-- Не психуй Михыч, сейчас проверим, -- не успел Юрка остановить Сашку, как тот уже открыл молнию и высунулся по пояс на улицу. То, что он увидел, заставило его замереть от ужаса. Огонь в костре почти догорел и едва тлел. Недалеко от костра Сашка увидел высокую фигуру в черном. Рассмотреть лица он не мог, глубокий балахон закрывал верхнюю часть фигуры. Рядом стоял зверь, не то волк, не то собака под стать великану, такой же огромный. Сашку поразили глаза зверя, они горели красным огнем, как два горячих угля. Фигура замерла и не сходила с места, зверь казалось только и ждал приказа хозяина, чтобы сорваться и броситься в Сашкину сторону.
-- Господи, кто это? Прошептал одеревеневшими губами парень. Юрка, услышав вскрик друга, просунул голову в отверстие и уставился в ту сторону куда смотрел Сашка.
-- Санек, ты чего? Тот с ужасом смотрел в сторону костра.
-- Сань, ты чего, -- толкнул друга Юрка. Парень отмер:
-- Ужас Михыч, я сейчас такое видел! Да ты и сам это видел, как ты думаешь кто это? -- Шепотом спросил Сашка.
-- Ты о ком Сань? Там никого не было, -- сказал удивленный Юрка.
-- Да ты че, Михыч, там же фигура с собакой стояла? -- Ну может и не собака то была, а зверюга какая, но глаза у нее горели будто два красных угля. Меня до сих пор трясет. Валить отсюда надо Михыч, валить, -- Сашка суетливо натягивал одежду на себя.
-- Михыч, ты чего сидишь? Ждешь когда этот снова придет, -- Сашка показал рукой выше головы.
-- Да он метра два с половиной, высоченный такой и зверюга у него как теленок, сожрет и не оглянется, -- говорил Сашка скатывая спальник в рулон.
--Михыч, не сиди столбом, одевайся, пойдем в машину, здесь нам опасно оставаться. Юрка вылез из спальника и потихоньку стал одеваться. Он не поверил Сашке, сам он никого не видел, только тлеющие угли от костра, вот и все свечение, но звуки он слышал, отчего и проснулся. Юрка решил, что Сашке привиделась фигура со зверем. Со страху и не то может показаться. Тем не менее стал собирать спальник.
-- Палатку сейчас соберем? -- Спросил Юрка.
-- Нет! Ты что ополоумел Михыч, я сейчас вообще не останусь и пяти минут на улице. Ты Юрец можешь ржать, но я тебе точно говорю, там была фигура очень высокая. И зверюга с ним, которая нас проглотит одним глотком, если этот даст сигнал. В машине отсидимся до утра, а потом свалим отсюда, -- говорил Сашка проверяя все ли он собрал. Вдруг до его слуха донеслось легкое потрескивание.
-- Слышишь?! -- Округлив глаза, одними губами сказал Сашка. Юрка прислушался и до его слуха донеслись те же звуки, которые его разбудили. Ребята сидели в палатке затаив дыхание и нервно прислушивались к звукам, доносившимся с наружи. Треск послышался у самой палатки и вдруг кто-то одним ударом вспорол плотную и очень прочную ткань. Жуткий треск рвущегося полотна и громкий вой парализовали друзей.
Они замерли, бледные искаженные страхом лица ярким пятном выделялись в темноте.
Их отпустило, когда первые лучи солнца окрасили восток.
-- Как ты думаешь, что это было? -- Спросил Сашка.
-- Думаю, что кому-то не нравится, чтобы мы совались в деревню -- ответил Юрка.
-- Так мы и не будем соваться -- полу спрашивая, полуутвердительно сказал Сашка глядя на друга.
-- Сань, давай так, быстро пройдемся по деревне и засветло двинем отсюда. Ну согласись, что мы зря приехали сюда? Юрка вроде говорил дело.
-- Ну хорошо Михыч, только засветло рванем отсюда, еще одной такой ночки я не переживу. И так скоро заикаться буду. Они вылезли из палатки, обошли ее вокруг выискивая следы, но так ничего и не нашли. Только длинный разрез доказывал, что кто-то здесь был и им не приснилось.
-- Ну, вот видишь? Я тебе говорю, там стояла фигура, -- горячился Сашка.
-- Да я верю тебе, давай соберём палатку и быстро пройдемся со снайперками, -- предложил Юрка.
Есть не хотелось, слишком мучительную и жуткую ночь они провели. Сложив палатку и забросив ее в багажник друзья, достали свои металлоискатели, чтобы забросить в салон.
-- Ну с Богом, -- сказал Сашка и на всякий случай перекрестился. Вышло это у него неумело и как-то смазано.
