Найти тему
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 122

Начало Глава 1

- Наверно, Алиюш, ты права. Сколько я помню, мама все время что-то писала или читала. Мне казалось, что она занимается какой-то ерундой. Даже став постарше, я думал, неужели эти тетрадки маме важнее, чем сын? Обижался, со мной ей некогда поговорить, а с каким-нибудь нерадивым учеником она остается заниматься после уроков

Планы на Новый год, можно сказать, не сбылись ни у кого. Азалия поехала в профилакторий, Диле, подрабатывающей санитаркой в больнице, наставили дежурств. Альбина повезла Глеба кататься на горных лыжах.

Альфия одна сидела перед телевизором, у маленькой елочки, которую нарядила для настроения. Дочери поздравили ее с наступающим Новым годом еще с вечера, Каусарие она позвонила сама.

Ждала весь вечер звонка, самого нужного, то и дело проверяя, не отключили ли по какой-то причине телефон. Гудки шли, но звонка от Наиля не было. Тогда в голову Алие пришла мысль, что, как в каком-то романе, откроется дверь и войдет ОН с букетом белых роз в руках.

Однако, не было ни Наиля, ни букета. Он позвонил перед самым наступлением Нового года

- Альфия, с наступающим Новом тебя! Здоровья, счастья, чтобы все твои желания сбывались.

Альфие хотелось заплакать, крикнуть в трубку, что уже не сбылись, что ждала его, надеялась на новогоднее чудо. Оно не случилось, значит, так тому и быть. Она ответила сухо

- Тебя тоже с Новым годом, Наиль, счастья тебе и всего хорошего!

- Альфия, ты так сказала, будто прощаешься со мной. Что-нибудь случилось?

- Ничего, Наиль, все хорошо! С наступающим Новым годом!

Альфия бросила трубку, и, сколько бы телефон ни трезвонил, больше к нему не подошла. Зачем? Они там все вместе, Наиль, Каусария и Селим. Им весело, разговоров, не переговорить. А она одна, одна в доме, с ней только ее память о счастливом прошлом. В будущем у нее лишь одинокая безрадостная старость.

Алия встретила Новый год, окруженная вниманием, любовью и нежностью. Так было очень давно, когда она была совсем ребенком, и папа ставил для них с Альбиной елочку, дарил подарки. Мама, нарядная, красивая, водила их на утренник, а бабушка Сария пекла для них пироги.

В этот Новый год Алия получила в подарок золотые украшения с изумрудами и живые цветы. Нет, не букеты, а комнатные цветы, в одинаковых красивых горшках. Неизвестно, чему она больше обрадовалась, сережкам и колье или цветам, на которые давно заглядывалась.

Мужу Алия подарила теплый шарф и перчатки из той же пряжи что и шарф. Он радовался, как ребенок

- Алиюш! Спасибо тебе огромное! Милая моя женушка, таланты твои бесконечны. Ты удивляешь меня все больше и больше. Скажи, есть вещь, которую ты не сумеешь сделать?

Алия рассмеялась, вспомнив бабушку Сарию

- Даже две, я не умею выложить печь и скатать валенки.

- Не может быть! Думаю, если бы была такая нужда, ты бы и с этим справилась.

Их Новогодний вечер длился недолго. Максим считал, никакие праздники не должны нарушать режим. Однако, они угостились деликатесами и пельменями, которые Алия слепила собственноручно, дождались боя курантов выпили, кто шампанское, а кто просто лимонад и отправились спать.

Дни тянулись долго, но недели пролетали одна за другой. Для кого-то беременность, на самом деле бремя. Алие ее состояние приносит только умиротворенность и счастливое ожидание.

Одно дело, носить ребенка от человека, которому ты безразлична и твой ребенок ему не сдался никаким боком, поэтому ему наплевать на твое состояние. Ему все равно, жарко тебе или холодно, сыта ты или голодна.

Совсем другое, ждать рождения ребенка вместе с человеком, который любит. Он боготворит свою женщину, потому что она для него чудо, она носит в своем чреве его дитя, которое он уже любит. Для него важно все, что с происходит с его любимыми, женой и ребенком.

Может быть, если Максим был загружен работой, у него не было бы времени так сильно переживать из-за беременности жены. Но, зима, время отдыха для строителей. Разумеется, какие-то работы идут, но нет необходимости задерживаться по вечерам, трудиться без выходных.

Максим прочитал кучу статей про беременность. Он лучше Алии знает, что ей есть, сколько спать, сколько гулять. Уходя на работу наказывает

- Алиюша, дорогая, сегодня ветер северный, долго на улице не будь, просто прогуляйся около подъездов, хорошо? В магазин я сам зайду. Обязательно поспи в обед, ты сегодня спала неважно.

