Найти тему

Реклама на Яндекс Картах: как повысить эффективность и не слить бюджет

Оглавление
Реклама на Яндекс картах
Реклама на Яндекс картах

Что нужно сделать, чтобы не слить рекламный бюджет? Что выбрать? Рекламную подписку или приоритетное размещение? И много-много других подводных камней, с которыми вы столкнетесь при настройке рекламы.

Давайте, собственно говоря, начинать.

Структура статьи:

  • Ожидание и реальность от рекламной подписки Яндекс Бизнеса
  • Когда ее стоит покупать
  • 4 вида рекламы в Яндекс Бизнес
  • Каким нишам нужна приоритетка, а каким подписка
  • Что нужно знать перед покупкой рекламы на Яндекс Картах
  • Как повысить эффективность рекламы и не слить рекламный бюджет.

Ожидание и реальность рекламной подписки Яндекс Бизнеса

Ожидания и реальность рекламной подписки Яндекс Бизнес
Ожидания и реальность рекламной подписки Яндекс Бизнес

Здесь хочется заметить, что по умолчанию Яндекс предлагает именно рекламную подписку. То есть, если год-два назад можно было выбирать между рекламной подпиской и приоритеткой, то сейчас это только рекламная подписка. Приоритетное размещение вы можете купить только напрямую через Яндекс, либо через таких партнеров, как мы.

Давайте поговорим про ожидание и реальность.

-3

Ожидание: Яндекс сам запустит и настроит рекламу. Все эти тезисы, про которые я буду сейчас говорить, это все взято из сайта Яндекса.

-4

В реальности же, если система включит автоматические цели, то вашему бюджету конец, вы его сольете. Вот так выглядит автоматическая настройка и проставление целей.

Мы будем говорить в конце этой статьи, как сделать так, чтобы все-таки не... Ну и какие цели стоит указывать, чтобы все-таки эта автоматическая настройка не срабатывала.

-5

Ожидание: Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса автоматически создаст и настроит объявления. В реальности же вы не сможете контролировать, какие объявления искусственный интеллект создает. То есть, есть часть объявлений, которые создает искусственный интеллект, и они нерелевантны.

Вот как у Анастасии случилось, они занимаются продвижением квартир в жилых комплексах. Вчера она наткнулась на вот такую ситуацию: нейросетка пишет чужой адрес, бред про лифты и картинка жесть. Отредактировать такие объявления не получится, поэтому с этим вы, к сожалению, ничего не сможете сделать.

Это обратная сторона медали рекламной подписки Яндекса. И опять же, если ничего не будет настроено, то вы сольете рекламный бюджет по итогу.

-6

Еще одно ожидание: Яндекс проследит за бюджетом и не потратит ничего лишнего.

-7

Так-то оно так, но по факту искусственный интеллект Яндекса — это чёрный ящик, то есть вы туда загрузили тексты, картинки, загрузили денежку, проставили цели, и что там дальше происходит, одному только Яндексу известно. Поэтому, конечно, в этом ключе вы не сможете делать никакие тестирования, никакую там сквозную аналитику, просто ничего! Это максимально топорный простой механизм. Деньги положил, тексты сделал, картинки выгрузил, акции какие-то придумал, да, и всё.

-8

- О, не волнуйтесь, сейчас мы увеличим цену клика до 500 рублей, включим РСЯ и... бюджет исчерпан.

- Но ко мне не пришел ни один клиент.

- Нужно увеличивать бюджет. Пожалуйста, пополните счет и мы продолжим.

Но, несмотря на все это, реклама от Яндекса может быть эффективна.

-9

Ну и, соответственно, плюс — там меньше проблем с такими проблемными нишами типа секс-шоп, кальянные, массажные салоны. Короче, все те ниши, где имеются сложности с модерацией. То есть, когда требуются какие-то сертификаты, лицензии и так далее, и так далее. Если вы имеете сложности при рекламе в Директе, либо ВКонтакте, то, соответственно, рекламная подписка - это хороший и достаточный вариант для вас. Рекламой можно пользоваться абсолютно по-разному. Давайте поговорим сейчас, когда стоит покупать рекламу на Яндекс картах.

Когда стоит покупать рекламу на Яндекс картах?

Когда стоит покупать рекламу на Яндекс картах
Когда стоит покупать рекламу на Яндекс картах

Во-первых, нужно понимать, готова ли у вас карточка к приему трафика, то есть подготовлена ли карточка компании к приему трафика.

Первое, на что стоит обращать внимание, это — рейтинг и отзывы. Если у вас рейтинг ниже 4.5, в принципе, ничего критичного в этом нет, потому что на большом количестве отзывов сложнее этот рейтинг выравнивать. Но, если у вас там 0 отзывов, либо рейтинг 3.9, ну, естественно, рекламу запускать не надо.

