Найти тему
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 121

Начало Глава 1

Альфия вынуждена была пойти на чай с тортом. Каусария так на нее насела, что не отбиться

- Альфия, ты ведешь себя, как старая дева, которая боится дешево продать свою невинность. Никто тебя не собирается толкать в объятия мужчины. Если ты отказываешься общаться с Наилем, значит он тебя смущает. Почему? Сильно понравился и ты трусишь, боишься, что ты ему не подходишь?

- С чего ты взяла? Ничего я не смущаюсь, только не понимаю, с какой радости мне идти к незнакомому мужчине пить чай?

- С того, что он наш сосед, и мы пообещали зайти к нему. Надо было сразу сказать, что ты не пойдешь. Теперь придется идти. Не переживай ты так. Раз ты не хочешь, никакого сватовства не будет. Клянусь тебе.

Сватовства на самом деле не было, поэтому не возникло никакой неловкости между Наилем и Альфией. Просто сходили к соседу на чай. При его намеке, что он хотел бы познакомиться с ней поближе, Альфия сразу дала понять, что не заинтересована им, как кандидатом в мужья. Наиль для нее просто сосед ее сестренки, приятный человек. Однако, если ему скучно и хочется присоединиться к их с Каусарией компании, почему она должна быть против?

Наиль, бывший военный, пенсионер, работает охранником сутки через двое. Поэтому, не так-то много времени было у него сопровождать соседку с ее гостьей. Но, все же они сходили втроем в кино, побывали на концерте местной знаменитости, провели больше пол дня на рынке.

Вовремя приехала Альфия. Динар уехал на соревнования в соседнюю область, и Каусарие без него дом казался пустым. С Селимом особо не поговоришь, да и о чем им разговаривать? Вот Наиль интересный рассказчик, рядом с ним время пролетает мгновенно.

Все было отлично, с вечера вчетвером стряпали пельмени, себе, и чтобы заморозить. Не сегодня, так завтра должен вернуться Динар, а он пельмени просто обожает. Так хорошо посидели, выпили немного. Назавтра Селиму в первую смену, Наилю на дежурство.

Каусария не поняла, что случилось. Альфия встала с утра какая-то странная

- Каусария, пожалуй, поеду-ка я сегодня домой. Погостила, отдохнула, пора и честь знать.

- Альфия, так быстро, побудь хоть еще пару дней. Наиль на работу на сутки ушел, он будет огорчен, что не сумел проводить тебя.

- При чем тут Наиль? Я не к нему приезжала, а к вам с Селимом. Повидалась, пообщалась, теперь буду ждать вас в гости. Да, насчет дома. Ты так и не сказала, как думаете с ним поступить? Так ведь и сгниет.

- Не знаю, Альфия, честное слово не знаю. Денису дом этот не нужен, сказал, если надо, напишет отказ от наследства. Тогда дом Сарии достанется тебе, и делай ты с ним, что хочешь.

- Мне будто нужен? Кому в нем жить? Продать его невозможно, только снести.

- Вот и сносите, думаю, если мы с Селимом приедем погостить, в твоем доме для нас место найдется.

Так ничего с домом и не решив, не поддаваясь ни на какие уговоры еще погостить, Альфия сорвалась и поехала домой. Каусария провожала ее одна и при расставании расплакалась.

- Как будто и не видала тебя, Альфия, будто ты и не приезжала. Как плохо, что мы живем так далеко друг от друга. Видно, зря я надеялась переманить тебя сюда.

- Каусария, о чем ты говоришь? У меня дом, дочь с внуком рядом, соседи, знакомые. Корни мои там, могилы свекрови, мужа. Приезжайте в отпуск, может я еще когда-нибудь приеду.

Обратный путь показался Альфии длинным. Думы всякие одолевали. Она сильно покаялась, что ездила к сестре, только душу свою разбередила. Жила себе и жила без всяких треволнений.

Это правда, ей одной трудно, не о ком заботиться, не для кого готовить, никому она не нужна. Дом пустой и душа пустая. Однако, не нужна Альфие никакая любовь мужчины, просто хочется, чтобы рядом был хороший человек, с которым можно поговорить, посоветоваться, чаю на ночь попить.

Так думала Альфия, пока не встретила Наиля. Эх, Каусария, всегда ты приносила одни неприятности, в этот раз тоже постаралась. Кажется, ничего особенного не произошло, просто повстречался человек, с которым интересно. Но Альфия несколько раз ловила на себе его восхищенный взгляд и это ее пугало. Не надо ей этого.

Всего несколько раз Наиль брал ее под руку, помогая спуститься по лестнице, неудобно Альфие признаться, но это было невероятно приятно. А вчера они столкнулись в коридоре. Ужасно стыдно, но Альфие безумно захотелось, чтобы Наиль обнял ее.

