Найти тему
Bikefit Ru

Новая шоссейная группа SRAM Red AXS

Самая лёгкая электронная группа на дисковых тормозах

Вес группы снизился на 154г, эргономика пистолетов и торможение из верхнего хвата улучшены, появились дополнительные кнопки на ручках и более тонкая настройка тормозных рычагов, работа переднего переключателя стала чётче и быстрее.

-2

По сравнению с Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и Campagnolo Super Record Wireless, Red AXS предлагает более разнообразный выбор кассет и звёзд с большим максимальным диапазоном.

Новые компоненты полностью совместимы с 12 скоростными беспроводными группами AXS текущих линеек, вы сможете сделать апгрейд одним только пистолетам, например.

-3

Начнём с названия, SRAM отказались от слова eTap, теперь группа называется просто SRAM Red AXS, но чтобы не было путаницы, ей придали ещё дополнительный индекс E1, так что в продаже ищите SRAM RED AXS E1.

-4

Ручки новых пистолетов SRAM Red AXS HRD стали тоньше и на 7мм длиннее, выступающее навершие сделали заметно меньше и эргономичней.

-5

Мастер-циллиндр тормозной системы теперь расположен внутри горизонтально. Ось тормозных рычагов вынесена выше, благодаря чему тормозить стало легче. SRAM говорят, что из верхнего хвата теперь требуется прикладывать на 80%!!! меньше усилия, из нижнего на 33% меньше, чтобы добиться той же мощности торможения.

-6

Появилась дополнительная регулировка тормозов: теперь можно настраивать не только вылет тормозных ручек, но и положение точки схватывания колодок или количество свободного хода рычага.

-7

Сбоку на ручках появились дополнительные кнопки, которые можно запрограммировать как на переключение передач, так и на управление велокомпьютером.

-8

Тормозные калиперы также обновили, новый дизайн корпуса получил множество выточек для лучшей вентиляции, но при этом стал жёстче. Зазоры между колодками также увеличились.

Суммарно с пистолетов и тормозов смогли снять 83г.

-9

Новые роторы Paceline X также стали легче на 8г. Предлагаются в размерах 140 и 160мм.

-10

Шатуны облегчили на 29г за счёт более продуманной укладки карбона. Появился новый короткий вариант 160мм для людей невысокого роста или любителей коротких шатунов.
Доступные длины: 160, 165, 167.5, 170, 172.5 и 175мм.

Со спаренных звёзд двойников сняли чуть больше материала.
2х наборы предлагаются в трёх вариантах: 50/37, 48/35 и 46/33 - это если бать в комплекте с шатунами. Отдельно будут предлагаться ещё наборы звёзд 52/39, 54/41 и 56/43.

-11

Системы 1х поставляются с 50Т звездой. Звёзды поменьше в размерах 42, 44, 46 и 48Т продаются отдельно.

Все варианты двойников и одиночных звёзд также можно взять с измерителем мощности. Да, измеритель мощности здесь расположен на звёздах, зато он обещает точность +- 1.5% и не зависит от перепада температур.

-12

Кассет предлагается четыре варианта: 10-28, 10-30, 10-33 и новая 10-36Т. От кассеты 10-26 отказались.
А вот от малой звёздочки 10Т отказываться SRAM не хотят - утверждают, что она остаётся достаточно эффективной и профики регулярно её используют. На самой малой кассете 8 передач (7 переключений) идут с шагом в 1 зуб, на двух средних - 6 передач (5 переключений).

-13

Кассеты теперь доступны в двух цветах: классическом серебристом и ойл-слик.

Цепи остались в дизайне флэт-топ (плоская внешняя грань), но помимо полых пинов получили ещё вырезы во внешних и внутренних звеньях, благодаря чему цепь стала легче на 13г.

-14

Ролики и внутренние звенья хромированы для повышенной износостойкости.

Новые цепи также предлагаются в серебристом и ойл-слик цветах.

-15

Передний переключатель был сильно переработан и теперь обещает значительно более надёжное и быстрое переключение.
Рамка стала уже, но на крайних передачах цепь о неё не трёт, так как переключатель автоматически подвигает её при переключении передач на кассете.

-16

Правда, для правильной работы требуется точная настройка положения, но для этого SRAM кладут в комплект специальные пластиковые калибры.

-17

Задний переключатель радикально не изменился, просто стал полегче на 16г.
Нижний ролик стал больше (14Т) и получил керамические подшипники. Хоть внешне нижний ролик и похож на Magic Pulley, как на переключателях T-Type, защиты от попадания веток в нём нет.
Гидравлическая муфта лапки Orbit, уменьшающая болтанку цепи, осталась прежней.

-18

Со старыми кассетами 10-26 переключатель не совместим - это чуть ли не единственная точка несовместимости новой группы со старым оборудованием.

-19

Совместно с новой группой был разработан велокомпьютер Hammerhead Karoo с поддержкой GPS, через который можно напрямую настраивать работу компонентов. Что интересно, велокомпьютер идёт прямо в комплекте с группой - это довольно необычный ход, но понятный, если учесть, что SRAM приобрели Hammerhead в 2022 году.

-20

Общий вес группы с измерителем мощности заявляют 2,496г, без измерителя - 2,461г.
Однако ребята из BikeRadar взвесили свой тестовый набор и у них получилось 2,548г, а это тяжелее Shimano Dura-Ace Di2 R9200 с мощемером в схожей конфигурации. Так что заявления SRAM о самой лёгкой электронной группе подвергаются сомнениям.

Что по ценам, то на группу в сборе они начинаются от €3,350 за базовый набор без кассеты и системы. С кассетой и системой с измерителем мощности получается около €4,600.

SRAM.com