Найти тему
Брусникины рассказы

Любовь с полынной горечью (часть 37)

— Что с тобой, что случилось дочка, — Варвара бросилась к Аде.

— Не знаю, прихватило вдруг, но сейчас вроде отпустило.

— Может за докторицей сбегать, — обеспокоенно спросила свекровь.

— Да нет, не нужно, уже всё прошло.

Варвара помогла Аде дойти до кровати и прилечь.

— Ты не слушай дочка эту балаболку, плетёт сама не знает что. Не правда всё это, Погодина к Максиму Татарникову клинья подбивает, сама несколько раз их вместе видела. Вот Витька вернётся скоро и мы его про всё расспросим, а заодно накажем, чтобы языки дурочкам разным укоротил.

Время шло, а Виктор домой не возвращался, Варвара собрала на стол, но Ада ужинать отказалась. Она всё время выглядывала в окно, в надежде увидеть в конце улицы машину мужа. Потом не выдержала и пошла за село. Вдалеке над Горелым лесом поднималась полная луна освещая все вокруг своим мягким светом. Звуки в это время в степи стали особенно яркими и пронзительными. Луна сегодня светила как-то по-особенному, тени падая на придорожные кусты делали их причудливыми, и они казались живыми существами. По-особому сегодня пахла полынь, её молодой горьковатый запах витал в воздухе, наполняя сердце непонятной болью. Обычно душа Ады в такие ночи находила покой и умиротворение, но сегодня было всё наоборот. Ей казалось что от нестерпимого терпкого запаха полыни, голова расколется на части, раздражало всё, и луна висевшая жёлтым фонарём в небе, и миллиарды звёзд рассыпавшиеся над ней, и нескончаемая трескотня сверчков. Постояв немного, и послушав ночные звуки среди которых надеялась расслышать работу автомобильного двигателя, она медленно пошла обратно. В доме Варвара тоже не спала. Лежала в боковушке, вздыхала и ворочалась. Ада пошла к себе, прилегла на кровать и казалось даже задремала. Очнулась от того что всё тело пронизывала нестерпимая боль, а голова раскалывалась от жара.

— Мама, — позвала она Варвару.

— Что дочка, — сразу откликнулась та.

— Виктор не вернулся?

— Да нет ещё, не знаю что и думать, может опять что с машиной приключилось.

— Мам, плохо мне что-то, знобит сильно, — призналась Ада.

Варвара тут же оказалась рядом с её кроватью, пощупала голову и воскликнула.

— Да ты горишь вся, это тебя точно ведьма эта, Зинка Трындычиха сплетнями своими перепугала. Я сейчас за докторицей побегу, а ты собирайся пока, в больницу ехать надо.

— Может Витю лучше дождаться, кто нас посреди ночи повезёт? — попыталась возразить Ада.

— Никого мы дожидаться не станем, кто знает, где его непутёвого носит, и когда дома объявится. Боюсь я чтобы с ребёночком худого не приключилось. Так что собирайся, Луиза найдёт транспорт.

Варвара набросила халат поверх ночной сорочки и выбежала из дома, а Ада подчинившись ей стала собирать вещи для больницы. Пробежав две улица, женщина остановилась перед домом в котором жила фельдшер. Окна были темны, люди находящиеся там спали. Долго не раздумывая, она забежала в палисадник и стала колотить кулаком в оконную раму. Вскоре в комнате вспыхнул яркий свет, окошко распахнулось и из него высунулась седая старушка.

— Чего надо, чего тарабанишь то? — недовольно спросила она Варвару.

— Митрофановна, Луизу Петровну позови, с невесткой у меня беда, боюсь ребёночка потеряет.

— Ох горе какое, — всплеснула руками старушка, — так нет Луизы дома.

— Как нет, а где же она? — опешила Варвара.

— Вчерась с Васькой в Курск уехали, сестра у неё там захворала, звонила, просила приехать.

