Найти в Дзене
ЗапискиЛогоФеи

Вредные советы, как развить «Бытовую инвалидность» у детей и лишить их нормальной жизни в будущем! Чек лист внутри статьи!

Как вы знаете, я работаю логопедом - дефектологом с дошкольниками и младшими школьниками. Порядка 40% детей в коррекции это дети с ЗПР или снижением интеллекта. В мои задачи, как педагога, входит не только развитие речи и развитие ВПФ, но и педагогическая коррекция. Дети с ОВЗ и ЗПР особено, обладают очень низкой мотивацией, волей и выносливостью. Они очень инфантильны и избегают любых напрягов. Оставшиеся 60% составляют дети без особых отклонений, но и среди них больше половины будут стремится к «бытовой инвалидности». А что же это такое, что за термин я употребляю?! Конечно, этот термин, как и многое новое, продиктован современным образом жизни. «Бытовая Инвалидность» - это не умение самостоятельно выполнять бытовые задачи, убираться, вести хозяйство, готовить и тд. А случае с детьми, неумение одеваться, раздеваться, убирать свои вещи, игрушки, выбрасывать мусор, самостоятельно есть и убирать за собой посуду. И даже самостоятельно организовать свой досуг, игры, конструирование и тому

Как вы знаете, я работаю логопедом - дефектологом с дошкольниками и младшими школьниками. Порядка 40% детей в коррекции это дети с ЗПР или снижением интеллекта. В мои задачи, как педагога, входит не только развитие речи и развитие ВПФ, но и педагогическая коррекция. Дети с ОВЗ и ЗПР особено, обладают очень низкой мотивацией, волей и выносливостью. Они очень инфантильны и избегают любых напрягов. Оставшиеся 60% составляют дети без особых отклонений, но и среди них больше половины будут стремится к «бытовой инвалидности». А что же это такое, что за термин я употребляю?!

Конечно, этот термин, как и многое новое, продиктован современным образом жизни. «Бытовая Инвалидность» - это не умение самостоятельно выполнять бытовые задачи, убираться, вести хозяйство, готовить и тд. А случае с детьми, неумение одеваться, раздеваться, убирать свои вещи, игрушки, выбрасывать мусор, самостоятельно есть и убирать за собой посуду. И даже самостоятельно организовать свой досуг, игры, конструирование и тому подобное! И тут нет речи про физические ограничения ребенка по здоровью и возможностям.

В таких инвалидов детей превращает окружение и родитель, как главный участник воспитания!

У родителей детей с диагнозом очень часто включен охранительный режим, режим особого детства, это плохой мотив, он не помогает, он мешает ребенку. Возьмем ребенка с РАС, с небольшими трудностями поведения. Он вполне способен самостоятельно брать в руки предметы и убирать, способен одевать и снимать одежду! Он способен есть и убирать свою тарелку в мойку! Но Родители, да и педагоги, чего уж там, кидают все на развитие мозга и различных умственных способностей, забывая, что как раз БЫТОВЫЕ НАВЫКИ И РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИВАЕТ МЫШЛЕНИЕ! Малыш стал захватывать предметы, вот мозг пошел работать, малыш по просьбе мамы отнеси кофту, научился понимать глагол отнеси, перебрали игрушки, вот тебе и название игрушек готовы. Добавили сортировку игрушки и одежда, вот вам и две категории. Даже без слов пока! Первобытные люди с очень малыми лобными долями руками научились думать и превратились в современных людей! Это не параллель, это про развитие мышления. Это конечно касается всех детей, не только с ОВЗ.

Как я это узнала, что половина детей вот так вот не приспособлены к быту, спросите вы, ты же не живешь с ними?! Очень просто, каждое занятие, даже в случае очень сложных детей, я вижу, как ребенок относится к игрушкам, вижу, как он умеет самостоятельно поправить одежду и снят обувь перед занятиями, как самостоятельно вытирает рот, может помыть руки и многое другое! Даже ребенок с интеллектуальной недостаточностью, неговорящий ребенок, может САМ делать очень многие вещи!

Вот мы и добрались до Вредных советов:

Создать карусельВредные советы дефектолога
Создать карусельВредные советы дефектолога
  • Никогда не давайте ребенку самостоятельно убирать игрушки и одежду в шкаф и коробки
  • Кормите ребенка с ложки, как можно дольше
  • Не приучайте ребенка к горшку
  • Не показывайте и не привлекайте к уборке
  • Не просите убирать посуду со стола после себя
  • Не позволяйте самостоятельно выбирать одежду/обувь и надевать ее
  • Не позволяйте самостоятельно умываться, мыть руки и чистить зубы
  • А еще, Не давайте ребенку возможности заниматься посильным спортом, это может развить в нем ВОЛЮ, МОТИВАЦИЮ, ВЫНОСЛИВОСТЬ и невзначай организовать ЛИЧНОСТЬ! Как же тогда ее контролировать…..

А теперь пойдите и проверьте, какие советы из списка вы уже реализовали в действии!