Миновал уже почти месяц после фестиваля Urbi et orbi (Городу и миру), который в четвёртый раз проходил на своей постоянной площадке: сцене «Экспромт» Детского музыкального театра юного актёра. Но только сейчас более или менее улеглись тёплые волны эмоций и воспоминаний.
Могу сказать, что это был самый успешный мой фестиваль, хотя и предыдущие тоже были хороши. Просто они заложили здоровую основу, на которую теперь можно уверенно опираться. Без преувеличений можно сказать, что мероприятие прошло на ура. От души благодарю всех своих замечательных артистов, которые пришли и устроили настоящую феерию. Сцена гудела, зрители чуть не отбили ладоши — все были на высоте.
Были битком забиты не только гримёрки, но и зрительный зал. В маленьком театре «Экспромт» мест всего 80, но на любительский фестиваль столько народу вообще-то не затащишь, знаю по своему опыту. А тут иголке негде было упасть. Мы выложились на все сто, и зрители ответили нам взаимностью.
Расскажу отдельно о своих выступлениях. На правах хозяйки я позволила себе выйти на площадку аж четыре раза. Считаю, что я этого заслужила: всю организацию фестиваля я взяла на себя, никаких помощников у меня не было. Те, кто готовит такие мероприятия, отлично себе представляют, что такое найти площадку (в моём случае договориться о подходящем дне), принять и обработать заявки, оперативно опубликовать материалы, скомпоновать программу с учётом всех пожеланий и пять раз её переделать из-за новых обстоятельств, разрулить все проблемы и трудности, написать сценарий, сделать дипломы и программу, всё распечатать, найти фотографа и видеографа, поставить задачи работникам сцены, света и звука и т. д., и т. п.
Ну и ещё самой подготовиться к выступлениям, выбрав подходящие номера из своего репертуара и правильно расставить их в программе, чтобы было интересно и никого не ущемляло. Итак, теперь компактно о моих номерах, информацию о которых я давала разрозненно, рассказывая об участниках фестиваля.
Первой вышла на сцену средневековая стилизация «Роза моей памяти». Она появилась в моём репертуаре в июне 2023 года, когда из прекрасной песни La rosa enflorece в исполнении группы Datura medieval music возникла идея танца из удалённой эпохи. Когда я услышала эту сефардскую песню про любовь, которая исполняется на языке ладино, я решила, что у меня непременно должен быть такой танец. И мой хореограф Елена Морена меня поддержала. Правда она сразу сказала, что это будет некая театрализованная фантазия, ведь в средние века танцевали очень примитивно и в основном массово. Когда на сцене множество людей что-то исполняет в красивых костюмах, смотрится это по-любому неплохо. А выпусти одного — и смотреть нечего. И раз уж я танцую только соло, Лене пришлось серьёзно поработать.
Поскольку в песне, под которую я танцую, нет никакой истории, мне пришлось сочинять её самой. Это произошло совершенно неожиданно 27 июня 2023 года, когда я сидела в аэропорту оманского города Муската, дожидаясь рейса на Бангкок. Я вдруг представила себя дамой эпохи крестовых походов, в одном из которых погиб её муж, и баллада родилась сама собой. Теперь она звучит перед каждым моим выходом с этим номером.
Под «Розу» дизайнер из Подмосковья Марина Свинцова сшила красивое платье из красного бархата и белого крепа. Венчает его великолепный головной убор в средневековом стиле, изготовленный на заказ в Санкт-Петербурге (шляпная мастерская Bartoshevich). А в Ставрополе мне были пошиты стилизованные под Средневековье красные ботильоны (кожевенная мастерская Historical shoes craft). Аскетичные задник и кулисы, о которых я попросила хозяев площадки, прекрасно подходили под любой костюм, а уж красно-белый смотрелся на чёрном фоне просто потрясающе!
На одной из домашних репетиций мы с Леной как-то размечтались о том, чтобы наша атмосферная и немного театрализованная «Роза» выходила на публику в каких-нибудь музеях на открытии выставок европейских художников под соответствующую музыку. Увы, пока это только наши грёзы. Но чтобы хоть как-то приблизить их к реальности, я решила добавить средневекового колорита в оформление видеоролика своего выступления. Предлагаю посмотреть.
