Через несколько дней закончится 2023 год и вступит в свои права Новый 2024 год. Год педагога и наставника перейдёт в Год семьи. И тот и другой очень значимы для меня, да и для каждого человека, не побоюсь этого сказать. Потому что каждый из нас где-то и когда-то обязательно учился или ещё учится, а уж членом семьи (и настоящей, и будущей) также, является каждый.
Глобальные итоги уходящего года подготовили для нас официальные органы, но гораздо интереснее те результаты, которые у каждого на слуху, которые мы прочувствовали сами.
Лично мне показалось, что Год педагога если в чём и удался, так это в проведении огромного количества мероприятий для галочки (всё, как мы любим). Какого-либо улучшения в работе учителей или повышения качества образования не произошло.
Но что это я отвечаю за других? Пусть ответят сами работники системы образования.
Министр просвещения С.С.Кравцов провел несколько дней назад совещание по итогам Года педагога.
Напомню, что в начале года он обещал, что целью Года педагога и наставника является повышение статуса педагога в обществе.
Выполнена ли эта цель? Можете судить сами.
С.С.Кравцов после поздравления коллег с завершением года сказал:
«В этом году состоялось почти семь тысяч мероприятий, направленных на повышение престижа профессии педагога: различные форумы, творческие конкурсы и олимпиады. В них приняли участие более 17 миллионов человек со всех регионов России.»
Вопрос о совершенствовании системы оплаты труда педагогов Министерством также был затронут: призёры и победители конкурса «Учитель года России» получают 500 тысяч - один миллион рублей.
Премированы за особые достижения 1 250 педагогов России (по 200 тысяч рублей).
Также министр отметил, что:
Воспитание вернулось в школы, мы создали защищенное информационное пространство, сервис ФГИС «Моя школа» в дополнение к традиционной системе образования».
Вот как отзываются о результатах прошедшего года сами педагогические работники:
Калимуллин Р., лауреат конкурса «Учитель года России»-2016, учитель истории:
– Таких значимых событий я бы выделил три: Всероссийский форум классных руководителей, Всероссийский конкурс наставников и создание единого учебника истории.
... Данный форум показал, что самые креативные люди в образовании – классные руководители.
... Нет хорошего учителя без наставника.
... учителя и обучающиеся получили хороший инструмент [учебник истории] для развития исторического сознания, – одно из достижений этого года.
Василевская А., лауреат конкурса «Учитель года России»-2019, учитель русского языка и литературы:
Хочется отметить новые конкурсы, которые дали возможность коллегам попробовать себя как наставников.
...Очень важным, на мой взгляд, стало общественное признание педагогов: информация об учителях в социальных сетях региональных министерств, размещение портретов на баннерах городов и поселков, привлечение в качестве экспертов в социально значимых проектах и общественных обсуждениях. В этом году особенно уместно было отметить педагогические династии, чтобы подсветить интересный семейный и учительский опыт.
Хеорхе И., учитель истории, лауреат конкурса «Учитель года»-2020:
– Я бы выделил два ключевых события Года педагога и наставника. В первую очередь это Большая учительская неделя, которая завершилась шикарным концертом в Кремле. Она объединила несколько важных событий: очное заседание Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения, Форум классных руководителей, съезд сельских учителей, объявление призеров и победителя Всероссийского конкурса «Учитель года».
Второе событие – VI Всероссийский фестиваль «Под крылом пеликана», который наша ассоциация традиционно организует в декабре. В этот раз он прошел в формате мастер-классов и мастерских, на которых педагогов обучали искусству публичного выступления, съемкам образовательного видео.
Смалёва Е., победитель конкурса «Воспитатель года России»-2016, учитель-логопед:
– На протяжении всего года в Рязанской области проходили самые различные мероприятия: лекции, флешмобы, обучающие тренинги, мастер-классы. ... Открытие памятника педагогу в Рязани.
...К сожалению, потребность в кадрах только растет! Сады и школы открываются, а работать некому. Не было сделано упора на студентов, на тех, кто только думает, работать или нет, и на молодых педагогов.
Киракосян О., профсоюзный работник из Самарской области:
Особое внимание уделено совершенствованию системы наставничества...
А вообще в Самарской области за год прошло более 750 мероприятий, способствующих профессиональному развитию педагогов, знакомству с новыми практиками.
Еще один позитивный момент Года педагога и наставника – усилено внимание к учительскому труду: в 2023‑м работникам сферы образования Самарской области было вручено 11611 различных наград.
...К учительскому труду отношение должно меняться, при этом ключевой момент в работе над повышением статуса и престижа педагогов – увеличение уровня оплаты труда и снижение нагрузки.
Инютина А., член профсоюза «Учитель», Ижевск:
Год запомнился откровенным лицемерием власти по отношению к учительскому сообществу. Высокие слова о важности профессии педагога никоим образом не подкреплялись решениями, улучшающими положение учителей.
... внеурочные занятия «Разговоры о важном» и «Россия – мои горизонты» в большинстве регионов ведутся бесплатно.
По-прежнему не выполняются майские указы в части достойного уровня зарплаты учителей, равно как и обещания по созданию единой модели оплаты труда...
...Вся бюрократическая машина усиленно работала на отчетность: я не помню такого количества учительских конкурсов, как в этом году, чтобы «поощрить лучших». Между тем условия труда не изменились в лучшую сторону: учителя так же трудятся в две смены в переполненных классах за нищенскую зарплату.
_________________________________________
Может быть, Вы можете сообщить о каких-то иных успехах этого года или, наоборот, неудачах, которые случились в этом году лично у Вас? Или в той организации, где работаете?
О вступлении в год семьи мы ещё успеем поговорить.
#годпедагога#годсемьи#итогигода#сскравцов#министерствопросвещения#учитель#учительгода#конкурсы #школа #зарплатаучителя