— И что мне теперь делать?

— Так знамо чего, пускай твой Витька сам её в больницу везёт.

— Нет Витьки, ещё после обеда куда-то умотал, да так и не вернулся.

— Ну попроси кого нибудь, что ты, маленькая что ли, — рассердилась старушка.

Больше Варвара слушать её не стала, вышла из ограды и побрела вдоль улицы, лихорадочно соображая что делать дальше. В соседнем переулке, у дома Татарниковых увидела стоящий у ворот уазик, и решительно направилась туда, подошла к калитке и сильно постучала в неё.

— Лен, открой пожалуйста, — прокричала перестав бить в дверь.

На крыльце дома загорелся фонарь, отворилась дверь и на пороге появилась хозяйка.

— Кто тут, — спросила она в темноту.

— Я это Лен, тётка Варя Орлова. Максим твой дома?

— Дома, спит, а что, что-то случилось?

— Мне невестку в больницу нужно срочно отвезти, может помог бы.

Лена скрылась в доме, а через несколько минут во двор вышел Максим, он заспанно протирал глаза.

— Максим, сынок, — бросилась к нему Варвара, — помоги горю, Аду в больницу отвезти нужно.

Парень ничего расспрашивать не стал, быстро завёл машину, помог Варваре забраться в кабину и погнал к дому Орловых. Ада ждала их у калитки, прижавшись спиной к забору и корчась от боли. Вдвоём с Варварой они помогли ей полулёжа устроиться на заднем сидении и не теряя времени поехали в райцентр. Максим хоть и старался вести машину аккуратно, но на поворотах и колдобинах её сильно встряхивало, и тогда Ада начинала глухо стонать. Когда наконец доехали до больницы, и он на руках понёс её в приёмный покой, подол платья оказался липким от крови. Дежурная тут же вызвала врача, вокруг началась суматоха. Аду уложили на каталку и увезли вглубь по коридору, а они с Варварой остались ждать. Когда часа через два к ним вышла медсестра, Орлова бросилась к ней.

— Девушка, миленькая, скажи, что там с моей невесткой.

Но медсестра отстранила её, подошла к Максиму и набросилась на него.

— Что же ты папаша натворил, почему сразу жену к нам не привёз как только неладное у неё началось. А теперь поздно, потеряли вы ребёночка, хорошо хоть мать спасти смогли.

— Да я не муж, я просто знакомый, — растерялся Максим.

А Варвара больше ничего спрашивать не стала, отошла в сторону, и заплакала, внезапно она покачнулась и стала оседать на пол.

— Женщина, вам плохо, — подбежала к ней медсестра.

Снова поднялась суматоха, теперь хлопотали вокруг пожилой женщины. Её напоили лекарствами, сделали укол, и велели ехать домой.

— Невестке своей вы сейчас вряд ли чем поможете, поэтому поезжайте, отлежитесь. И никаких волнений, вам в вашем возрасте это противопоказано, — напутствовал врач, молодой мужчина.

В Верхотурье они вернулись когда на улице уже совсем рассвело. Максим высадил Варвару около её дома и уехал. Она прошла во двор, нужно было ухаживать хозяйство. Но ничего этого не хотелось, всё валилось из рук. Кое-как подоив корову и выпустив её в стадо, она побрела в дом, прилегла на кровать, но сон не шёл, просто лежала и смотрела в потолок. Неожиданно под двором раздался шум подъехавшей машины. Варвара быстро встала и вышла на крыльцо. Виктор ставил машину в гараж.

— Явился, — крикнула она и стала спускаться по ступенькам.

— Мать, не ругайся, я сейчас всё объясню, — криво улыбаясь произнёс он тихим голосом.

Варвара подошла к нему вплотную, развернулась и влепила пощёчину, потом вторую, сын стоял перед ней на вытяжку, а она хлестала его по лицу.

(Продолжение следует)