Фрост, настоящее имя Кьетил-Видар Хараллстад – легенда блэк-метала, известный своей бешеной скоростью и виртуозной техникой на ударных. Он – барабанщик двух культовых групп Satyricon и 1349, и считается одним из самых быстрых ударников в экстремальном металле.
Фрост родился в 1973 году в Норвегии. Он участвовал в разных проектах, включая Gorgoroth, Zyklon-B, God Seed, Gehenna и Keep of Kalessin, но именно Satyricon и 1349 стали его "домом", где он полностью раскрыл свой талант.
Фрост присоединился к Satyricon в качестве сессионного музыканта для записи демо "The Forest Is My Throne", но вскоре его ударная мощь и харизма сделали его постоянным членом группы. Его стиль игры варьируется в зависимости от проекта: в 1349 он использует чрезвычайно агрессивные "бласт-биты", в то время как в Satyricon его техника более умеренная, с акцентом на мелодию.
Несмотря на то, что Фрост – один из самых узнаваемых музыкантов в блэк-метале, его карьера не была лишена трудности. В 2008 году ему было отказано во въезде в США из-за некорректных данных в визовой анкете. В результате он не мог участвовать в турах 1349, и его заменял Тони Лауреано. С Satyricon же выступали Джоуи Джордисон и Трюм Торсон. Однако Фросту в конечном итоге удалось получить разрешение на выступления в США.
Фрост не ограничивает себя только музыкальной карьерой. Он получил образование инженера в Университете Осло, что говорит о его аналитическом складе ума и интеллекте.
В интервью, посвященном двадцатилетию альбома "Nemesis Divina", Фрост рассказал о своем творческом пути, отношении к блэк-металу и планах на будущее.
"Nemesis Divina" стала знаковой работой Satyricon, которая вывела группу на новый уровень. "Мы хотели сделать что-то особенное, чтобы отметить это событие. "Nemesis Divina" был альбомом, который принес Satyricon популярность, он стал нашей визитной карточкой."
Фрост уверен, что "Nemesis Divina" поменял правила игры в блэк-метале. "Мы показали, что можно делать что-то по-новому, выходя за рамки устоявшихся традиций." Он отмечает, что альбом был смелым заявлением, которое перевернуло представления о блэк-метале, как музыкальном жанре, так и в контексте обложки и общего стиля.
Однако Фрост не считает, что блэк-метал не претерпевает изменения. "Дух того времени, когда мы начинали, уже ушел. Мы, как участники того поколения, еще храним его в себе, но для молодежи этот дух уже не так актуален. Они хотят привнести его в свою музыку, но не до конца понимают, что это значит. Либо они пытаются постичь его через старые произведения, но это очень сложно, и едва ли приносит успех. Либо они должны создать свой собственный дух, который откроет для блэк-метала новые горизонты, которые мы даже не можем представить. Я бы хотел увидеть такой рост жанра, но, к сожалению, сейчас преобладает ретроспектива."
Фрост считает, что творчество Satyricon отличается постоянной эволюцией, которой не хватает другим группам, в которых он играл. "В Satyricon всегда есть новая идея, новый подход, новый звук. Satyr – это гениальный композитор, который вдохновляет нас на создание уникальной музыки."
Фрост не боится экспериментировать и искать новые пути самовыражения. "Я хочу продолжать развиваться, совершенствоваться как музыкант. И пока у меня есть такое желание, я буду играть дальше."
Фрост – это не только виртуозный барабанщик, но и интеллектуал, который постоянно развивается и ищет новые вызовы. Он доказал, что в блэк-метале можно быть как агрессивным, так и интеллектуальным одновременно. Фрост – это икона блэк-метала, которую будут вспоминать еще не одно поколение музыкантов.
Фрост, известный как один из самых быстрых и техничных ударников в блэк-метале, не ограничивается успехом Satyricon. Он также активный член другой известной группы: 1349. Их загадочное название отсылает к времени, когда "черная смерть" пришла в Норвегию, убив 2/3 населения страны. Как и в Satyricon, Фрост не был первоначальным участником группы, он присоединился к ним в качестве сессионного музыканта для первого EP (1349 в 2001 году). Но его ударные так зажгли группу, что он стал постоянным участником с первого альбома, "Liberation" (2003). Этот альбом был невероятно быстрым, сырым и "old-school".