Как можно до такой степени забыться, в ее-то годы возжелать мужчину! Стыдоба, ой стыдоба! Наиль все про нее понял, он с такой нежностью улыбался ей за столом, что Альфия заливалась краской. Селим тоже все понял. Ой, что он мог подумать про нее!

Конечно, надо было бежать. Правильно сделала! А то у самой дети, внуки, можно сказать, правнук есть, а сама ведет себя, как легкомысленная девица. Забыть про эту поездку, вычеркнуть из памяти и все. Жить, как жила.

До дома добралась на следующий день к обеду. Римма, видимо с утра протопила печи, тепло, уютно. Правду говорят, в гостях хорошо, а дома лучше.

Затопила титан, помылась, сделала себе яичницу, наелась с солеными огурцами, какао заварила. Сегодня она будет отдыхать, в магазин завтра пойдет. Никуда он не денется. Стоит.

Если бы только Альфия знала! Именно в этот день, закрывая магазин, Ирина вынесла полную сумку добра и выручку за неделю. Она ничем не рисковала, потому что свой паспорт из сейфа тоже забрала. От присутствия Ирины в магазине ничего не осталось, потому что Альфия тянула с ее оформлением, чтобы не платить за нее налоги. Сэкономила называется.

Ничего не подозревающая Альфия, в это время сидела на диване, перебирая старые фотографии. Снимков Халима оказалось совсем немного. Да, он не такой красавец, как Наиль, но он любил свою Алию. Не каждой женщине достается такое счастье.

Телефонный звонок не напугал ее, наверно, звонит Каусария. Обещала же позвонить ей, как только доберется до дома. Забыла совсем. Подняла трубку

- Алло!

- Мама! Здравствуй! Я просто наудачу позвонила. Надо же, а ты уже дома. Давно приехала?

- Здравствуй, дочь! Сегодня в обед уже дома была. Как вы?

- У нас все хорошо. Нормально отдохнула?

- Можно сказать, что так.

- Не понравилось в гостях, голос какой-то недовольный?

- Все понравилось, просто по дому соскучилась

- Понятно! В магазин не заходила?

- Нет, дочь! Еще отхожу от дороги. Не переживай, ничего с нашим магазином не случится.

- Мама, ты деньги там не держи, ладно? В эти выходные мы не приедем, поедем с Глебом в Казань, в цирк сходим, погуляем. Я давно ему обещала. В следующие выходные приеду за выручкой, за товаром надо. Пора приниматься, наряды для девочек на Новый год закупать

- Надолго собираешься?

- Ой, мама! В этот раз надолго, проезжу дней десять. Глеба придется оставить у тебя. Справку в школу сможешь достать?

- Постараюсь. Он сам-то как, согласен остаться со мной?

- Да, с превеликим удовольствием. Глеб скучает по тебе.

- Спасибо ему, передавай привет, спокойной ночи.

- Спокойной ночи, мама! Я завтра вечером буду дома, ты мне позвони, как дела в магазине, ладно?

- Обязательно позвоню, до свидания, дочь!

Выспавшись и отдохнув, Альфия плотно позавтракала и пошла на работу, встретив по пути Римму

- Привет, соседушка! Спасибо тебе, хорошо топила, дома тепло.

- Здравствуй, ты, когда это приехала?

- Еще вчера в обед. Заходи сегодня вечерком, поболтаем, чаю с гостинцами попьем.

- Обязательно приду, интересно узнать, как Каусария поживает. Ты на работу?

- Ну, да! Не очень хочется, но надо!

Магазин еще закрыт. Видимо, не торопится Ирина на работу. Конечно, хозяйки нет, можно расслабиться. Открыла магазин, вошла, включила свет и в глаза сразу бросилось, нет нескольких зимних курток. Не могла Ирина их за неделю продать.

Сердце екнуло. Кинулась к тайнику, пусто, должна быть выручка за пять дней, а ее нет. Посмотрела в сейфе, ни паспорта, ни трудовой Ирины тоже нет.

Тут Альфия и села. Как можно? Она же пожалела девушку, чужую в городе, которую никто на работу не берет. Отплатила Ирина добром за добро! Сама виновата, надо было задуматься, почему девушка ничего не рассказывает о себе. Даже когда Альфия спросила, где живет ее мама, Ирина просто отмахнулась, сказав: «А. в деревне, далеко»

Да, дорого обошлась поездка Альфие. Экономия на налогах тоже вышла не хилая. Где и как искать девушку? Получается, она и не работала здесь, никакого договора по найму с ней нет. Стоит ли писать заявление в милицию, поднимать шум? Скорее всего, Ирина уже далеко, ее никогда не найдут.

