Найти в Дзене
Зеркало судеб

Надоедливая пенсионерка

- Ты ведь умная девочка, должна понимать: приехала из деревни – ищи парня с квартирой! – женщина, у которой Алена снимала комнату, считала своей обязанностью научить девушку жизни.

Алена Крылова родилась и выросла в маленьком поселке. Поучив аттестат о среднем образовании, поступила в колледж в областном центре. После защиты диплома встал вопрос: что дальше?

Молодой специалист без опыта работы на большую зарплату претендовать не мог. По крайней мере, Крылова не отличалась хваткостью и какими-то выдающимися талантами. А потому должность секретаря-делопроизводителя в небольшой фирме виделась ей отличным стартом.

Нужно было только решить вопрос с жильем. Поизучали с мамой предложения, и пришли к выводу, что по деньгам потянут только аренду комнаты.

Посмотрели несколько вариантов, привлекательных по цене, и в каждом что-то смущало. Наконец, мама с дочкой пришли в чистенькую квартиру, в которой проживала женщина пенсионного возраста и ее квартирантки.

Хозяйка показывала владения.

- У меня трехкомнатная квартира, в одной комнате обитаю я, в другой – две девочки, тоже арендаторы. Живем дружно, практически одной семьей, - рассказывала Маргарита Николаевна. – Третья комната пока свободная. Вот, посмотрите: есть кровать, тумбочка, шкаф и рабочий стол. Сразу предупреждаю о двух правилах: гостей домой водить нельзя, спать мы ложимся ровно в десять часов вечера – после этого в квартире должно быть тихо.

Алена с Еленой Александровной переглянулись. В принципе, за свои деньги требования терпимые, условия тоже. Мама с дочкой решили не тратить время на дальнейшие поиски, а сразу договорились о долгосрочной аренде.

Вечером Алена уже размещалась в комнате. Маргарита Николаевна представила ее другим девочкам. Соседки по квартире оказались милыми и спокойными.

Сюрпризы начались уже к концу следующего дня. Хозяйка весь день наблюдала за новенькой, а вечером провела беседу.

- Сегодня ты ела только макароны и сосиски. Это не еда, - начала она. – Завтра же сходи купи гречку и хотя бы курицу. Не пожалей денег, а то потом придется тратить все на лекарства.
- Спасибо за заботу, - вежливо ответила Крылова. – Но я сама решу, что мне кушать.

Маргарита Николаевна ворчала: мол, со своими знаниями Алена быстро испортит желудок.

Видимо, женщина посчитала своим долгом научить квартирантку правильно готовить и правильно питаться. В дальнейшем ежедневно она не стеснялась заглядывать в кастрюлю девушки и даже могла добавлять свои специи.

- Если мама тебя не научила, научу я! – на все протесты Крыловой отвечала она.

Со временем к причудам хозяйки квартиры девушка привыкла. Хотя иногда гиперзаботачужого человека ее раздражала, ведь даже родная мама вела себя куда адекватнее по отношению к ней.

Но мелкие неприятности с хозяйкой квартиры не были главными событиями в жизни Алены. Сначала она всю себя посвящала работе, мечтая как можно скорее встать на ноги и решить вопрос с жильем. А вскоре фокус ее внимания сдвинулся на личную жизнь - девушка познакомилась с молодым человеком и влюбилась в него. Причем, взаимно. Сережа учился в университете, жил в общежитии. Все свободное время парочка проводила вместе. Как правило, гуляли по пешеходным улочкам, в парках.

Почти каждый вечер Сергей провожал Алену до дома, ребята подолгу стояли у подъезда, целовались.

Однажды их застала Маргарита Николаевна.

- Молодые люди, не стыдно на глазах у всех лобызаться? – громко спросила она, так что Алена вздрогнула.
- Не обращай внимания на сумасшедших бабок, - шепнул Сергей своей возлюбленной и снова приблизился к ее губам, но девушка его мягко отстранила от себя.
- Алена, до отбоя – час. Тебе еще поужинать и помыться, попрошу не нарушать правила и соблюдать тишину в оговоренное время! – строго заключила Маргарита Николаевна и зашла в подъезд.
- Так это та самая хозяйка? – Сережа смотрел влюбленными глазами на Алену. – Когда-нибудь мы с тобой будем жить вдвоем в одной квартире, и нам никто не будет мешать.
- Обязательно! Но мне действительно пора. Когда я заселялась, то согласилась жить по установленным в ее доме правилам. Не буду их нарушать.

Молодые люди распрощались. Алена надеялась, что Маргарита Николаевна уже лежит в постели в своей комнате и не будет задавать неудобных вопросов. Но та ждала девушку. И когда Крылова, умывшись и перекусив на ночь, зашла в свою комнату, хозяйка квартиры заглянула к ней в гости.

Маргарита Николаевна улыбалась и расспрашивала Алену о Сергее, как будто была ее лучшей подругой. Больше всего ее интересовало, местный ли он, кто его родители и обеспечен ли жених недвижимостью.

- Ты же понимаешь, что он тебе не пара, - вдруг выдала пенсионерка, получив достаточно информации о молодом человеке. – Не будь дурой! Ты приехала сюда из деревни, ищи местного парня с жильем. Иначе на что ты себя обречешь? Нищету и скитания по съемным квартирам?
- Я не настолько меркантильна, и выбираю сердцем, - возразила Алена.
- А надо выбирать умом, - стояла на своем хозяйка квартиры. – А если вдруг забеременеешь? Обратно домой к маме вернешься? Ну и стоило ли тогда уезжать из поселка?

Алена фыркнула.

- Спасибо за заботу, но я сама разберусь со своей жизнью, - твердо сказала она. – Извините, время позднее, я хочу спать. Тем более, уже почти десять вечера.

Еще не один раз Маргарита Николаевна поднимала тему правильного выбора партнерадля жизни. Однажды, когда в кухне собрались все обитатели квартиры, хозяйка снова заговорила об этом.

- Аленка у нас жениха завела, незавидного, - рассказывала Маргарита Николаевна. – Такого же приезжего, как она сама. Полное отсутствие перспектив. Головой думать не хочет, думает другим местом.

Крылова не стала ничего комментировать, чтобы не спровоцировать конфликт.

- Маша, а ты чего молчишь? – обратилась хозяйка к другой квартирантке. – Я с тобой поработала хорошо, ты теперь с правильными парнями общаешься…

Мария кивнула в знак согласия. Было видно, что мнение пенсионерки ей неинтересно, и соглашается девушка со всем сказанным только ради собственного спокойствия.

- Только Соня у нас никак не познакомится ни с кем, - продолжала женщина. – Ничего, Сонечка, заживут твои раны душевные, забудешь своего подлеца. И помни: быть разведенной не так страшно, как быть несчастной, даже в браке.

Софья была самой старшей из квартиранток Маргариты Николаевны. Алена уже знала эту историю: изначально две комнаты снимали Маша (проживание которой оплачивал папа) и еще одна девушка. Но знакомые пенсионерки попросили ее приютить хотя бы на время тридцатилетнюю Соню, которая переживала болезненный развод. Идти женщине было некуда, большая часть зарплаты уходила на погашение кредита, так что она попросила знакомых о помощи, а те обратились к Маргарите Николаевне.

Сердобольная пенсионерка поговорила с квартирантками, спросила, кто готов один месяц делить комнату и арендную плату с соседкой. Желающих не было, тогда она предложила Маше сделку: папа девочки ничего не знает о подселении Сони, а Маргарита Николаевна часть его оплаты отдает Маше. На том и порешали.

Но ни через месяц, ни через полгода София не решила свой жилищный вопрос. Маша не была против соседки, так что всех все устраивало. И когда освободилась третья комната, Маргарита Николаевна решила найти на нее третью квартирантку.

Алена не так часто общалась с соседками, но видела, что их хозяйка квартиры тоже учит жизни. Пенсионерка пыталась воспитывать даже Софию, и та спокойно реагировала на все замечания и наставления.

А вот Крыловой сохранять спокойствие было все сложнее. Маргарита Николаевна постоянно интересовалась, продолжает ли девушка встречаться со своим молодым человеком или уже одумалась.

Но ее интересовала не только личная жизнь Алены.

- Девочка моя, мне надо с тобой серьезно поговорить, - начала как-то хозяйка квартиры. – Ты своим неправильным питанием уже совсем здоровье свое испортила. Посмотри, сколько твоих волос на полу! И еще кожа у тебя нездоровая. Значит так, сегодня же мы тебе закажем комплекс витаминов и минералов. Только не абы какой аптечный. Моя подруга занимается БАДами, подберет тебе…
- Спасибо, Маргарита Николаевна, но я не буду ничего заказывать, - отрезала Алена.
А на следующий день хозяйка квартиры появилась в ее комнате с пузырьком таблеток.
- С тебя тысяча двести рублей, - поставила перед фактом она. – Если сейчас денег нет, отдашь потом.

БАД Крылова поставила на кухонный стол, предупредив пенсионерку, что принимать его не намерена, а значит, и оплачивать не будет. Та оскорбилась и долго выговаривала «зазнавшейся девчонке» за то, что не ценит заботу и не думает о своем здоровье.

Но сложнее всего Алене давались задушевные беседы хозяйки квартиры и ее попытки повлиять на какие-то решения и вообще на жизнь Крыловой.

- Тебе нужно получить какую-то профессию типа мастера по маникюру, - настаивала Маргарита Николаевна. – Представь, если завтра тебя уволят с работы, а все, что ты умеешь – перекладывать бумажки на столе! А так можно пилить ногти, выезжая к клиенткам на дом, и всегда обеспечишь себя куском хлеба! Дочь моей подруги как раз работает в обучающем центре, я ей про тебя рассказала. Запиши номер, она ждет звонка…

Однажды, в потоке очередной назидательной речи, женщина заявила:

- Тебе нужна такая мама, как я! Вот со мной ты была бы счастлива…
К тому моменту терпение Крыловой было уже на пределе. Она так устала жить, отбиваясь от заботы постороннего человека!
- Знаете, Маргарита Николаевна! Ни дай Бог иметь такую маму, как вы! – ответила Алена и ушла в свою комнату.

Через несколько минут она услышала жалобный стон из кухни. Выйдя на звук, увидела прислонившуюся к стене хозяйку квартиру. Ей было плохо. Пришлось вызывать «Скорую помощь». Прибывшая бригада увезла женщину в больницу.

Соня, Маша и Алена сидели на кухне.

- Зря ты так с ней, - Соня вытирала слезы. – Для нее тема материнства очень больная. Потому что двадцать лет назад она потеряла дочь. Не знаю подробностей, как это случилось, но теперь она с каждой из нас пытается реализовать себя, как мама.

Крылова молчала. Ей хотелось сказать, что мама у нее есть, и другой не нужно. Что аренда комнаты не предполагает личных отношений с арендодателем. Что она устала отстаивать свои личные границы, и ей неинтересно родниться с чужой женщиной. Но соседки считали иначе.

Маргарите Николаевна вернулась домой на такси в тот же день.

- Я даю тебе две недели на поиск нового жилья, - строго и холодно сообщила она Крыловой. – За это время я найду себе новую квартирантку. Более благодарную девочку, чем ты.

Алена кивнула в знак согласия. И с радостью принялась искать новое жилье. Ей, конечно, было очень жалко Маргариту Николаевну, но себя она любила больше. И очень хотела просто спокойно жить свою самостоятельную взрослую жизнь, не отбиваясь от чьей-то заботы.

Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!

Также читайте другие интересные истории:

Свидетельство о публикации №224051900153