Найти в Дзене
7Дней.ru

Сергей Горошко: «Для меня самое сложное в кадре — искренне веселиться»

Поговорили с Сергеем о новой роли в психологическом триллере «Калимба», лихой юности, психотерапии, мечтах — и не только.

   Сергей Горошко на премьере сериала «Калимба» пресс-служба Okko
Сергей Горошко на премьере сериала «Калимба» пресс-служба Okko

16 мая в онлайн-кинотеатре Okko состоялась премьера сериала «Калимба» — нового психологического триллера с элементами детектива от режиссера Нурбека Эгена («Мажор», «Контакт», «Алиби», «Самка богомола»).

В центре сюжета — профессор психиатрии Виктор Мещерский в исполнении Федора Бондарчука, решивший провести психологический эксперимент и собрать фокус-группу из 10 людей — преступников и их жертв, чтобы две недели держать их в замкнутом помещении. Ярких персонажей, оказавшихся подопытными профессора, сыграли Константин Плотников, Сергей Гармаш, Петр Скворцов, Елизавета Шакира, Юлия Волкова и другие звезды.

Одну из ведущих ролей в сериале исполнил Сергей Горошко («Майор Гром», «Фандорин. Азазель», «Этерна»). Актер воплотил на экране ловеласа Елисея, который обманул свою бывшую пассию Катю (Алена Михайлова) и присвоил себе ее деньги. В интервью Сергей рассказал нам о новом интересном амплуа, работе над сериалом в окружении целого созвездия великолепных артистов и о творчестве в целом.

—Сергей, сразу хочется отметить звездную команду проекта: и режиссер, и актерский состав — выдающиеся. Как у вас сложились отношения с коллегами по съемочной площадке?

— Отношения у нас были чудесные. Прекрасная команда, прекрасные артисты! На съемочной площадке не заметил ни одной токсичной ситуации, ни разу не было даже пассивной агрессии с чей-либо стороны, что, как мне кажется, редкость. Наоборот — все всегда оставались дружелюбны, рады друг другу, работа складывалась продуктивно как раз за счет этой открытости, мы стали замечательными партнерами.

— Каково было работать в замкнутом пространстве всем вместе?

— На самом деле любые съемки в помещениях — это пребывание в замкнутом пространстве, так что работалось отлично. Один большой блок мы снимали в интересной декорации, она была такой реалистичной и обволакивающей, что я однажды даже уснул там в темноте, находясь в одиночестве и слыша отдаленные голоса коллег. Поймал этот знакомый актерам момент, когда в голове возникают не собственные мысли, а мысли персонажа. Ради этой магии, собственно, я в профессии и нахожусь.

   «Калимба», реж. Нурбек Эген кадр из сериала
«Калимба», реж. Нурбек Эген кадр из сериала

— Могли бы вы назвать Елисея абсолютно отрицательным, или все не так однозначно? Судя по трейлеру, герой совсем не кажется отталкивающим.

— Он совсем не однозначен. Я по максимуму старался уйти от этих клише: «плохой, потому что плохой, злой, потому что злой». Не люблю это все, особенно учитывая то, что процентов 85% сыгранных мною за всю карьеру персонажей — это злодеи.

В сериале будет момент, когда профессор, манипулируя участниками, заставляет их участвовать в эксперименте. Манипуляция будет с каждым, кроме моего персонажа. Ни в сценарии, ни в сериале нет момента, где Елисея заставляют участвовать. Он пошел туда добровольно, якобы снова выманивать деньги. Но все куда глубже. Все-таки ловеласить и мошенничать можно в более приятном месте, чем питерский подвал. Тут дело в любви, в осознании своей ошибки. Думаю, многим знакома ситуация, когда кто-то появляется в жизни и исчезает из нее, и через некоторое время ты осознаешь, что потерял кого-то важного. Мне кажется, именно так с ним и произошло: он пришел туда, ведомый чувствами, но когда действительно появилась угроза для жизни, у Елисея сработал инстинкт самосохранения. И он наделал много интересного, но это вы уже увидите в сериале.

   «Калимба», реж. Нурбек Эген кадр из сериала
«Калимба», реж. Нурбек Эген кадр из сериала

— Вам понадобилось осваивать для роли какие-нибудь новые навыки?

— На маникюр сходил. Еще осваивал умение пить шампанское с фруктами — к этому я готовился всю жизнь (смеется).

— Персонажей по сюжету бьют током браслеты. Не пробовали на себе испытать заряд тока?