Альфия кое-как отработала до вечера. Вернувшись домой, сразу созвонилась с Альбиной, рассказала о потерях. Дочь помолчала немного

- Мама! Неприятно, конечно, но могло быть и хуже. Могли вынести весь магазин, могли сжечь. Так что успокойся, не переживай, главное, здоровье. Я постараюсь заехать на днях, и мы подумаем, что нам делать дальше.

- Ой, дочка, это я виновата, я ведь ее приняла на работу. Прости меня, я такой урон тебе принесла.

- Мама, не вздумай плакать! Знаешь, чему быть, того не миновать. Плюнь ты на этот магазин. Можешь вообще закрыть его и пусть он стоит.

- Как это, закрыть? Нет, я так не могу, работать буду.

- Тогда, мама, торгуй не целый день, договорились?

- Посмотрим, как получится.

Только поговорила с Альбиной, Каусария звонит

- Альфия, у тебя все в порядке? Вчера до тебя дозвониться не могла, связи что ли не было. Как доехала?

- Здравствуй, Каусария! Хорошо доехала, все нормально

- Правда? А с чего голос хриплый, заболела что ли?

- Наверно, в поезде продуло, знобит немного. Как раз собиралась выпить таблетку и лечь в постель.

- Ой, не буду тебя задерживать, лечись! Только хотела сказать, сегодня Наиль заходил с букетом цветов, хотел тебе подарить. Очень сильно расстроился узнав, что ты уехала, не попрощавшись с ним, ну а букет достался мне. Ты уж прости меня, сестра, мне стало так его жалко, не смогла отказать, дала твой номер телефона.

- Каусария, ты умеешь обрадовать, и всегда вовремя. Мне как раз не до телефонных переговоров.

- А что случилось-то?

- Ничего! Разве мало того, что я плохо себя чувствую?

- А! Значит серьезно заболела. Скрываешь от меня, понятно. Ладно, выздоравливай, я на днях позвоню.

Альфия положила трубку и выдернула шнур телефона. Никакого желания разговаривать с кем-либо нет.

Альбина приехала вместе с Глебом через неделю. Долго беседовали втроем. Альбина разъяснила матери

- Мама, нам следует закрыть магазин и сдать его в аренду. Этих денег хватит тебе на безбедное существование. Я открыла магазин лишь для того, чтобы все были обеспечены работой и доходами.

Теперь такая необходимость отпала. Алия устроена, у тебя есть пенсия, плюс деньги за аренду. Мне нет никакого смысла, возить сюда товар, а тебе каждый день мотаться на работу. Правда же?

- И то, правда! Мне после случая с Ириной в магазин даже заходить не хочется. Как будто опоганили наш магазин.

- Мама, не будем об этом вспоминать, что упало, то пропало. Это нам знак свыше, надо закрываться.

- Надо, а товар куда девать?

- Это, мама, не проблема. Неходовой товар продадим местным торгашам, за свою цену. Который получше, увезу, раздам по другим точкам. С выручки отдадим Алие ее долю, с дивидендами, конечно. Других долгов у нас нет.

С утра поехали в магазин, отобрали все стоящее, сложили в сумки. Альбина сходила на рынок шепнула, что устраивает распродажу. Народ налетел тут же. У Альбины товар отличается, она из Турции возит. Стоило одной взять пару упаковок колготок, да рукавиц, все разобрали. Осталось пару мешков товара, это тоже уйдет в другие магазины.

Обе, мать и дочь, почувствовали огромное облегчение. Давно надо было избавиться от этой обузы!

Алия получила свою долю, чему очень даже обрадовалась, она и не думала, что ее деньги вернутся, да еще и с прибылью. Пусть деньги небольшие, но свои. Хотела их отдать Максиму, но он отказался наотрез

- Алия, последнее дело брать у жены деньги. Положи их на свой счет, пусть будут. Приятно знать, что есть хоть маленький, но свой капитал.

Арендаторы на магазин нашлись тут же. Альфия стала свободна. Вспомнила про свое увлечение вышивкой, вязанием. Проводила вечера в компании телевизора. Два раза в неделю звонила младшенькая. Раз в неделю или через две - Алия. Иногда раздавался звонок от Каусарии.

Чаще всего ей звонил друг из Екатеринбурга, некий Наиль, ее тайна, о которой не знал никто, даже Альбина. Иногда они беседовали по несколько минут, иногда и дольше. Говорили обо всем, о погоде, о новостях, что идут по телевизору, получалось, будто они вместе смотрят телевизор.

И ночи для Альфии стали не так черны, ветер в трубах уже не так громко завывает, ветер не так зло кидает снег в ее окна. Много ли для счастья надо? Знать, что в темной ночи, за тысячи километров не спит человек, он думает о тебе, беспокоится, все ли с тобой в порядке. Он готов сорваться и примчаться к тебе по первому зову, только нужно его позвать.

Продолжение Глава 122