Разумеется, Алия соглашается с ним. Зачем зря спорить? В магазин она не пойдет, ну, уж маленько согрешит, и гулять тоже не пойдет. Ветер северный, холодно. Какая радость ходить вдоль дома взад-вперед?

Лучше просто проветрить квартиру, приготовить что-то вкусненькое, повязать, по вышивать. В первую половину беременности Алия даже несчастных пинеток не покупала. Наслушалась, когда лежала в больнице, нельзя то, нельзя это. Самый большой запрет, готовить приданое для ребенка. Алия боялась за ребенка, слушала все «нельзя» и не нарушала запреты.

Однако, когда беременность перевалила за шесть месяцев, она успокоилась. Теперь ее ребенок уже выживет. Можно готовиться к родам. Максим привез детскую кроватку, сам собрал ее. После был куплен кукольный домик, несколько красивых кукол, какие-то посудки, игрушечная детская коляска.

Алию несколько напрягало желание Максима иметь дочь и только дочь. А вдруг родится сын? Для него в детской комнате нет ничего.

- Максим, почему тебе хочется, чтобы у нас с тобой была именно дочь? Все мужчины хотят сыновей, а ты дочку. Почему?

- Не знаю, милая! Мне кажется, сын тоже хорошо, но девочки, они такие милые, такие ласковые.

- Я понимаю, ты скучаешь по своей дочери, но наша с тобой девочка не сможет тебе ее заменить, она будет другая. Возможно, у нас с тобой родится сын.

- Тебе так кажется? Ладно, я и на сына согласен. Куплю тогда еще и футбольный мяч. Съездим в выходной в Детский мир?

- Обязательно съездим, только не за мячом, но не в Детский мир, а в магазин тканей. Пора шить пеленки, распашонки, чепчики.

- Алиюша, ты и это умеешь? Ты же медик по профессии, а не швея.

- Моя бабушка Сария говорила, женщина должна уметь все, выложить печь и вышить рубашку мужу. Строгая была, да будет ей место в Раю, но сейчас я понимаю, бабушка любила меня. Она откуда-то знала, что мне придется пройти через многое и готовила к этому.

- Может быть. Однако, твоя привычка оправдывать и прощать, диктует неправильный образ твоей покойной бабушки. Ну, да, ладно, Бог с этим. Теперь уж не узнаешь, о чем бабушка думала, чего хотела. Тебе, наверно, машинка швейная нужна? Ты умеешь шить на ней?

- Чего там не уметь, Максим? Это умеет делать каждая женщина.

- Не скажи, моя мама не умеет ни шить, ни вязать.

- Максим, ты сам знаешь, я не в восторге от твоей матери. Но, она в молодости не могла заниматься рукоделием, некогда было. Ученику трудно один диктант написать, учительнице нужно двадцать пять диктантов проверить. Это только в одном классе. А если у нее пять классов? Сейчас уже ей не научиться, не привыкла смолоду.

- Наверно, Алиюш, ты права. Сколько я помню, мама все время что-то писала или читала. Мне казалось, что она занимается какой-то ерундой. Даже став постарше, я думал, неужели эти тетрадки маме важнее, чем сын? Обижался, со мной ей некогда поговорить, а с каким-нибудь нерадивым учеником она остается заниматься после уроков.

- Знаешь, Максим, наверно все дети обижаются на своих родителей. Мы же все эгоисты, нам нужно внимание. Я тоже обижалась на папу. Теперь понимаю, зря. Его и так рвали на пополам мама и бабушка.

Максим, я рада, что мама перестала на меня сердиться. Я сама мама и понимаю, как сердце болит за дочь. Мама всегда хотела мне добра, а я мало это ценила.

Дорогой, позвони родителям или лучше съезди к ним. Будет Двадцать третье февраля, купи отцу подарок и поезжай.

- Алиюш, я ведь с ними не ссорился, плохого слова не сказал, почему я должен ехать к ним мириться?

- Потому что твоя мама вот так же тяжело носила тебя в животе. У нее так же отекали ноги, она так же плохо спала, потому что удобно не лечь, живот мешается.

- Хорошо, милая, уговорила, тогда поедем вместе.

- Нет, Максим! Боюсь, твои родители не будут мне рады. Поезжай один. Мне лучше держаться от них подальше, не хочу раздражать Клавдию Егоровну. Однако, ты не имеешь права отказываться общаться с ними, ты их сын и они тебя любят.

Помнишь, как мне было плохо, когда дочери не приехали к нам на новогодние каникулы? Ты же не хочешь, чтобы твоя мать так же переживала, правда?

- Алия, радость моя, ты не знаешь мою маму. Да ей плевать на меня. Я обманул все ее надежды, не стал ученым, не женился на дочери знаменитого адвоката, а перебирал первых попавшихся женщин. Я, позор семьи, в их клане такого отродясь не бывало.

Продолжение Глава 123