Сначала стоит поменять рейтинг, попросив реальных ваших клиентов оставить отзывы, вы можете сделать какую-то систему мотивации, но очень обязательно, чтобы эта мотивация была неагрессивной, короче, чтобы это все билось с правилами Яндекса.

Проверьте в вашей карточке компании

Проверьте в вашей карточке компании
Проверьте в вашей карточке компании
  • Есть ли прайс в карточке компании и оптимизирован ли он под SEO-запросы?
  • На первые 10 контентных единиц вообще хочется кликнуть. Нужно, чтобы фотографии и видео были яркими, насыщенными, то есть чтобы это не были какие-то блеклые фотографии, тусклые с непонятных ракурсов, серые, ненасыщенные. Красиво снять, поверьте, можно и с телефона, и сделать потом какой-то пост-продакшен, то есть обработку фотографии.
  • Регулярно ли публикуются посты в разделе новости?
  • Отвечаете ли вы на все отзывы?

Короче, карточка компании должна быть упакована, если так, в двух словах.

Стоит ли покупать рекламу на Яндекс картах?

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

Сначала нужно проанализировать конкурентов. Вот вы хотите, например, показываться по ключу "химчистка" в топе. Вы вбиваете ручками запрос на Яндекс Картах через режим инкогнито, потому что тогда история выдачи не подтягивается до вашей. Далее вы смотрите топ-10 выдачи и обращаете внимание на кампании с зелеными стрелками рядом с названием.

Это купленная реклама. Если весь ТОП-10 забит конкурентами с купленной рекламой, то без нее вы не сможете попасть в топ. Надо просто это принять.

Ну, сначала, естественно, подготовить карточку, сделать ее SEO-оптимизацию и только потом покупать рекламу. Ну и, соответственно, наоборот, если в топе выдачи у вас всего лишь там две компании, либо вообще нет компаний с купленной рекламой, то можно выходить на органике.

Но хочется обратить внимание, что реклама — это не панацея, это один из факторов. Не стоит забывать о регулярных действиях, не стоит забывать о SEO-оптимизации карточки, о SEO-сайта, о сборе отзывов, сроке работ (почему-то на срок работы тоже мало кто обращает внимание, почему-то все хотят выйти в топ за месяц, давайте не будем тешить себя надеждами, не будем фантазировать, это нереально, то есть в ТОП за один месяц — это...)

Сначала делаются все оптимизации, как я уже сказал, и только потом мы стараемся выйти в локальный ТОП, то есть на первое место в разделе конкурентов в кабинете Яндекс Бизнес. Мы, кстати, даем на это гарантию, что в нашем агентстве GMBТОР прописывается в договоре: в первый месяц работы вы выходите на первое место в разделе «Конкуренты» и на протяжении всего периода сотрудничества с нами вы оттуда, из этого ТОПа, никуда не уходите.

-13

Когда первое место в разделе «Конкуренты» достигнуто, мы подключаем уже рекламную подписку или приоритетное размещение в зависимости от ниши заказчика.

Давайте поговорим сейчас про разновидность рекламы, а уже потом про то, когда стоит покупать приоритетку или подписку.

Есть рекламная подписка, которую Яндекс, напоминаю, продает по умолчанию, и изначально вы можете купить только ее. Приоритетку вы можете купить только по запросу. И есть разновидности приоритетного размещения.

Разновидности рекламы на Яндекс картах

Разновидности рекламы на Яндекс картах
Разновидности рекламы на Яндекс картах

РСЯ — это рекламная сеть Яндекса, например: всякие сайты с рецептами, сайт Пикабу, Авито, ну и так далее. Вы просто заходите на сайт и видите, там какие-то рекламные блоки, картинки меняются, и вот там вы будете показываться.

Есть еще реклама на Яндекс Поиске (Яндекс директ). Когда настраивается реклама в этой нише, в этом городе, первые 3-4 объявления (они помечены рекламой), это и есть реклама в Яндекс Поиске.

Виды рекламы на Яндекс картах
Виды рекламы на Яндекс картах

Приоритетное размещение — это реклама только на Яндекс Картах. И вот мы будем про это дальше говорить. Вот приоритетка, она крута в том случае, если пользователи вас ищут именно через Яндекс карты (это относится к салонам красоты, всем бьюти услугам, фитнес-центрам, ресторанам, кафе, автосервиса и т.д.). Существуют и другие виды приоритетного размещения.

Виды приоритетного размещения в Яндекс бизнес
Виды приоритетного размещения в Яндекс бизнес

В рекламной подписке про внешние площадки напоминают и Яндекс Поиск, и РСЯ. А в приоритетке и в ее видах (типа брендированное приоритетное размещение, брендированная приоритетка плюс POI) там рекламы на внешних площадках нет, потому что, напоминаю, там весь бюджет тратится именно на Яндекс Карты, что, кстати, очень круто.

