Смешение жанров, сложное доступным языком, приобщение к возвышенному без специальной подготовки - наверное, именно это и есть определение “демократичного” искусства. Такого, которым насладится и мудрец и (относительный) простец. Такое, что стирает социальные границы и объединяет людей. Вроде и Моцарта с Бахом послушал, и на симфоническом концерте в вечернем наряде побывал, но и от скуки уснуть не сподобился. А если маэстро еще и очаровашка, красавиц-мужчина, личность достаточно тонкая, чтобы ей восхищаться, но и харизматичная, чтобы аромат тестостерона был уловим, успех предначертан. В нашей, по-видимому новой, музыкальной рубрике - André Rieu!
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Слышите, как это звучит? Андрэ Риё. С ударениями на последний слог. “Прекрасно, как все французское” - скажет почти каждый в Германии. И пусть маэстро - голландец, не в этом дело. Ассоциации - сила великая. Как, в прочем, и стереотипы: все французское у большинства немцев ассоциируется с изяществом и роскошью. А правильно выбранное имя для артиста - пол успеха. Чего уж там говорить, если имя это - твое настоящее. Это как блог “Немца в России” на Дзене: делать ничего не придется, ты обречен. Стать звездой. Ведь твоей раскруткой займётся глубинный интерес русского человека к иностранцу, нежные чувства к немцам. А уж если твою имя и на деле не Владимир, что Вальдемаром звался, а Филипп, по документам Philipp - то просто расслабься и пиши, что тебе хочется. Но в случае с André Rieu, справедливости ради, мы имеем дело с настоящим человеком искусства, профессионалом, что учился на музыканта академического жанра, дирижером и творцом. Талантливым и творческим, но в то же время очень деловым. Тот случай, когда коммерция прекрасному не преграда.
Вальс, песни великих классиков, “Хава Нагила” или гимн ФК Ливерпуль “You’ll Never Walk Alone” - Rieu играет то, что люди любят. Что поднимает им настроение, что находит отклик в их душе. Мелодии, которые знают все, так, чтобы придя на его концерт человек от музыки, особенно академической, далековатый не чувствовал себя “не в своей тарелке”. В комментариях, уверен, его назовут “конъюнктурщиком и лакировщиком”, “продажным подхалимом” и даже “лабухом”. Быть может, кто-то вспомнит мое любимое “попсарь”. Я же не буду так строг. Маэстро не претендует на великого режиссера, коллаборации с ведущими оперными певцами, или выступления в Covent Garden и “Bolshoi”. Он свое место прекрасно знает. Свою нишу. И свою аудиторию. Должно быть знакомо, красиво и доступно. Качественно и профессионально. Сложно, но просто. И идеально продумано. Ровно так каждый его концерт и проходит - в крупных (не путать с Большими) концертных залах, на огромных площадях или на стадионах.
“Будь проще и люди потянуться к тебе…” - укоряют иных. Он же укора не заслужил. Люди тянутся толпами. Особенно это касается аудитории возрастной, тех, кто уже дорос до симфонического звучания и “воплю на связках” под гитару и ударник предпочитает смычковые и духовые. Будь то чистый инструментал или выступление с приглашенными вокалистами. А еще, Риё отлично владеет работой с публикой: он свободно общается на английском, или на местных языках, чудесно выражает свои эмоции мимикой и жестами, всегда несет позитив и прекрасно шутит. Чтобы всем было понятно, чтобы никого не обидеть, чтобы зритель возвращался домой как на крыльях. Любят его, конечно, далеко не только в Германии. Но в немецко-говорящем обществе быть поклонником или поклонницей маэстро - знак бюргерского качества. Ты точно, как минимум, средний класс. Точно добропорядочен и не чужд ничему красивому. Не слишком старомоден, но и понятия “классика” не сторонишься. Соседи уважают, в местной пекарне узнают даже в солнцезащитных.
Наверное - до конца я не уверен в сравнении - в России его конкурентами были бы Спиваков с одного фланга и “Хор Турецкого” с другого. От обоих явлений он отличается - широтой и универсальностью своих музыкальных шоу. И потому, наверняка, и в России он бы нашел своего слушателя и своих фанаток. А то, что покойный Хворостовский, быть может, удостоил бы его лишь победоносной улыбки оперного гения, никак не означает, что апостол Петр встретит его, спрятав ключи от Рая в потайной карман. Умягчать сердца людей - труд необходимый и добрый. И тут нужны делатели всех мастей: кому хардкор из Мариинки, кому лайтовый поп-рок, а иным и вовсе рэперюга на кортах, но непременно в кедах белых. Как говорится: Каков поп…:)
P.s.: Про "бабушек" - это гипербола на грани фола ради просмотров. Простите, я же тоже попсарь:)
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
ПОПСАРЮ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.