Сериал “Олененок” (Baby Reindeer, 2024) стал для меня непростым, но познавательным опытом. Серьёзные процессы в современном обществе происходят очень быстро, нельзя от них просто отворачиваться. Это обязательно всех коснется рано или поздно. Сегодня это в кино, завтра в спорте или музле, а далее везде – всё очень крепко взаимосвязано. Вот именно этот сериал, во всём его обожании критиками, рейтингами и с рекомендациями восторженных зрителей – пожалуй, довольно рубежный и показательный. Мир летит в ад на сорванных тормозах. Под модную музыку Тейлор Свифт.
Это не просто провокационное кино и не шокирующее исследование темных глубин общества – как было в крутом фильме “Рыщущий”. Это замаскированная под культовый триллер (с классическими жанровыми цитатами) попытка придать новой ЛГБТ-реальности легальный статус в обществе в максимальных масштабах. Это уже даже не “Горбатая гора” с робкими рыданиями потных ковбоев на сеновале “Оскара”. Здесь настоящее моделирование будущего своей аудитории. Напомню – начиналось всё со слёзок “не осуждайте нашу особенность, мы просто хотим жить, дайте нам шанс быть самими собой”. Сегодня это превратилось в категорически агрессивное навязывание перверсий меньшинства большинству, сексуальное перевоспитание детей в школах, жесткие чистки инакомыслия “культурой отмены”.
Доброе утро, мы уже живем в другом мире. И это только начало.
Что не так с фильмом? Да с ним всё отлично. Все очень хвалят – эксперты, соцсети, ведомые ими зрительские массы. Примерно в таком ключе, мол, я посмотрел, ничего не понял, но тема очень важная и в чём-то даже страшная, поэтому я в восторге от этого сериала. Сомневающимся, которые сами не способны отличить лицо от жопы, помогут рейтинги – серьезный современный инструмент манипуляций. От “Олененка” в восторге вообще все – поэтому вам тоже придется ознакомиться с данным культурным явлением и соответствовать общему тренду мнений о нем. Вот так сегодня это работает.
Сам фильм с понятной канвой сюжета – это современное неуклюжее цитирование “Мизери” и “Рокового влечения”. Более того, здесь есть реально сильная актерская работа роковой толстушки – эту жирную тварь Джессика Ганнинг играет ярко и безупречно.
Но её персонаж здесь лишь приманка – фильм вовсе не про это. Более того – сериал вполне способен забыть про нее вообще на пару серий. Так с хорошим кино не бывает, оно должно накручивать пружину кульминации именно вокруг своих успешных качеств. Здесь все наоборот – успешные качества лишь формальная рамка для основной картины. Потому что фильм не про маньячную жируху-сталкера, а про ее убогую жертву.
Это и есть автор и вдохновитель “Олененка” – некий Ричард Гэдд, совершенно омерзительный, нехаризматичный и бесталанный исполнитель главной роли. Которую он сам и написал, про себя самого, про свою жизнь. И это является главным хоррором данного произведения. Потому что Гэдд выпячивает из себя исповедь инфантильного беспомощного слабака, преподнося это как силу принятия себя в любом качестве. Его ненужность, бессмысленность и серая заурядность преподносится здесь как подвиг, который должен вдохновлять всех прочих соответствовать. Этого дурака насилуют, сталкерят, вытирают им жопу. Он живет в чужих квартирах, дрочит на унижающую его жируху. Но находит в себе силы продолжать быть точно таким же идиотом – множа свои перверсии наркотиками, сношениями с трансгендерами – чем угодно, он вообще не способен влиять на свою жизнь. Это полностью жалкая тряпка, которая своим рыдающим камин-аутом пытается добиться от всех лишь юродивой жалости. И, в итоге, становится героем – этого парня все насиловали, буллили и унижали. Конечно же, он самый настоящий герой нашего времени, потому что мы именно таких чмырей достанем из беспросветной жопы и сделаем их кумирами. Более того, харчки ненависти летят вообще во все традиционное и мужское. Даже когда это жалкое чмо признается своему резкому олдскульному папе, что его чпокнули в попу: тот вдруг начинает рыдать – меня тоже насиловали, сынок, я рос в церковном-католическом приюте, давай обнимемся и поплачем.
Абсурд. Полный абсурд. Я на какое-то мгновение даже заподозрил, что у фильма есть второе дно Дэвида Линча. Что зловещая толстуха – это остатки разума и морали, которые грызут душу героя, подставляющего жопу всем трендам. И его победа над подобным токсичным моральным насилием – это именно уход из зоны всякой морали в полную безнравственность, не требующую никаких усилий от инфантильного идиота. Но нет. Фильм оказался просто примитивной агиткой извращенния и переформатирования общества. Главный герой настолько убог и жалок как мужчина, что за несчастную толстушку-сталкера к финалу можно даже поболеть душой. Или даже пожалеть – как ты могла запасть на такого уёбка? Её в фильме показательно распяли как Иисуса Христа – закансилили и уничтожили. А ее “жертва” пошел дальше торговать жопой в шоу-бизнесе – если меня кто-то изнасиловал, то почему бы не считать это рабочим моментом и не ехать дальше на свой сладкой попе по накатанной колее успеха?
Думаете меня смутил вот такой фокус сюжетного переосмысления триллеров 90-х? Вовсе нет. Я больше шокирован реакцией зрителей. Зритель научился смотреть выборочно, не оценивать произведение цельно. Выработался какой-то странный иммунитет от такой агрессивной подачи чуждого материала. Вот сюда смотрю, а сюда не смотрю. А если смотреть из восьми серий только 1, 3, 6 и 7 – то вообще топ сериальчик, получил огромное удовольствие. С нетерпением жду продолжения. Оно будет, продолжение этого всего. А за ним еще одно и так далее. Пока вы не окажитесь один в своем углу, носом к стенке. И смотреть вам будет больше нечего. А для ваших детей это станет совершенно понятной и нормальной нормой жизни. Приятного просмотра.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #треш #нетфликс #абсурд