В интернете очень много негативных отзывов про Homeworld 3.
Большинство мнений укладывается в эмоциональную фразу – «это не то, чего ждёшь от возвращения знаковой серии».
Я игру прошел, равно как и предыдущие части, и сейчас разложу по полочкам, кому она понравится, а кому нет, и почему. Кроме того, разберу интервью одно из основателей компании, создавшей Homeworld. Он же сейчас директор Blackbird Interactive – разработчика Homeworld 3.
Все части серии примерно одинакового наполнения с практически идентичными механиками, и только последняя имеет чуть более расширенный набор механик, которые могут раскрыться на мой взгляд только в руках хардкорных игроков в мультиплеере.
Несколько основных вещей о серии:
· Каждая отдельная сюжетная кампания игр серии Homeworld проходится приблизительно за 10 часов.
· В плане сюжета – это космический эпос про судьбы целых планет и цивилизаций. Сюжет подается нелинейно и лоскутно сквозь всю серию игр, но в интернете есть последовательные пересказы и объяснения суммарно на 1,5 часа продолжительностью. Их стоит посмотреть в любом случае как кино или аудиокнигу – не пожалеете.
Если сюжет вам понравится, если захочется поучаствовать в этих событиях, то рекомендую пройти Homeworld 2 и Homeworld 3. Если не зацепило на стадии ознакомления с сюжетом, то игры могут вызывать те самые смешанные эмоции.
· Игромеханически на уровне сложности до «сложного» включительно Ваш флот – несокрушимая мощь, если он:
А) Сбалансирован;
Б) у вас есть ремонтники;
В) вы не выпускаете корабли со слабой броней вперед, а используете их для зачистки от других мелких кораблей или быстрого уничтожения больших кораблей, находящихся без прикрытия маленьких.
Т.е. для тех, кто понял игру, разобрался в ней, сложности она в одиночном режиме представлять не будет. Самое главное – беречь свой флот и не вступать в бой стенка на стенку – лучше растянуть войска противника, выгрызая его корабли поодиночке.
Наличия вариативности я в игре тоже не усматриваю, т.к. есть явные наиболее оптимальные и логичные варианты прохождения.
Технические требования в игре не самые низкие, мягко говоря, но выглядит так, что им можно верить и по ним настраиваться. Обязательно проверьте перед тем, как купить или настраивать.
Кроме того, про игру говорят, что она такая же как предыдущие игры, только хуже.
Я тоже считаю, что это практически то же самое, однако пошел выяснять, не подводят ли меня ощущения и почему именно так сделали разработчики. Вот, что я выяснил, из интервью 2020 года (https://www.youtube.com/watch?v=W8KVlgcmR4Y), взятого у Роба Каннингема – директора Blackbird Interactive, стоявшего у истоков Relic Entertainment (это компания, которая самую первую игру).
Стоит отметить, что это мой субъективный взгляд на интервью, и смысл его отдельных частей (типа они могут быть «вырваны из контекста») может быть другим. Однако, я лично считаю выделенные дальше ключевые части именно ключевыми.
Итак, отрывок один:
«Те обыденные вещи, которые мы сейчас делаем при разработке Homeworld 3 буквально каждый день, были, как ни странно это прозвучит, пределом мечтаний в 2001-м году, когда мы делали Homeworld 2. Например, массивные мегалитические сооружения, насыщенные деталями, огромные корабли, которые могут отбрасывать на них тени, лёгкие корабли, снующие туда-сюда по этим закуткам и расщелинам, подобный «атмосферный» геймплей на поверхности в 3D – всё, о чём мы мечтали в 2000-х, было абсолютно нереализуемо. И мы пробовали. И у нас не получилось. Да и на тот момент не получилось бы. Homeworld 2 был полностью отменен, а затем перезапущен, и создавался, в основном, как визуальное обновление первого Homeworld, поскольку это было технически возможно в 2003-м году. Но сейчас не 2003 – ныне совершенно иная ситуация, и теперь мы действительно можем реализовать ЗАДУМАННОЕ. Это будоражит, и в 2003-м мне и во сне бы не приснилось, что мы вновь возьмёмся за это в новой студии здесь, в Blackbird – так что время от времени мне так и хочется ущипнуть себя».
Т.е. в целом они хотели изначальный концепт довести до состояния «ЗАДУМАННОГО», и для этого им требовалось слегка дополнить концепцию геймплея и улучшить визуальную составляющую, но чтобы это было реализуемо технически.
Отрывок два:
«Наша задача при создании Homeworld 3 – дать поклонникам ожидаемое, истинное продолжение Homeworld. Вы знаете, продолжения нередко бывают куда более приземлёнными, нежели оригинал, и первый Homeworld всегда нравился мне гораздо больше, чем второй. Тот по-своему хорош, но в первом было нечто особенное, что второй так или иначе упустил. Потому нашей целью при разработке третьей части является, в том числе, и возврат к подлинным ощущениям и впечатлениям оригинала. Если взять меня, например, то я буду полностью удовлетворён, если буду получать письма как от 10-12-летних мальчишек в духе «я в диком восторге, это было невероятно, оно пробрало до глубины души!», так от 30-40-летних суровых мужиков «я словно вспомнил себя, когда был маленьким, я словно вернулся в детство!». И если мы, так или иначе, затронем обе эти аудитории, то это будет нечто необычайное, и это будет нашей победой».
Т.е. неопытные в играх дети должны игрой восхититься. Упор в игре не в последнюю сторону на эмоции, при этом кажется, что геймплей не мог быть не во главе угла. При этом от новой игры «Суровые мужики» должны испытать ностальгию, увидев в новой игре старую, но похорошевшую.
Кстати, в этом же интервью Роб говорил, что в те времена команда разработки была сильно ограничена в сроках и ресурсах и, цитата:
«Но обстановка была очень напряжённой, и во время создания материалов и поиска решений не было времени на итерации, так что первые же версии всех наших наработок действительно становились окончательными. Например, Кембейц сделал по одной версии каждого видеоролика, и они были окончательными. И Раскей сразу готовил для них финальные аудиодорожки с музыкой и эффектами – с первого раза. Если не ошибаюсь, миссии прошли несколько итераций – геймплей, задачи и обстановка – но все средства подачи истории, в общем-то, появлялись из ниоткуда и сразу попадали в игру. У нас просто не было времени. То же самое и с фоновыми пейзажами – первая же версия каждого из них и вошла в финальную игру».
А как игра автору: мне понравилось в качестве игрофильма - красивое!
#homeworld3 #игры #новостиигр #обзорыигр