Одно из крупнейших машиностроительных предприятий России выходит на новый рынок, запуская производство дорожно-строительной техники. Первые образцы будут представлены в последние майские дни на московской выставке СТТ EXPO в «КрокусЭкспо». Регулярно ДСТ начнет сходить с конвейера «Ростсельмаш» в 2026 году. В компании подчеркивают важность этого шага, называя его очередным знаковым этапом в истории завода.
О планах по развитию очередного направления объявили еще в 2021-м. Тогда был сформирован соответствующий дивизион, занимающийся вопросами конструкторской разработки техники и подготовкой ее к серийному производству. Развивать новую линейку продукции намерены на введенном в эксплуатацию в марте 2024 года объекте — первом в России за последние 52 года заводе полного производственного цикла по выпуску тракторов.
Помимо сельскохозяйственной техники, в цехах современного предприятия будут собирать телескопические и фронтальные погрузчики, а также экскаваторы-погрузчики. Три года назад свое решение руководство «Ростсельмаша» объяснило нехваткой отечественной техники — порядка 90% таких машин поступали в страну из-за границы.
Актуальность данного вопроса существенно возросла в 2022-м. Уход ряда зарубежных компаний с российского рынка только подтвердил правильность выбранного курса. Более того, около 80% компонентов для сборки машин завод будет получать с собственных производственных площадок и других российских предприятий. Стоит отметить, что по отдельным позициям уровень локализации у «Ростсельмаша» составляет 95%.
Что касается новой дорожно-строительной техники, то на данный момент произведены первые образцы фронтального (WL 530) и телескопического (TLH 740) погрузчиков. Первый рассчитан на тяжелые условия эксплуатации. Как заверяют в компании, машина грузоподъемностью 5 тонн отличается высокой эффективностью работы и низкими эксплуатационными затратами. Объем ковша — 3 куб. м.
Телескопический погрузчик TLH 740, оснащенный ковшом аналогичного объема и паллетными вилами, может быть использован при проведении строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. Его грузоподъемность составляет 4 тонны, максимальная высота подъема — 7 м. При этом, возможны разные комплектации, в том числе с земляным ковшом, захватом для рулонов сена, вилами и отвалами-буртовщиками. На машинах используются отечественные двигатели ЯМЗ-530.
История «Ростсельмаша» насчитывает 95 лет. Первые изделия выпустили летом 1929-го — то были плуги и сеялки. Комбайны начали сходить с конвейеров в январе 1932-го. Продукция предприятия в том же десятилетии удостоилась самых высоких наград на международных выставках. Свой двухмиллионный комбайн завод выпустил в 1984 году. В последние два десятилетия предприятие активно развивается, выводя на рынок новые модели и модификации сельскохозяйственной техники. А с началом производства ДСТ «Ростсельмаш» открывает очередную знаковую страницу своей истории.
Изображения в статье — Официальный портал Правительства Ростовской области / donland.ru