Настал момент, когда мы можем собрать всю информацию по новинке, а именно: Лада Ларгус возвращается в продажу.
Наверняка вы уже слышали новость о её возвращении, но я решил собрать всю информацию которая доступна на данный момент, и объединить в одну статью, чтобы после прочтения у вас не осталось вопросов, и так, приступим.
Я думаю, не стоит объяснять, что же автомобиль такой Лада Ларгус. Однако если мы возьмём истоки, то это далеко не отечественный автомобиль.
Дело в том, что когда мы тесно сотрудничали с компанией Renault, то они нам предоставили Dacia Logan MCV. С его образа и собирается Ларгус. Но французы покинули наш рынок, а платформа осталась за нами и теперь этот автомобиль наш.
После выхода Лады Ларгус спрос на неё был просто колоссальный. Авто настолько полюбился людям, что имел отличные продажи.
Первые партии появились ещё в 2011 году, и выпуск продолжался до 2023 года. Вообще, он закончился еще в 2022-м, но в августе 2023-го удалось в закромах найти несколько комплектов и собрать «простые» версии.
Двигатель только 8-ми клапанный с мощностью 90л.с. Весь этот дефицит создал бешеный спрос на автомобиль. Цена его взлетала до 2-х миллионов рублей. Даже после этого находились люди, кто покупал Ларгус по таким высоким ценам. Я думаю не стоит объяснять, почему прекратился выпуск.
Переход на собственные запчасти
Конечно это громкое заявление, но давайте разберем его подробно. Дело в том, что сейчас Лагргус будет собираться в Ижевске и по заявлению Олега Груненкова (директор по продуктам и программам АвтоВАЗа) с сентября 2023 года на завод в Ижевске переместили и включили в работу 1200 единиц оборудования.
Ещё он подчеркнул, что все лицевые панели (крыша, капот, задние двери и т.д) производятся в Ижевске. Далее они планируют освоить штамповку 60 деталей.
Остальные более мелкие пока штампуются в Тольятти их порядка 235 наименований. Все это звучит интересно, но до 2022 года только 760 деталей собирали в России, а остальные 830 были привезенные.
В 2024 году уже 1 400 собственных деталей собирается в России и только 140 импортные, которые пока не смогли заменит (детали крепежа).
Также АвтоВАЗ подчеркнул, что все детали успешно прошли проверку. Я думаю стоит за это поставить плюсик АвтоВАЗу.
Раз мы заговорили про комплектующие и заводы, то как я писал ранее автомобиль будет выпускаться в Ижевске. Ориентировочно сейчас собирается по 2 машины в час, а уже к середине июня это число планируют повысить до 25 автомобилей.
Комплектации
Тут хвастаться нечем. На начальном этапе будет всего 4 версии это:
- Фургон
- Комплектация Classic (минимальная с 8-ми клапанным двигателем)
- Комплектация Classic (с доп. пакетом в виде литых дисков и элементов декора)
- Версия с 16-ти клапанным двигателем
Далее мы увидим 7-ми местный вариант и кросс версию. В 2025 году нам предоставят газовую версию. Не так давно лада запатентовала логотип e-Largus своей электрической версии. По информации «электричка» должна появиться в 3 квартале 2024 года.
Интересные опции
В базовой версии автомобиль будет оборудован водительской подушкой безопасности и кондиционером. Также благодаря компании «Ителма» на автомобиле появится ABS, а позже и ESP.
Еще немаловажным дополнением АвтоВАЗ отметил, что теперь не нужно менять весь рычаг (подвески) целиком при износе шаровой опоры. Теперь она выприссовывается, как и на большинстве иномарок.
По заявлению завода ресурс детали составляет 100 000км, но мне слабо в это верится.
Стоимость
К сожалению, позитивного ничего мы тут не увидим. Если провести хронологию продаж, то автомобиль подорожал почти в 3 раза (если быть точнее в 2.5). До февраля 2022 года его можно было купить за 850 000 рублей.
Далее мы пропустим версии под 2 млн рублей, и взглянем на новинку. В 2024 году стоимость простой версии в комплектации Classic составит 1 660 000 и версия фургон за 1 670 000.
Ближе к осени 2024 появится комплектация Comfort за 1 760 000 рублей. Цены действительно очень выросли, хотя и импортных комплектующих стало в разы меньше.
Если смотреть на цену в 1.6 млн рублей, то это минимум, а зная, что по приезду к дилеру авто сразу прибавляет в цене, то закладывайте сумму больше. Более интересные версии явно будут приближаться к 2 000 000 рублей.
Стоит ли этот универсал этих денег?
Мне кажется, что нет. Высокая цена, но что значит мое мнение? Я не состою в руководстве Лады и не знаю, сколько денег уходит на затраты автомобиля, но есть ощущение, что эта сумма в районе миллиона.
Давайте поговорим в комментариях по этому поводу. Как вам цена на отечественный Ларгус?
Возможно интересно прочитать: