Найти тему

А я горжусь скоростью развития системы образования в России! И новый старый Министр просвещения Сергей Кравцов обещает ещё ускориться

Оглавление

Ну как можно не гордиться тем, как развивается наша система образования!

И сохранение поста Министра просвещения за "старым" министром С.С.Кравцовым вновь красноречиво напоминает об этом.

Новый старый министр просвещения РФ С.С.Кравцов строит планы на будущее
Новый старый министр просвещения РФ С.С.Кравцов строит планы на будущее

Министерство просвещения РФ решило обратить свой взгляд на дошкольное образование

С.С.Кравцов заявил о создании в Министерстве Просвещения отдельного подразделения, отвечающего за дошкольное образование.

А, простите, система дошкольного образования в нашей стране была создана когда?

Ещё в 1917 году.

Самое время через 107 лет озаботиться о нормальном управлении "первой ступенькой системы образования" со стороны Министерства!

И ведь как сказал Министр:

«На мой взгляд, дошкольный возраст недооценен. В дошкольном возрасте формируются все основные психологические функции ребенка»

Все великие педагоги давно уже как надо "дооценили" дошкольный возраст, и твердят десятки лет, что личность ребёнка, в основном, формируется до 5 лет. И темпы развития мозга самые интенсивные до 3-х лет.

Известна крылатая фраза великого гуманиста Л.Н.Толстого:

«От пятилетнего ребенка до меня – только шаг, от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние!»

Все, имеющие дело с маленькими детьми, знают это, а чиновники от образования всё "недооценивают"... Что это, как не отсутствие профессионализма?

Только сейчас прозревают. Министерство растёт на глазах!

Будем надеяться - обратят внимание на фундамент, то сразу и всё здание образования выправят!

Важно уметь планировать. Отчитываться о выполнении планов - не обязательно.

Часто задаюсь вопросом: почему чиновники всегда говорят о новых планах, не отчитываясь о старых?

Вот С.Кравцов сказал:

«Будет вестись работа над новой стратегией развития образования до 2036 года"

(ну нам хоть до 2050, что изменится?).

Но разве вначале не нужно отчитаться: в чём заключалась стратегия образования в период его нахождения на посту с 2020 по 2024 год? И что было реализовано, а что нет?

Вновь переизбранный министр планирует уделить пристальное внимание

проблеме дефицита кадров, а также повышению оплаты и престижа профессии педагога.

Но ведь эти задачи стояли перед Министерством просвещения весь предыдущий 2023 год - "Год педагога и наставника".

Если эти задачи были достигнуты - то зачем их заново планировать?

Или ничего не было достигнуто?

В чём тогда заслуги Министра просвещения?

Также очень странными мне кажутся планы по ремонту школ, по снабжению детей учебниками, по удешевлению учебной литературы.

Это же обычная текущая работа.

И плохо, если она ставится отдельной задачей. Значит, что-то не так было с ремонтом школ и с учебниками как раз во время пребывания нового старого министра на своём посту.

Министр просвещения, дети и родители

Министр упомянул о родителях:

«Сегодня у нас задача — максимальное вовлечение родителей в воспитательный процесс».

В Законе РФ «Об образовании» говорилось:

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Родители как раз вовлечены в процесс образования своих детей. Главное - не "выключить" их из этого процесса, а всячески помогать, опираясь на все возможности накопленных знаний про образование детей.

Сотрудничество родителей и педагогов не должно быть проблемой, потому что цель у всех общая: достойное образование детей.

Три основные причины для образования детей с самого рождения. Давно забытое старое - технология образования
За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 !13 августа 2022

О цифровизации образования

А вот критика Госдумой РФ министра Кравцова за цифровизацию школ, как отдаляющей педагогов от учеников, мне кажется излишней.

По-моему, тут как раз нужно волноваться меньше, поскольку цифровизация - это требование времени, а прогресс остановить нельзя.

Но нужно проводить цифровизацию с умом: использовать её там, например, где требуется учёт и контроль знаний; или можно переложить на неё бумажную работу учителей.

Тем самым педагоги как раз и будут высвобождены от ненужной и рутинной работы для полноценного общения с детьми.

Конечно, я не ставлю в пример цифровую платформу «Сферум», хотя её и создавали в помощь учителям.

О патриотической воспитательной работе в школе

С.С.Кравцов гордится, что в школе фактически удалось выстроить систему патриотической воспитательной работы:

  • введена ставка советника директора по воспитательной работе,
  • проводятся уроки «Разговоры о важном»,
  • действует "Движение первых",
  • исполняется государственный гимн,
  • поднимается флаг России.

Да, работы перечислено много. Хорошо бы ещё, если бы она проводилась не ради галочки.

"Если детей надо учить любить Родину...это не патриотизм", - комментатор пытался выразить мнение жителей России
За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 !14 сентября 2022

К тому же, воспитательная работа не всегда должна иметь определение "патриотическая"...

______________

Что можно сказать в качестве вывода?

Что за ближайшие сто лет справимся со всеми проблемами образования.

Разве нет?

Как Вы относитесь к тому, что С.С.Кравцов остался Министром просвещения ещё на один срок?

#министрпросвещения #министркравцов #сскравцов #образование #дети #школа #системаобразования #семьяидети

-2