 2021 году до 600 тысяч в 2022-м. Упали и продажи новых российских машин — с 1,6 млн штук до 687 тыс.

По словам автоэксперта Романа Гуляева, сейчас очень сложно прогнозировать и производство, и продажи на авторынке. Да и вообще какое-либо будущее автопрома. Но потенциально можно продать примерно 1,5 млн новых автомобилей в год, считает эксперт.

В самой же Поднебесной в 2022 году новых китайских машин было продано почти 27 млн штук. Но лидером продаж в КНР стал Volkswagen. Их было продано более 2 млн штук.

В нашей стране китайцам очень быстро удалось нарастить своё присутствие. Если в конце года продаваемость у нас китайских автомобилей не превышала 10%, то уже в августе 2022 года присутствие «китайцев» увеличилось сразу на 20%. Сейчас их доля на рынке России составляет около 1/6 его части.

На конец октября 2022 года в РФ продали около 120 тыс. машин китайского производства, в то время как общий объём продаж составил 687 тыс.

Ещё по теме: Какие новые автомобильные бренды появятся в России в 2023 году

Льготы нужны

Автоэксперт Роман Гуляев в беседе с ForPost высказал мнение о том, что наша страна должна предоставить льготы китайскому автопрому, потому что по своей сути отечественный автопром уже стал китайским. Ведь та же новая Lada, которую начнут производить на бывшем заводе Nissan, будет состоять из китайских комплектующих. А новый «Москвич» — это чистый Китай. И так далее.

Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман считает, что если и давать какие-то льготы, то только на определённое время и при условии наличия программы локализации производства на территории России.

Ещё по теме: «Бешеная табуретка»: почему 15 лет назад россиян лишили шустрой маленькой «Оки»

А как же наши?

Между тем кандидат экономических наук Михаил Беляев предложил уделять больше внимания развитию российского автопрома.

По его словам, в советские времена отечественные автомобили так же строились на иностранной базе. Тот же «Москвич» — это Ford, а «Жигули» — Fiat. И здесь необходимо разобраться, почему российский автопром уступает западному, и простимулировать выпуск в России собственных высококачественных автомобилей.

Другими словами: сначала нам надо поддержать своего производителя, а уже после этого давать преференции иностранным.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.