- Диван тебе надо заменить и к столу нормальное мясо всегда подавать, - высказывала пожелания гостья.
- Твоя родственница села тебе на шею! – заметила соседка.
Регина Леонидовна Литовцева живет в теплом приморском городке, в небольшом доме на земле. Сюда она переехала спустя два года после того, как похоронила мужа. Дети выросли, разъехались по стране, а ей всегда хотелось иметь домик в теплых краях, с огородом и садом.
Тем более, когда мама переехала к морю, дети стали посещать ее гораздо чаще.
Но не только дочка с сыном радовали визитами Регину Леонидовну. Как только весть о ее переезде разлетелась по всем знакомым и родным, желающих погостить у пенсионерки появилось много.
Троюродная сестра с мужем и сыном, студенческие подруги, сестра покойного мужа, - Литовцева всем была рада.
- Конечно, устаю, ведь гостей нужно накормить, - признавалась она подруге – соседке Любе. – Да и уборки больше, когда в доме толпа. Одной посуды сколько мыть приходится. Но я люблю, когда в доме люди, я чувствую себя частью семьи.
Приезжали родственники и друзья чаще летом, в самый сезон. Обычно гости закупали продукты, старались помогать Регионе Леонидовне в готовке. Но не все.
Однажды весной хозяйке домика у моря позвонила Клавдия Петровна Ингушина – дальняя родственница, с которой Регина провела все детство и часто общалась в студенчестве. Позже их общение сошло на нет, и вот недавно женщины нашли друг друга в социальной сети, и стали обмениваться открытками по праздникам.
- Региночка, я твои фотографии в Одноклассниках посмотрела, у тебя такой домик хороший, огородик и сад красивые! И море там недалеко? – интересовалась Ингушина.
- Да, Клавочка, я же переехала, третий год уж тут живу. Море, конечно, не прямо у моего дома, но до ближайшего пляжа на автобусе минут двадцать всего. Приезжай! – Регина приглашала в гости всех.
- А что, я и приеду! – обрадовалась Клавдия Петровна. – Койко-место найдется у тебя?
- Конечно! У меня часто дети останавливаются, подруги. Давай я тебе расскажу, в какие числа никого из гостей не будет, чтобы наслоения не произошло и не пришлось локтями толкаться.
Клавдия Петровна жила одна и к родственнице поехала тоже одна. Время выбрала самое удачное – разгар сезона. Она была очень рада возможности бюджетно отдохнуть у моря, ведь на одну пенсию сильно не разгуляешься.
К приезду гостьи Регина Леонидовна нажарила пирожков, приготовила картофельное пюре, запекла курочку, нарезала салаты из свежих овощей и зелени с собственного огорода. На десерт - блины с вареньем.
Ингушина подъехала к дому на такси. Женщины крепко обнимались и радовались встрече, Регина Леонидовна помогла гостье донести вещи до дома, показала гостевую комнату.
Сели обедать.
- Региночка, а у тебя колбаски нет? – спросила гостья. – Страсть как колбасу люблю. Курочка вкусная, но я как-то свинину предпочитаю. Мы же люди севера, нам красное мясо нужно.
Литовцева смутилась. Она всегда старалась порадовать своих гостей, и обычно у нее это получалось, недовольных в ее доме не было.
- Клавочка, колбаску и свинину куплю завтра, хорошо? Попробуй пока, какие вкусные у меня овощи в этом году!
- Я не вегетарианец, - предупредила Ингушина, отправляя, однако, с удовольствием салат в рот. Аппетит у нее был отменный, и ела она даже побольше, чем многие мужчины за один прием.
После обеда гостья распаковывала и раскладывала вещи, прогуливалась в саду у родственницы, много говорила о своих делах в родном городе. О сумасшедших соседях, с которыми у нее конфликты, о родне, которая не стремится поддерживать с ней отношения. О врачах и их несправедливо агрессивном отношении к пенсионерке.
К ужину Региона Леонидовна поджарила остатки курицы и снова накрыла стол.
- Ко-ко-ко, - засмеялась Клавдия Петровна. – С тобой закукарекаю скоро.
- А если свинину будешь есть, захрюкаешь? – не растерялась Регина Леонидовна. Шутка родственницы показалась ей обидной.
Они поужинали и легли спать. Утром Регина Леонидовна отправилась в магазин за продуктами, пока Клавдия еще спала. Набрала полные пакеты, вернулась домой, занялась завтраком.
- Доброе утро! – появилась на пороге кухни Ингушина, потягиваясь и зевая. – О, колбаска! Мяско нормальное купила! Ну вот, я тебя приучу вкусно и правильно питаться! Будешь потом с благодарностью меня вспоминать. А на завтрак что?
- Я обычно кашей овсяной завтракаю.
- Ну ты даешь! Давай-ка мне яиц нажарь хотя бы. Завтрак должен быть плотным, всему тебя учить, - Клавдия Петровна вышла из кухни и отправилась в сад.
Литовцева промолчала. С детства ее воспитывали: гость всегда прав.
