Найти в Дзене
Зеркало судеб

Узнала о муже

"Скучаю... Хочу снова тебя увидеть..." - писала ему какая-то Алина. И дальше совсем уж откровенное, от чего Веронику бросало то в жар, то в холод. Как он мог так поступить? Ведь говорил, что любит только ее, что она - смысл его жизни. А выходит, врал все эти годы...

Вероника сидела на кухне, бездумно помешивая остывший кофе. За окном занимался тусклый декабрьский рассвет. Сколько она уже так просидела - час, два? Всю ночь? Сна не было ни в одном глазу. Только бесконечная вереница мучительных вопросов: "Как он мог? За что? В чем я виновата?"

Еще вчера ее жизнь казалась такой надежной, выстроенной на прочном фундаменте. Любимый муж Олег, уютная квартира, интересная работа... А сегодня она увидела сообщения в его телефоне - и поняла, что ничего этого больше нет. Все оказалось хрупкой иллюзией.

Слезы душили, жгли глаза. Хотелось кричать от отчаяния и боли. Вероника вспомнила, как они с Олегом познакомились 5 лет назад. Ей тогда было 25, она только устроилась на новую работу в рекламное агентство. А Олег оказался ее начальником - обаятельным, харизматичным, старше на 8 лет. Ее сразу очаровала его искренняя улыбка, мягкий юмор, то, как он смотрел на нее - будто она единственная женщина на свете.

Роман закрутился стремительно. Уже через пару месяцев Олег сделал ей предложение. Вероника летала от счастья, мечтала о детях и долгой прекрасной семейной жизни. Через год родилась дочка Настенька. Казалось, теперь уже точно ничто не разрушит их крепкий союз.

И вот спустя 5 лет она сидит на руинах своей семьи. В голове не укладывалось - как, почему, за что? Неужели Олегу было мало ее любви? Может, она плохая жена, мать, любовница? Перестала его привлекать после рождения дочки? Слишком поглощена ребенком и бытом? В чем причина?

Сотни вопросов - и ни одного ответа. Будущее, еще вчера казавшееся таким понятным и светлым, рассыпалось на глазах. Вероника не представляла, как жить дальше. Уйти? Но куда? К маме в однушку с маленьким ребенком? Остаться и простить? Сделать вид, что ничего не было?

Что делать с работой? Ведь Олег - ее непосредственный начальник. Каждый день видеть его, работать бок о бок и делать вид, что все в порядке? Нет уж, увольте. Надо искать новое место. Но как, с ребенком на руках? Опять садики, больничные, бессонные ночи. А еще ипотека, кредиты, общие счета. Как делить, что продавать? Голова шла кругом.

Вероника с силой потерла виски, пытаясь сдержать подступающую мигрень. За что ей все это? Ведь была хорошей женой, не ругалась по пустякам, следила за собой, устраивала романтические вечера. Да, после рождения Насти на это оставалось меньше времени и сил. Но разве она не заслужила хотя бы малюсенькую передышку?

Видимо, нет. Видимо, мало старалась. Вот и получила удар в спину от любимого мужа. Как теперь верить ему? А другим мужчинам? Вдруг все они такие - сегодня клянутся в любви, а завтра бегут к другой юбке?

От этих мыслей стало совсем горько и противно. Неужели она обречена до старости прозябать в одиночестве? Вероника чувствовала - после такого предательства вряд ли сможет кому-то снова довериться. Открыться, впустить в свою жизнь. Слишком уж больно и страшно.

Скрипнула дверь - муж проснулся и вышел из спальни. Вероника непроизвольно сжалась, как от удара. Сейчас начнется - оправдания, извинения, обещания, что больше никогда... А потом снова вранье и походы налево. Нет уж, хватит. Кончилась ее наивность и доверчивость.

- Ты чего тут сидишь в темноте, солнышко? - услышала Вероника его хрипловатый со сна голос.
«Солнышко? И как только язык поворачивается!» - с горечью подумала она. Ответить не было сил, да и незачем. Все слова потеряли смысл и вес.
- Вер, ты чего? Что случилось? - Олег включил свет и озабоченно нахмурился, увидев ее опухшее от слез лицо.

Вероника через силу подняла на него глаза. Смотрела и не узнавала. Еще вчера родное лицо, любимые карие глаза - а теперь чужой, далекий человек. Лжец и предатель. Как она могла так обмануться в нем?

- Я все знаю, - прошептала Вероника чужим, безжизненным голосом. - Про тебя и Алину. Читала вашу переписку.
Повисла густая, звенящая тишина. Вероника напряженно ждала, что он скажет - станет отпираться, извиняться, умолять о прощении? Но Олег лишь обреченно вздохнул и опустил голову.
- Как ты могла... - только и проронил он еле слышно.
- Я??? Как Я могла??? - не выдержала наконец Вероника и закричала, вскочив со стула. - Не я тут сплю с какой-то девкой втайне от жены!
- Да послушай же ты меня! - взмолился Олег. - Нет у нас с ней ничего! Она моя коллега, мы просто... переписываемся иногда. Ну флиртуем слегка, подумаешь! С кем не бывает?