И, конечно, не могу не поделиться великолепными фотографиями маэстро Александра Рахманова, который как мало кто другой умеет поймать самые удачные моменты танца.
Вторым моим танцем, закрывавшим первое отделение фестиваля, тыла «Фея абсента». Тем более что премьера этого танца состоялась именно здесь, на сцене «Экспромт», где в октябре 2023 года проходил мой юбилейный концерт.
Это тоже плод нашего совместного творчества с Еленой Мореной: я уговорила её взять танго «Прощай» в исполнении Ирины Богушевской, Лена после некоторых сомнений взялась за постановку, придумала этот образ и создала эту миниатюру; а я добывала детали костюма.
В новой постановке танца, конечно, как такового маловато, потому что музыка к этому не располагает. Мне приходится здесь отыгрывать много эмоций, которые в жизни для меня абсолютно чужды. Сначала я жаловалась Лене, что такое я ни за что не сыграю, но её ответ был очень простым: не можешь — закрываем лавочку. Тот, кто хорошо меня знает, может себе представить мою реакцию на такое заявление. Я пахала, как Папа Карло, чтобы добиться задуманного постановщиком. Но мой труд не прошёл даром: зрителям очень нравится этот номер, и мне его даже несколько раз заказывали для разных мероприятий. Поэтому я стараюсь выступать с ней везде, где мне могут помочь с реквизитом.
Предлагаю посмотреть, как это было на фестивале.
А теперь — фотографии от Рахманова!
Уже ближе к концу программы я вышла с цыганским танцем «Ворожея». Его Лена поставила под очаровательную песню в исполнении Золушки Оглу, представительницы славной цыганской артистической династии.
Костюм для этого выступления я взяла не традиционный красно-чёрный, а сиреневый, и шаль у меня была малиновая, сплошь усыпанная роскошными цветами. Настоящий Павлово-Посадский шедевр! И причесон я специально для этого танца в парикмахерской сделала — так что образ получился что надо, хоть и не очень-то цыганистый. Но цыганки танцуют в том, что им нравится, а я просто обожаю эту бело-сиреневую юбку, к которой была специально сшита кофточка в стиле «крестьянка». Надеюсь, вы поддержите меня и скажете, что этот костюм красивый. И мы не будем слушать тех, кто считает иначе…
Это был мой десятый выход к зрителям с этим танцем, поэтому исполняла я его уверенно и задорно — как надо! Предлагаю вам посмотреть видеоролик. Надеюсь, вам понравится.
Ну и, конечно, немного фоточек.
Завершающим номером моей фестивальной программы было шоу «Мамба под дождём». Танец этот совсем новый, и я 25 апреля довольно подробно рассказала о нём и о создании образа для него в статье «Пуговицы и липучки для эффектного танца». Здесь повторяться не буду.
Эх, хотелось бы мне, конечно, выступить удачно, но, увы, на этот раз не получилось. Ничего удивительного в этом нет: танец появился на публике лишь второй раз, а чудес не бывает, тем более в совсем новых для танцора жанрах. Здесь была латина, которая до этого была мне незнакома, да и не слишком она для меня органична. Но ведь я сама захотела такой танец, поэтому чего жаловаться!
На премьере, которая для этого номера состоялась на замечательной хафле «Лукум» 14 апреля 2024 года, я станцевала его пусть и не бог весть как с точки зрения техники, но идеально по музыке. А фестивале в начале танца два раза попёрлась в «пустые» квадраты. И ведь не волновалась, чувствовала себя вполне уверенно. Слава богу, что нигде не погрешила против ритма, но Ленины императивы всё же нарушила. Что тут скажешь? Не натанцован, и точка. Будем работать.
Ради исторической правды выкладываю ролик. Глядишь, кто-нибудь да и скажет, что это было не так уж и плохо...
Не слишком удачное выступление компенсирую прекрасными фотографиями, сделанными Александром Рахмановым.
Вот и весь мой творческий отчёт об участии в собственном фестивале. Надеюсь, мне удалось совместить роли организатора и артистки. Осенью 2024 года надеюсь порадовать танцоров и зрителей новым, уже пятым фестивалем. Всех приглашаю!