— Меня били шокером, но не на съемках, а в юности. Мы с друзьями сами себе придумали курс молодого бойца — в парке на Речном вокзале брызгали друг другу в лицо перцовым баллончиком: хотели узнать, что это за ощущения. А еще испытывали шокер, ведь прежде чем что-то применять на практике, нужно понимать, как это работает и какие могут быть последствия. К счастью, в моей жизни пока не было случаев, когда мне потребовалось бы использовать эти средства против других людей. Надеюсь, никогда и не будет!

   «Калимба», реж. Нурбек Эген кадр из сериала
«Калимба», реж. Нурбек Эген кадр из сериала

— Чем важен этот проект, какие смыслы он доносит до зрителя?

— Мне очень нравится, как Okko при помощи проекта «Калимба» освещает важность психотерапии. Я очень рад, что с каждым годом эта тема все больше набирает популярность и проработка проблем и травм с психотерапевтом становится нормальной частью жизни для многих из нас. Например, раньше некоторые люди, страдающие от депрессии, сталкивались с убеждением окружающих, что такого расстройства просто не бывает. Мол, это все от скуки, не ной и забей. Сегодня же ситуация переменилась: люди начали внимательно и ответственно относиться к ментальному здоровью и не пренебрегать помощью психотерапевта.

Причем в сериале способ проработки психотравм показан нездоровый — жертвы лицом к лицу встречаются с преступниками, которые причинили им вред. Но данный способ и не преподносится как правильный.

В конечном счете «Калимба» доносит до зрителя, как важно не подавлять свои эмоции и страхи, а прорабатывать их, принимать свою темную сторону и приручать ее, выстраивать внутренний диалог с самим собой, понимать себя. И главное — избавиться от предубеждения, что психотерапия не важна и не нужна. Ведь если страдает нервная система, то страдает и все остальное, причем уже на физическом уровне.

   Сергей Горошко и Елизавета Шакира на премьере сериала «Калимба» пресс-служба Okko
Сергей Горошко и Елизавета Шакира на премьере сериала «Калимба» пресс-служба Okko

— Комфортно ли работать в жанре психологического триллера?

— Я играл героев и с более серьезными проблемами, даже сумасшедших, так что к жанру я уже как-то привык. Тем более для меня на первом плане не жанр, а личность: я изображаю человека в конкретных обстоятельствах.

— Судя по вашей фильмографии, вам более близки драматические амплуа, а в комедийных ролях как себя чувствуете?

— Комедийные образы мне не близки. Хохмы в кадре у меня, конечно, получаются, ведь юмор может быть даже в триллерах, но именно комедийный жанр — не мое. Для меня самое сложное в кадре — искренне веселиться. Любить, лгать, страдать, плакать — пожалуйста: тут много интерпретаций, это можно сыграть по-разному. Но веселье и смех — настолько чистые эмоции, что ты не можешь по-настоящему смеяться, если тебе не смешно. Смех в любом случае придется «выжимать», пусть и очень правдоподобно.

Так что в комедиях я не играю, и в ближайшем будущем это вряд ли предвидится. Хотя на самом деле все зависит от сценария! Возьмем, например, «Джентльменов» Гая Ричи. Это криминальная комедия с элементами боевика — и она очень смешная! Или сериал «Голяк» — это вообще драмеди про бандитов — и там тоже много смешного. Вот такие крутые истории я люблю.

   Команда сериала «Калимба» на премьере проекта пресс-служба Okko
Команда сериала «Калимба» на премьере проекта пресс-служба Okko

— Есть ли современный режиссер, у которого вы мечтаете сняться?

— Таких нет, не было и не будет. Я не люблю никого выделять, а еще моя личная заповедь — не создавать себе кумиров. Я могу кого-то обожать: тот же Гай Ричи — прекраснейший режиссер! Но нет такого, чтобы я мечтал у него сняться. Я всегда открыт ко всем предложениям — изучаю сценарий, героя и уже от этого пляшу.

Подытоживая — у меня проблемы с мечтами. У меня их нет. Или, может быть, я мечтаю сразу обо всем. Слишком много разнообразия в этом мире, слишком много всего крутого, чтобы мечтать о чем-то конкретном.

— Напоследок — порекомендуйте, пожалуйста, нашим читателям, что посмотреть из сериалов на ваш вкус.

— «Пацаны»! И «Голяк» (обязательно с озвучкой студии «Кубик в кубе»).

Хобби
3,2 млн интересуются