Вероника не верила своим ушам. Это что, он так флиртует - прямым текстом описывая, как хочет раздеть свою любовницу и что с ней сделать?

- Флиртуете? Да у вас там целые рассказы для взрослых, в сообщениях! - процедила она, сжимая кулаки. - А мне врешь в глаза уже сколько? Год? Два? Всю нашу семейную жизнь?

Олег вскинул руки в беспомощном жесте:

- Да не было у нас с ней ничего кроме переписки! Ну понимаешь, нравится мне с ней пообщаться иногда... Но это же ерунда, несерьезно! Люблю-то я только тебя!
- Конечно, - горько усмехнулась Вероника. - Меня ты любишь, а с ней спишь.
- Да нет же! Ни с кем я не сплю! - взорвался Олег. В его голосе прорезались истерические нотки. - Ну хорошо, было разок, на корпоративе! Перебрали лишнего, вот и... Но это единственный раз, клянусь! Больше никогда!

От этого признания у Вероники потемнело в глазах. Внутри будто оборвалась последняя ниточка, связывающая ее с Олегом. Значит, все-таки было. Предал, обманул, унизил - и считает, что это нормально?

Она молча смотрела на него, не видя, оглушенная болью и гневом. Олег тоже умолк, только хватал ртом воздух, как выброшенная на берег рыба. И вид у него был такой жалкий, растерянный. Вероника почти физически ощущала, как ее любовь и уважение к нему испаряются, растворяются без следа. Осталось лишь холодное равнодушие пополам с брезгливой жалостью.

- Знаешь что... - глухо проронила она. - Я так больше не могу. Ухожу я от тебя. Насовсем.
- Вер, ты что удумала? - испуганно вскинулся Олег. - Не горячись, погоди! Давай поговорим спокойно, обсудим как взрослые люди...

Но Вероника уже не слушала. Решение пришло внезапно, но бесповоротно. Хватит унижаться, прощать, терпеть. Лучше одной, чем так. И дочку она ни за что здесь не оставит.

Не помня себя, Вероника кинулась в комнату Насти. Схватила спящую малышку в охапку вместе с одеялом, прижала к груди. Дочка сонно захныкала, но не проснулась. Вероника лихорадочно металась по квартире, хватая самое необходимое - документы, деньги, теплые вещи. Олег растерянно плелся следом, что-то бормотал, пытался остановить. Но для нее он уже перестал существовать.

Не оглядываясь, Вероника вылетела на лестницу, спустилась вниз. Ледяной декабрьский ветер освежающе хлестнул по лицу. Внезапно накатило странное облегчение. Словно груз свалился с плеч. Да, теперь она одна с ребенком. Без денег, работы, крыши над головой. Но зато свободна - от лжи, вранья, страха. И горькой внутренней сделки с собой - «стерпится-слюбится».

Вероника зябко поежилась и покрепче прижала к себе дочку. Огляделась по сторонам - куда теперь? В голову пришла только одна мысль - бежать к маме. Хорошо, что живет неподалеку. Там и передохнет, и подумает, как жить дальше.

Мама открыла дверь сразу, словно почувствовала неладное. Всплеснула руками, увидев зареванную дочь с полусонным ребенком на руках. Забрала у нее Настю, отнесла в комнату. А Веронику усадила на диван, сунула в руки стакан с водой:

- Что стряслось-то, доча? На тебе лица нет! Рассказывай давай.

И Вероника, всхлипывая и давясь слезами, поведала ей обо всем. Про измену мужа, про Алину, свое решение уйти. Мама слушала молча, хмуря брови. А потом вдруг обняла так крепко, что Вероника взвыла от нахлынувшей любви и благодарности. За этот приют, за поддержку, за то, что не осудила и поняла. Тихо разрыдалась на груди, уткнувшись в теплый мамин халат.

- Ничего, доченька, ничего... - гладила ее по спутанным волосам мама. - Справимся. Не в первой. И не такое переживали. Поплачь, поплачь, легче станет...

Слез и правда будто поубавилось. Отступило жуткое оцепенение, сковавшее сердце. Вероника судорожно вздохнула, пытаясь успокоиться. Посмотрела на маму и увидела в родных глазах столько любви и тревоги, что защемило в груди. Надо держаться. Ради мамы, ради дочки. Им сейчас нужна ее сила и поддержка.

- И что теперь? - растерянно прошептала Вероника, комкая мокрый от слез платок.

Мама вздохнула, покачала головой:

- Что теперь... Жить дальше. Растить Настюшку. Работать, крутиться. В декрет засиделась уже, пора и за ум браться. Образование у тебя хорошее, не пропадешь.
- Но как, мам? - Вероника беспомощно развела руками. - Совсем ведь без денег осталась. Да и с Настей не управлюсь одна. В сад еще не берут, сиди с ней целыми днями...
- Ничего, - решительно отрезала мама. - Что-нибудь придумаем. С Настей помогу, не переживай. Как-нибудь разгребемся. Не сахарные, чай, не растаем.

И столько было несгибаемой силы в ее голосе, в упрямо вздернутом подбородке, что Вероника невольно заразилась ее уверенностью. И правда, не впервой. Выстоим.

Автор рассказа Гриднева М.И.

Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!

Также читайте другие интересные истории: