Каждый день я общаюсь про Яндекс Бизнес и продвижение на Яндекс Картах с предпринимателями и маркетологами.
Если из этих разговоров вычленить суть, то останется 3 самых главных мифа с которыми все сталкиваются каждый раз, когда хотят попасть в топ на Яндекс Картах.
Давайте разберём каждый из них подробнее.
Миф про Яндекс Бизнес №1 - накручу отзывов и буду в топе
Это один из самых распространённых мифов. Типа продвижение на Яндекс картах это легко! Что там вообще делать? Просто накручиваешь отзывы и всё!) А тот у кого их больше, тот и стоит на первом месте!
Напоминаю, за накрутку отзывов вы можете получить "атата" (то есть бан карточки компании) и никакое стоп-слово вам не поможет. Всё потому что накрутка отзывов на Яндекс картах запрещена.
Кстати, примерно с апреля 2024 года ужесточилась повторная проверка отзывов на Яндекс картах. То есть отзыв даже от реального клиента может быть опубликован, но потом может быть удалён через 1-2 недели после повторной проверки.
Если вы ничего не знаете про отзывы на Яндекс картах, то советую прочитать мою статью про отзывы. Давайте идти дальше.
Количество отзывов и рейтинг на Яндекс картах никак не связаны с позицией в выдаче
Вы можете вбить ключевой запрос по которому вы хотите быть в топе (делать это надо через вкладку инкогнито), и увидеть, что там нет никакой корреляции между количеством отзывов и рейтингом.
Как видно на скриншоте выше, компания, которая стоит на втором месте имеет рейтинг хуже и меньшее количество отзывов, чем компании, которые стоят на 3-м и 4-м месте.
Есть примеры, где в выдаче есть компании на 1-м месте с наибольшем количеством отзывов и рейтингом среди конкурентов. Поверьте, это больше исключения из правил и ничего общего с закономерностью это не имеет.
Миф №2 - Реклама на Яндекс картах принесёт мне 100500 клиентов
Почему-то все забывают про то, что задача менеджера Яндекса продать вам рекламу и получить за это свой процент.
Ему всё равно подготовлена ли у вас карточка компании, будет ли этот вид рекламы эффективен для вашего бизнеса, готов ли ваш сайт к приёму трафика. После того как менеджер продал, вас переводят на отдельного специалиста)
Реклама на Яндекс картах - это рабочий инструмент, но не стоит забывать про особенности любого типа трафика.
Один раз я разговаривал с предпринимателем, который заплатил Яндексу за рекламную подписку 500.000 рублей за 6 месяцев. При этом клиентов в его клинике не стало больше, а стало только хуже!
Что не так с рекламой на Яндекс картах?
С ней всё в полном порядке, если уметь пользоваться. Вот только 80% рекламных компаний, которые я видел неудачны уже на самом старте.
Потому что перед запуском приоритетного размещения или рекламной подписки у вас должна быть упакована карточка компании на Яндекс картах, то есть:
- рейтинг должен быть выше 4.5,
- отзывов в идеале больше 20 штук,
- фотографий больше 30 штук и они либо с фотосессии, либо их делал фотограф у которого руки растут из плеч,
- прайс оптимизирован по SEO,
- в разделе "Новости" не "перекати поле",
- А также должен быть отдельный сайт (сайт от Яндекс Бизнес не подойдёт), в идеале с отдельной страницей "Спасибо"
Выше минимальный список требований, который не соблюдается в большинстве случаев. Если честно хз почему) Карточка компании - это такой же сайт, здесь тоже есть конверсия в заявку.
Представьте, что к вам приходит новые пользователи с рекламы в вашу карточку, где рейтинг 3.7 и 5 фотографий с телефона не самого лучшего качества. Конечно, человек просто закроет вашу карточку и уйдёт к конкуренту у которого рейтинг выше и оформление лучше. Но менеджер перед продажей, естественно, про это говорить не будет.
Тема запуска рекламы на Яндекс картах очень обширна, поэтому если вы хотите её протестировать, то советую прочитать мою статью про то, как не слить рекламный бюджет, а также рекомендации ниже.
Рекомендации по запуску рекламы на Яндекс картах
- Прописать в целях “Посещение страницы спасибо”, клик на номер телефона (если нужно другие цели), так как на их основе ИИ будет обучаться 2-4 недели перед тем как начать выдавать заявки
- В каждом виде деятельности (рубрике) есть свой набор ключевых запросов, который известен только Яндексу, поэтому укажите 1-2 вида деятельности (если указать слишком много, то бюджет будет расходоваться неэффективно)
- Создайте максимальное количество объявлений под те услуги/товары, которые вы хотите продвигать
- Добавьте кнопку “Написать в WhatsApp”. Как показывает практика, это самый лёгкий способ для клиента связаться с вами.
- Создайте нормальные акции, которые будут выгодно отличать вас на фоне конкурентов (проанализируйте сначала конкурентов перед тем как придумывать “супер выгодное” предложение)
Миф №3 - мы не можем попасть в топ на Яндекс картах, хотя у нас всё сделано как у конкурентов
Перед тем как развенчать этот миф, хочется заметить, что действительно бывают проекты, где очень тяжело даётся результат. Это означает, что вам потребуется просто больше времени для того, чтобы попасть в топ на Яндекс картах.
Когда мне говорят "мы делаем всё как у конкурентов, но не можем попасть в топ", то я начинаю разбираться и в 100% случаев там:
1. Прошло мало времени для того, чтобы делать выводы. Например, карточку компании вели всего 1-2 месяца, результата нет и маркетолог кричит: "Шеф, всё пропало!"
2. С карточкой компании на Яндекс картах работали не так как надо. А как надо? Перед стартом работы мы всегда делаем конкурентный анализ для того, чтобы определить те метрики, которые есть у конкурентов в топе, которые нам нужно докручивать. Как делать конкурентный анализ я рассказал в видео.
Про локальное SEO и время выхода в топ на Яндекс картах
Ещё одна мысль про время - когда мы говорим про продвижение на Яндекс картах, то все забывают, что это локальное SEO, которое по срокам не отличается от обычного SEO сайтов. Что это значит?
Мы даём сигналы поисковым роботам Яндекса в виде изменений в карточке компании. Ежедневно роботы Яндекса собирают информацию по всему интернету о вашей компании и затем вносятся изменения в ранжирование карточки компании. Это регулярный и непрерывный процесс, который не может происходить быстро!
Работа с карточкой компании на Яндекс картах - имеет накопительный эффект. Эта работа должна производиться регулярно и постоянно! Если говорить про то, что всё делается правильно, то сроки выхода в топ будут такими:
- Топ на Яндекс картах - в среднем достигается за 3-4 месяца (при низкой конкуренции) или 8-12 месяцев (если конкуренция высокая). Покупка рекламы влияет на сроки.
- Топ на Яндекс Поиске - в среднем достигается за 4-6 месяцев или 10-14 месяцев (если конкуренция высокая). Покупка рекламы не влияет на сроки.
Но у каждого проекта будут свои особенности, поэтому перед тем как начинать работу, мы всегда делаем аудит, определяем сроки выхода в топ и стратегию продвижения на Яндекс картах.