Перевод из журнала Crash 1987, № 04, стр. 32-33
В конце января Metallica гастролировали по Германии. Но вы это знаете, потому что наверняка ходили на один из их концертов. Алекс Гернандт сопровождал супер-группу и вспоминает время, проведенное в Германии, вместе с гитаристом Кирком Хэмметтом и новичком Джейсоном Ньюстедом (бас).
Вам вообще понравилось у нас?
Кирк: Конечно, чувак! Это было великолепно, как всегда. С "Master Of Puppets" мы стали немного более известными и поэтому смогли организовать более масштабное сценическое шоу.
Было ли что-нибудь запоминающееся?
- Да! В Гамбурге нам пришлось играть дважды из-за большого числа желающих попасть на концерт. На концерте мы израсходовали так много энергии, что сеть была перегружена, и на последней песне, "Blitzkrieg", наше освещение вырубилось. Мы просто включили свет в зале, и это первый раз, когда мы увидели всех фанатов, а не только тех, кто сидел в первом ряду!
В этом туре мы тоже придумали шутку: мы играем песни других групп, например "Run To The Hills", только гораздо лучше, чем Maiden, мы вообще не знаем эту песню, ха-ха-ха!
Джейсон: Я думаю, что немецкие фанаты - это круто. Они рубятся и знают все тексты песен наизусть. Особенно в Беблингене мне был поражён, так как весь зал кричал: "Battery!"
Кирк: В Гамбурге мы все ходили на Репербан. Конечно, мы совершили экскурсию по барам. В Мюнхене мы были на швабской хард-рок-дискотеке "Round-Up" - нас вообще не хотели пускать, хотя охраннику на входе сказали, что мы из Metallica. Они хорошо играют наши пластинки, но как гости для них мы, по-видимому, недостаточно были хороши. Да там почти никого и не было. Смертельно скучно. Никто не танцевал, лишь Джеймс вышел на танцпол - он стоял там, пил пиво и плевал на пол. Вот и всё - нас тут же выгнали. А до этого мы попали на тяжелую дискотеку "Crash" - там люди были в порядке. Хотя мы вели себя точно так же, никто не смотрел на нас с укоризной. Всё наоборот. Если бы только мы могли остаться там.
Как выглядит ваш обычный распорядок дня, когда вы находитесь в туре?
Кирк: После концерта мы обычно сразу едем в следующий город. Когда мы прибываем в отель, мы идем в наши номера и спим до полудня. Примерно в 4 часа дня мы направляемся в зал на саундчек. После саундчека мы даем несколько интервью, едим что-нибудь. Затем мы ждем нашего концерта, слушаем музыку, предпочтительно Cro-Mags, Crumbsuckers или вещи из Deep Purple, Black Sabbath, Aerosmith или Michael Schenker.
Джейсон, как ты относишься к Metallica?
Джейсон: Я чувствую себя очень хорошо в Metallica. Мечта сбылась!
Как ты попал в Metallica?
Джейсон: Благодаря людям из звукозаписывающей компании, которых я знал благодаря своей менеджерской работе с Flotsam & Jetsam и которые рекомендовали меня. Когда я прослушивался, конечно, очень нервничал. Но, как видите, теперь все в порядке!
Расскажите о ваших концертах? Вы играли одни и те же песни на всех выступлениях?
Кирк: Нет, всё было по-другому. Иногда мы исполняли еще джазовые пьесы, иногда баллады (ухмыляется).
Джейсон: Чепуха! Мы стараемся предложить зрителям репрезентативный срез репертуара Metallica. Я думаю, что это хорошее, компактное шоу. "Battery" и "Master Of Puppets" - это два быстрых номера в начале. "For Whom The Bell Tolls" и "Welcome Home (Sanitarium)" довольно медленные, чтобы люди могли оправиться от первого шока. "Ride The Lighning" - это мощно, "Whiplash" - ха, тут без комментариев - и "The Thing That Should Not Be" - опять медленная. В конце программы есть еще два скоростных трека: "Fight Fire With Fire" и "Blitzkrieg". Мы не мчимся галопом по Европам в нашем концертном сете - хотим предложить фанатам разнообразную программу!
Кирк: Мы чертовски много работаем. Мы играем каждый концерт, как будто это наш последний.
Во время вашего последнего тура, в 1984 году, посещаемость ваших концертов составляла около 1000 фанатов, теперь это в четыре-пять раз больше. Что изменилось в атмосфере?
Кирк: К сожалению, у нас больше нет личного контакта с фэнами. Я сожалею об этом. Конечно же, очень весело играть в больших залах перед множеством фанатов.
Ваша близость к аудитории, безусловно, была одной из причин вашей популярности.
Кирк: Конечно, потому что фанаты ценят, когда вы заботитесь о них. Мы стараемся поддерживать контакт с фэнами, но это не всегда удается. Но для Metallica это все еще применимо: мы не звезды, мы музыканты!
Есть ли у такой музыкально агрессивной группы, как Metallica, проблемы с цензурой в США?
Кирк: Это ты так думаешь! По данным PMRC, "Master Of Puppets" является одним из 15 "самых опасных" альбомов 1986 года. Это здорово. Знаете, несколько крестиков на обложке, длинные волосы и громкая музыка - этого вполне достаточно для цензуры. Они вообще не обращают внимания на тексты песен.
И все это происходит в стране неограниченных возможностей.
Кирк: Это безумие. Европа гораздо свободнее и ответственнее в плане соблюдения прав человека, чем Америка. Хм, я должен выделить Западную Европу. В Восточной Европе все выглядит совсем по-другому, но я не хочу сейчас об этом говорить. Кстати, мы играем два концерта за железным занавесом, в Польше. А потом мы поедем домой. Сначала короткий перерыв, затем - новая пластинка. На этот раз работу над альбомом будем вести в Америке, хотим всё сделать у себя на родине, Сан-Франциско. Я надеюсь, что на этот раз все пойдет быстрее, чем с "Master Of Puppets". О да, важно отметить, что наши песни будут немного короче, вместо обычных шести-восьми минут на номер, отныне будет только максимум пять минут! У нас с Джеймсом уже есть несколько отличных риффов. Подожди и увидишь!
Где планируешь провести отпуск?
- Я еду на побережье Калифорнии в Монтерей. Может быть, я снова полечу в Японию.
Беседовал: Алекс Гернандт