- Сегодня везешь меня на море, - поставила перед фактом Клавдия Петровна во время завтрака. – Я же ни разу тут не была, заблужусь еще!
- Клавочка, я тебя на остановку провожу, посажу на автобус и попрошу водителя подсказать, где выйти. Мне сегодня нужно огородом заняться, прополоть грядки, полить их.
- Никуда не денется твой огород! – снова тоном, не терпящим возражений, сообщила Ингушина. – Я к тебе приехала, мы сто лет не виделись! Нет уж, сегодня у тебя выходной от огорода, и это не обсуждается.
Регина Леонидовна и в этот раз не стала спорить. К тому же ей и самой показалась привлекательной мысль прокатиться по городу, понежиться на пляже и искупаться.
Но во время прогулки выяснилось, что Клавдия Петровна – очень конфликтный человек (хотя, и до променада Литовцева догадывалась об этих особенностях характера родственницы). Ингушина умудрилась несколько раз поругаться с незнакомыми людьми в автобусе и на пляже, раскритиковала сферу обслуживания в городе и всю обратную дорогу сетовала на то, что море не слишком теплое.
Впервые Регина Леонидовна считала дни до отъезда гостьи.
На четвертый день Клавдия Петровна по-хозяйски разгуливала по саду. Ее внимание привлекло дерево вишни, на котором висели аппетитные спелые ягоды. Женщина подошла и наклонила ветку к себе.
- Вкусно? – за забором стояла соседка Люба и наблюдала.
- Ага, - отозвалась Клавдия Петровна.
- Кушайте на здоровье. Вишня-то моя, в моем саду растет, но я соседке разрешаю лакомиться ею …
- Ветки над нашим огородом висят, так что не жадничай! – буркнула Ингушина, ничуть не смутившись.
Люба сделала вид, что не слышала последнюю фразу.
Всю следующую неделю Клавдия Петровна выезжала одна в город, возвращалась к вечеру. За ужином она то и дело делала замечания хозяйке дома.
- Ох, Региночка, приезжай ко мне. Я тебе покажу, какие столы я накрываю. Научишься, хоть не стыдно будет людям в глаза смотреть, - угощаясь свиным шницелем, рассуждала Ингушина. – Я делаю куриные рулеты на закуску, салаты у меня все мясные…
- Обязательно приеду, Клав, - отзывалась Литовцева. – Попробую твои рулеты и салаты.
Вечером, накануне отъезда гостьи, Регина Леонидовна накрыла стол, каких не накрывала даже в новогодние праздники. Так как еды было очень много, решили позвать соседку Любу.
- Ого! – присвистнула та. – Вот это вы отмечаете отъезд гостьи, видно сразу: радостное событие!
- Наконец-то нормальный стол. – похвалила Ингушина, усаживаясь. – Видишь, Регин, научилась к концу моего пребывания у тебя. Не зря я приехала.
Соседки переглянулись, но комментировать ничего не стали. Подняли бокалы с домашним вином, выпили.
- Так мы твой курортный дом до идеала доведем, - продолжала Клавдия Петровна. – Я тебе вот еще что скажу. Диван гостевой никуда не годится, менять нужно. Спина болит от него. А вот тут в саду хорошо бы качели поставить…
- Любой каприз за ваши деньги, - весело перебила соседка, заметив, как погрустнела Регина Леонидовна. – Я давно говорю подруге: бери деньги с приезжающих, а то нахаляву все живут и едят твой хлеб.
- Ну с родственников как брать-то деньги, - теперь уже Ингушина стушевалась. – Ко мне если кто приедет, и постелю, и накормлю бесплатно.
- И часто приезжают? – поинтересовалась Любовь.
- Нуу… Ко мне дочь в том году приезжала. А так, что у меня делать? Живу в квартире, нев доме. Да и моря нет рядом…
- Вот именно. А у нас море, дома на земле. Я свою летнюю кухню сдаю в аренду, добавка к пенсии выходит хорошая. А Регинка у нас благотворительностью занимается. Все лето у нее кто-нибудь из своих гостит. Только тратит время и деньги, а могла бы и зарабатывать!
Ингушина промолчала, а затем сменила тему. Утром она уехала.
- Все, укатила узурпаторша? – Люба облокотилась на забор, глядя, как соседка пропалывает у себя грядки.
- Укатила, - вздохнула та. – Обещала на следующий год приехать. Надо бы диван сменить что ли…
- С ума сошла? Эта Клавдия – невоспитанная и наглая. Сядет на шею, только дай повод. Ты уж не пускай ее к себе или обговаривай, чтоб к столу покупала что-то…
Региона в знак согласия только кивала. Но воспитание не позволило бы ей не пустить гостью или потребовать с родственницы деньги за проживание. И все же совету соседки она последовала – на два месяца из сезона сдавала комнату квартирантам. А в остальное время принимала родню. В том числе – Ингушину, для которой закупала и колбасу, и мясо.
Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!
Также читайте другие интересные истории:
Свидетельство о публикации №224050900877