Что выбрать: рекламную подписку или приоритетное размещение на Яндекс картах?

Каким нишам нужна рекламная подписка, а каким приоритетное размещение на Яндекс картах
Каким нишам нужна рекламная подписка, а каким приоритетное размещение на Яндекс картах

Давайте разбираться.

Во-первых, нужно понять, как вас ищут пользователи. То есть нужно поставить себя на место клиента и понять, куда он пойдёт для того, чтобы найти ваш товар-услугу. Ну, например, я хочу найти зал бокса. Я буду искать, скорее всего, в своем районе, потому что я не хочу ехать на другой конец Москвы, либо на другой конец Питера. Для того, чтобы позаниматься боксом, тратить 2 часа на дорогу туда, 2 часа на дорогу обратно, плюс еще тренировка, можно полдня убить на эту тренировку, я буду искать у себя в районе. Соответственно, куда я пойду? Я пойду на карты.

Исходя из этого, нужно понимать, что, если вас ищут в основном через Яндекс Карты, либо только через Яндекс Карты, то нужно покупать именно приоритетное размещение и его разновидности.

Как вас ищут пользователи
Как вас ищут пользователи

Если вас ищут через Яндекс Поиск и немного через Яндекс Карты, то тогда вам нужно покупать рекламную подписку.

Давайте еще раз закрепим: если 90% людей ищут вас через Яндекс Карты, напоминаю, это приоритетка, если люди вас ищут через Яндекс Поиск и через Яндекс Карты, то это рекламная подписка.

Рекламная подписка или приоритетное размещение на Яндекс картах
Рекламная подписка или приоритетное размещение на Яндекс картах

Примеры для приоритетки, что ищут все-таки через Яндекс Карты: все салоны красоты, все автосервисы, магазины косметики, студии массажа, спа, тренажерные залы, фитнес-центры, химчистки, бьюти-услуги, всякие там рестораны, кафе, шаурму и так далее, и так далее, и так далее. Короче, все то, когда вам нужно быстрее оказаться на точке. Все говорят, что самый простой способ это поставить себя на место клиента.

И по поводу подписки: это вот такие пограничные ниши, типа юр.услуг, производство кухонь, строительство домов, ремонт двигателя, покраска кузова. Короче, все те ниши, когда пользователи могут искать и через Яндекс поиск, и через Яндекс карты.

Моя рекомендация: начните с минимального бюджета на 3 месяца, если вы будете покупать рекламную подписку. Напоминаю еще, не забывайте, чтобы карточка была подготовлена.

И потом повышайте бюджет в случае успеха рекламной кампании, но помните, что искусственный интеллект будет обучаться 2-4 недели перед тем, как начать выдавать вам заявки. И помните, что, если не продлить подписку вовремя, например, у вас 3 месяца закончились, вы забыли оплатить счет от Яндекса, то всё — реклама остановилась. Когда вы её оплатите, искусственный интеллект начнет обучение заново, то есть вы снова потратите вот эти 2-4 недели на обучение искусственного интеллекта.

Что нужно знать перед покупкой рекламы на Яндекс картах

Что нужно знать перед покупкой рекламы на Яндекс картах
Что нужно знать перед покупкой рекламы на Яндекс картах

Что нужно знать перед покупкой рекламы на Яндекс Картах? Я писал статью отдельно про 4 факта, про которые почему-то никто не говорит. https://dzen.ru/a/ZXieWvyuazkoaazB

  • У вас должен быть рабочий сайт, который уже конвертировал трафик из ВКонтакте или Директа в заявки (сайт, сделанный на базе Яндекс Бизнеса, не подойдёт)
  • На сайте должна быть отдельная страница «Спасибо», потому что она будет целью для конверсий.
  • Искусственный интеллект будет обучаться 2-4 недели на основе тех целей, которые вы выберете в метрике. Яндекс заявляет, что это 1-2 недели, но исходя из нашей практики, 2-4 недели
  • Менеджеру Яндекса все равно, будет ли ваша реклама работать. Его задача продать и заработать свой процент. Да, это, кстати, тоже боль, потому что я видел кучу карточек компаний, где, например, 4 фотографии, но видно, что карточка не оформлена, рейтинг, например, там 3.8 и зеленая метка рядом с названием. То есть менеджер Яндекса продал, этот бюджет 100% улетит в трубу, но здесь сложно кого-то обвинить, то есть менеджер хочет заработать свой процент, и поэтому он не разбирается, как работает реклама, и вы учитывайте просто эти моменты.
  • Приоритетное размещение, его разновидности можно купить только через партнеров либо через менеджеров Яндекса
  • Карточка компании должна быть оптимизирована и готова к приему трафика, то есть не забываем про отзывы, про рейтинг, прайс и так далее.