1349 продолжали свою атаку на музыкальную сцену альбомами "Beyond The Apocalypse" (2004) и "Hellfire" (2005). Успех и качество их музыки были настолько велики, что даже Том Габриэль Уорриор (Hellhammer, Celtic Frost, Tryptikon) помог смикшировать их следующий альбом "Revelations of the Black Flame" (2009), который был немного медленнее, чем предыдущие. Однако группа вернулась к своему старому стилю в альбомах "Demonoir" (2010) и "Massive Cauldron of Chaos" (2014).
Фрост не только виртуоз на ударных, но и талантливый лирик. Он писал тексты для 1349, отражая свою любовь к тьме, неприязнь к христианской манипуляции людьми и желание освободиться от её влияния для достижения духовного (и не только) удовлетворения.
Фрост признается, что его влияние ощущается в творчестве таких групп, как Bathory, Celtic Frost, Darkthrone и Thorns. Но он также большой поклонник рок-музыки 70-х. Среди его кумиров – музыканты не только тяжелой музыки, но и Bohren & der Club of Gore и Klause Schulze. В сфере ударных он восхищается Bill Ward (Black Sabbath), John Bonham (Led Zeppelin), Ian Paice (Deep Purple), Mitch Mitchell (Jimi Hendrix) и джазовым музыкантом Buddy Rich. Фрост говорит, что, несмотря на различия в стилях, их игра обладает невероятной нечеловеческой энергией. Конечно, он не мог пройти мимо Dave Lombardo (Slayer) и Fenriz (Darkthrone). Интересно, что Фрост купил ударную установку у Hellhammer, которая использовалась для записи альбомов таких знаменитых групп, как Burzum, Mayhem, Emperor, Enslaved, Satyricon, Zyklon-B и Arcturus.
Фрост отмечает, что его подход к записи альбомов Satyricon и 1349 очень разный. В Satyricon он пытается интегрировать свои ударные в общий звук группы, а в 1349 он стремится к максимальной скорости, тяжести и агрессивности. В 1349 он также использует corpsepaint, чтобы достичь более высокого уровня духовности.
Фрост не только музыкант, но и художник. Он создал обложки для альбомов "Beyond the Apocalypse" и "Hellfire" группы 1349, а также логотипы для альбомов Satyricon. Он также работал с Tormentor над художественным оформлением демо "The 7th Day of the Doom" и логотипом демо "Anno Domini".
Фрост не ограничивается только музыкой, у него есть и другие интересы. Прежде чем стать профессиональным музыкантом, он учился на математическом факультете Осло и получил диплом. Он также участвовал в художественной инсталляции норвежского художника Bjarne Melgaard для документального фильма "Until The Light Takes Us", где он занимался "огненным дыханием" и другими трюками.
Фрост не ограничивается двумя группами, он также участвовал в других проектах и выступал в качестве сессионного музыканта в некоторых знаменитых группах.
Gorgoroth
Фрост был участником группы при записи их второго альбома "The Antichrist" (1996). Он также участвовал в записи альбома "Ad Majorem Sathanas Gloriam" (2006) и песни "The Devil, The Sinner and His Journey" с альбома "Destroyer, or About How to Philosophize with the Hammer" (1998).
Ov Hell
После изгнания King ov Hell из Gorgoroth, он решил создать новую группу с Shagrath (Dimmu Borgir) на вокали, где Фрост и другие известные музыканты, такие как Ice Dale (Audrey Horne, Enslaved, Demonaz), Herbrand Larsen (Audrey Horne, Enslaved), Teloch (Nidigr, Mayhem) и сын King`a Trym Hartmark Visnes, записали альбом "The Underworld Regime" (2010). Однако группа расформировалась после воссоединения God Seed.
Keep of Kalessin
Фрост участвовал в записи EP "Reclaim" (2003), который отметил возвращение группы к активной деятельности после перерыва с 2000 года.
Zyklon-B
Zyklon-B была супергруппой, состоящей из известных музыкантов, таких как Фрост, Ihsahn (Emperor), Samoth (Emperor) и Draug Aldrahn (Dødheimsgard, Thorns). Они записали EP "Blood Must Be Shed", два сборника "Blood Must Be Shed / Wraths of Time", "Necrolust / Total Warfare" и расформировались в 1999 году.
Фрост – это не только ударник, но и творческая личность с многогранными интересами. Он доказал, что можно быть в то же время виртуозным музыкантом, талантливым лириком и художником, и при этом не ограничивать свою творческую энергию одной группой. Фрост – это музыкант с неисчерпаемым творческим потенциалом, который продолжает удивлять и вдохновлять поклонников блэк-метала по всему миру.
Если вам понравилась статья, дайте мне знать – поставьте лайк! Это очень мотивирует меня. Поделитесь своим мнением в комментариях – мне важно знать, что вы думаете!