-- Ты чë, Санек, верующим стал? -- Хохотнул Юрка.
-- Ты Михыч давай не ржи, а тоже не мешало бы и тебе перекреститься, чертовщина тут какая-то есть, -- сказал Сашка.
-- Ну это ты точно сказал, -- Юрка обошел машину и сел за руль. Сашка закрыл багажник и оглядываясь по сторонам, сел рядом с Юркой.
-- Ну, что Михыч погнали?
-- Погнали Санек, -- Юрка завел машину и в последний раз окинул то место, где стояла палатка и костровище.
-- Санек, ты костер хорошо затушил?
-- Нормально, поехали, -- ответил Сашка уютнее устраиваясь на переднем сидении. Машина медленно тронулась и поехала по едва наезженной колеи. Они минули полусгнивший плетень обложенный острыми камнями и углубились в густо заросший ельник.
-- Смотри, как дорога к деревушке заросла елками, -- сказал Юрка, и повернулся посмотреть назад.
-- Михыч, смотри! --Заорал диким криком Сашка. Юрка повернул голову и резко ударил по тормозам. Прямо перед самым капотом машины стояла очень дряхлая старуха. Юрка сидел уставившись на нее дикими глазами. Руки его тряслись, он не мог прийти в себя. Откуда она взялась? Никто из них не мог понять. Сашка молчал, он не сводил глаз со старухи, а она с них. Первым нарушил молчание Сашка.
-- Бабушка, вы чего под машину кидаетесь? Напугали нас до одурения. Он открыл дверь машины и вылез из нее. Старуха повернулась на звук его голоса и смотрела своими подслеповатыми глазами.
-- Вы кто? -- Хриплый, старческий голос был едва слышен. Бабка была очень стара.
-- Мы приехали в деревню, нам сказали, что она заброшенная. Вот мы и решили сами убедиться в этом. А вы здесь живете? -- Прокричал старухе разговорчивый Сашка.
-- Здесь милок, здесь. Где же мне еще жить как не здесь, -- прохрипела бабка.
-- А как же вы одна тут живете? -- Спросил подошедший Юрка.
-- А вот так и живу, смерти жду, а она ко мне дорогу забыла, -- прошамкала бабка беззубым ртом. Она была очень стара. Затасканная, вытертая дошка висела на ней как на палке. Платок когда-то черный, теперь выцвел и превратился в серый плотно, облегал голову с седыми космами. Черная юбка до пят и из-под нее выглядывали заношенные ноговицы, дополняли всю одежду старухи. Лицо ее было серого цвета, которое избороздили глубокие морщины. Подслеповатые глаза смотрели на ребят с любопытством.
-- Так вы кто? И зачем пожаловали сюда? -- Спросила она.
-- Понимаете бабуль, мы приехали снять материал о заброшенной деревне и проверить есть ли в этой деревне люди. -- Сашка заливал бабке ни разу не запнувшись. Юрка с удивлением посмотрел на него.
-- Во дает Басмач, -- подумал он.
-- Брешет и глазом не ведет.
-- Нельзя вам здесь находиться, -- прохрипела бабка.
-- Это почему? -- Встрял в разговор Юрка.
-- Потому как Ему это не понравится, -- ответила она.
-- А ему - это кому? -- Не унимался Сашка.
-- А вы не знаете? Прежде чем ехать сюда надо было хоть немного разузнать о деревне. Проклятая она, -- ответила старуха.
-- Проклятая и заброшенная. Редко, кто попав сюда, выходят назад живыми. Пока не поздно развертайте свою железку и дуйте отсюда. Если заедете глубже, Он вас не выпустит. Бабка вытирала грязной тряпицей слезившиеся глаза.
-- Да кто он? Вы можете сказать? -- Не унимался Сашка.
-- Ох, сынок, лучше тебе этого не знать. Стоить мне назвать его имя и все, накличем беду на ваши головы. Давайте, развертайтесь, -- старуха махнула в обратную сторону рукой.
-- Ну, мы хотели осмотреть деревню и снять материал, -- ответил Сашка и достав телефон в самом деле стал снимать старуху.
-- Изыди! -- Взвизгнула она и махнула на Сашку палкой. Парень успел отскочить.
-- Убирайтесь отсюда окаянные! -- Бабка практически шипела. Это уже была не добрая, а маленькая, худая, разъярëнная старуха.
-- Пошли прочь из нашей деревни! -- Еë страшно трясло, она потемнела лицом и была вылитая баба Яга.
-- Ужас Михыч, давай валить отсюда, мне это уже не нравится. Либо она сейчас здесь окачурится у нас на глазах, либо пошлет на нас проклятия...
Начало