Как повысить эффективность рекламы на Яндекс картах и не слить бюджет?

Как повысить эффективность рекламы на Яндекс картах
Как повысить эффективность рекламы на Яндекс картах

Основные ошибки при запуске, из-за которых, собственно говоря, этот бюджет и сливается:

  1. Не указываются правильные цели в метрике, стоит просто автонастройка. То есть эта вот политика компании Яндекса: нажми две кнопки и запусти рекламу. Она не работает. Это просто слив бюджета, поверьте мне.
  2. Используется множество видов деятельности, рубрик при низком бюджете. То есть, например, у вас бюджет на 3 месяца 15 тысяч рублей. Нормальный бюджет, это когда от 50 и выше, 300 тысяч рублей на 3 месяца. Если бюджет низкий, то не надо ставить кучу рубрик, потому что в каждой рубрике есть определенный пул ключевых запросов. Если вы поставите их много, то бюджет будет размазываться на все ключевые слова, реклама будет неэффективна.
  3. Не создаются отдельные объявления. Если 20 объявлений можно загрузить, грузите все 20, не надо полагаться на нейросетку, она сделает просто абсолютную чушь.
  4. Не создаются акции или создаются типа "супер выгодное предложение", надо проанализировать конкурентов.
  5. Для призыва к действию используются переходы на главную страницу сайта, то есть реклама ведется просто на главную страницу сайта и там ничего не подготовлено. Страница должна быть адаптирована к приему трафика, она должна конвертить. Это основная цель рекламы, не так ли? А не просто заплатить Яндексу.
  6. Используется сайт Яндекс Бизнес для рекламы, но это вообще трэш полный.

Естественно, менеджер вам позвонит через три месяца или раньше.

- Будете ли вы продлевать рекламу на Яндексе?

Если вы сделали все эти ошибки, то менеджер вам говорит:

- Так у вас же в статистике огромнейшее количество конверсий.

Но по факту, если стоит автонастройка, то искусственный интеллект будет обучаться по клику на кнопку контакты, он может обучаться по кликам на слайдере... Но вы уже понимаете, что это полная хрень. Ну вам же нужны реальные заявки!

-22

Рекомендации от нашего агентства GMBTОР

Рекомендации от GMBTOP
Рекомендации от GMBTOP

1. Все-таки стоит ввести на свой отдельный сайт, где есть страница «Спасибо».

Когда клиент оставляет заявку, его должно перебрасывать на отдельную страницу «Спасибо». И вот как раз цель посещения страницы «Спасибо» вы должны проставить. Соответственно, искусственный интеллект что думает? Ага, попал на эту страницу «Спасибо», значит цель достигнута и для вас это тоже — самое главное. Если он на странице «Спасибо» оказался, значит заявка уже сделана. А задача искусственного интеллекта подбирать аудитории, ключевые фразы и тексты с картинками рекламных объявлений таким образом, чтобы у вас этих людей было больше, которые чаще посещают вашу страницу «Спасибо», а значит у вас будет больше заявок. На основе этих целей, как я уже сказал, искусственный интеллект будет обучаться.

2. Не забываем про сроки обучения. В каждом виде деятельности, в каждой рубрике есть определенный пул ключевых запросов. Поэтому я рекомендую ставить один вид деятельности максимально релевантным, ну максимум два, для того чтобы бюджет не слишком сильно размазывался по этим ключам.

3. Создайте максимальное количество объявлений по тем товарам, которые вы хотите продвигать, есть 20 - сделали 20.

4. Добавьте кнопку «Написать в WhatsApp», это действительно, как показывает наша практика, это наиболее простой и легкий способ, низкострессовый шаг для того, чтобы повзаимодействовать с вашей компанией, то есть клиент увидел вашу карточку компании, он может на сайт не перейти, он может просто вам написать в WhatsApp, это прямо идеально.

5. Создайте нормальные акции, проанализируйте конкурентов. Не надо создавать просто наобум — плюнули на палец, тыкнули в небо, создали какую-то карточку, ну, какие-то акции. Вот это супер выгодное предложение, поднять цену на 50%, потом перечеркнуть и сказать, скидка 50%, ну, это, короче, полная ерунда, не надо так делать.

В принципе, всё.

Если вы дочитали до конца, значит, вам было интересно.

Ставьте лайки, задавайте ваши вопросы в комментариях, делитесь этой статьёй с тем, кому это может быть полезно.

Если у вас есть вопросы, то пишите их либо в комментарии, либо в любой удобный канал связи по ссылкам:

https://t.me/velikov_br

https://gmbtop.com/

https://vk.com/gmbtop

https://www.youtube.com/@velikov_tv