Найти тему
Аспро.Cloud

Облачная CRM

Оглавление

Перед внедрением CRM-системы в свой бизнес нужно понимать, какие существуют разновидности платформ. Одни подходят для работы небольших компаний, другие нагружены инструментами для автоматизации крупных предприятий. Чтобы система не усложняла вашу работу, нужно определить задачи и цели, которые она должна закрыть в вашем бизнесе. В этой статье мы подробно рассмотрим облачное решение CRM-систем и поговорим о преимуществах и недостатках такого сервиса.

Облачная и коробочная версия

Облачная CRM-система размещена на серверах разработчика. Клиент получает к нему доступ через интернет, поэтому установка программы не требуется. Достаточно просто подключиться к сети, а все вычисления происходят на мощностях разработчика. , Он также отвечает за полное обслуживание системы, хранение данных пользователей и ее безопасность. Коробочная CRM-система требует установки на сервер покупателя. Это автономная программа и для ее запуска нужны свои мощности. Таким образом, «коробка» приобретается под ключ и устанавливается на собственный сервер компании. Поэтому вся ответственность за ее обеспечение и безопасность несет сам покупатель.

Обе версии имеют преимущества и недостатки, которые влияют на работу компании. Поэтому важно разобраться в различиях этих подходов.

Стоимость и оплата

Облачную CRM пользователь оплачивает каждый месяц, квартал или год в зависимости от тарифа. При этом от стоимости CRM зависит доступность функций и инструментов, это можно скорректировать при смене тарифного плана.

Коробочная версия CRM-системы приобретается единоразово. Стоимость зависит от размера компании, количества пользователей и требуемого функционала. При этом, если потребуются обновления, дополнительные возможности или доработки в коробке, покупатель должен доплатить специалисту за улучшение сервиса.

Обновление и обеспечение

В облачной версии все обновления программы и ее обслуживание производит разработчик системы. Техническое обслуживание, бесперебойное питание и защита данных компании включены в стоимость абонентской платы и полностью лежат на поставщике CRM-системы.

Коробочная версия требует регулярного технического обслуживания. Поэтому в штате компании нужен системный администратор. За обновление функционала CRM также должен отвечать специалист, в отличие от облачной версии, над которой работает команда разработчиков. Если покупателю потребуется обновить коробочную версию системы, ему потребуется купить обновленную версию у разработчика или доработать ПО самостоятельно.

Внедрение

Многие облачные решения можно установить самостоятельно и адаптировать под свой бизнес. Поддержка технических специалистов потребуется только в том случае, если тяжело разобраться с интерфейсом или возникла какая-то ошибка в системе.

Коробочные версии требуют установки профессионалом, которая занимает больше времени. При этом нужно оплатить сервер и поддерживать его работу. Впрочем, сервер можно арендовать у компаний-хостеров.

Функции системы

Обе версии CRM-системы могут поначалу обладать одинаковыми функциями и инструментами. Но облачная платформа со временем будет обновляться и развиваться, приобретать новые интеграции и модули. Коробочная версия останется в изначальном варианте, который пользователь должен дорабатывать со специалистом за отельную плату при необходимости.

Безопасность данных

В случае облачной системы все данные дублируются на нескольких серверах и сохраняются в облаке разработчика. Можно проследить за аккаунтами, которые вносят изменения в информации. Коробочная версия сохраняет всю информацию на свой носитель, и за безопасность сервера отвечает сам владелец CRM-системы.

Автономность

Облачная система доступна через подключение к сети Интернет, при этом у многих CRM это может быть не только ПК версия, но и мобильное приложение. В случае если компания переезжает или открывает дополнительные филиалы, для доступа к CRM не нужно никаких изменений. При этом новые сотрудники подключаются к платформе, просто создав новый аккаунт.

Коробочная версия исключает возможность мобильного приложения, но в ней можно будет работать и без подключения к глобальной сети, достаточно локальной. Такой вариант подходит для компаний с высокой конфиденциальностью. Однако при входе в систему с другого компьютера могут возникнуть трудности.

Преимущества и недостатки облачной системы

Преимущества облачной CRM-системы

Регулярные обновления. Облачная CRM-система будет регулярно обновляться и радовать новыми функциями и инструментами. Для этого пользователю не нужно докупать дополнительные возможности. Постоянное улучшение системы входит в абонентскую плату от разработчиков.

Самостоятельная установка. Пользователь может установить платформу самостоятельно без специалиста и адаптировать ее под свой бизнес. Для этого не потребуются дополнительное приобретение техники, если в наличии есть стационарный ПК.

Доступность из любой точки. В систему можно войти везде, где доступна сеть интернет. Поэтому пользователь может быть не привязан к месту, а также устройству. Многие CRM имеют мобильную версию приложения.

Интеграция с приложениями. У многих облачных решений есть интеграции с другими сервисами и каналами связи. При этом обеспечен бесперебойный обмен данными, который улучшает автоматизацию бизнес-процессов.

Техническая поддержка. В случае если возникает ошибка в системе или вопросы у пользователя, техническая поддержка поможет решить. Разработчик предлагает регулярную поддержку сервиса, поэтому покупатель может быть уверен, что систему оперативно исправят.

Недостатки облачной CRM-системы

Зависимость от сети Интернет. При недоступности подключения пользователь не сможет войти в систему. Также при отключении сети информация может быть утеряна, чтобы снизить риск таких потерь, разработчик дублирует данные пользователей на несколько серверов.

Своевременная оплата. В отличие от коробочной версии, которая требует единоразовую оплату, облачная нуждается в постоянном взносе денег. Другими словами, вы платите за аренду системы и ее обслуживание разработчику. В случае неуплаты, система просто не будет доступна.

Работа для малого и среднего бизнеса. Облачная CRM для малого и среднего бизнеса комфортна для работы. Большие компании могут себе позволить разместить систему на своих серверах, поддерживать их, контролировать нагрузку и проводить свои доработки. . Помимо этого, хранение данных крупного бизнеса будет проблематичным для облака разработчика.

Уровень безопасности. Если вы беспокоитесь за надежность хранения ваших данных у разработчика, в этом случае вам удобнее будет хранить все на коробочной версии. Но важно знать, что в случае поломки сервера информация будет утрачена.

Изменения в интерфейсе и функционале. Некоторые обновления можно не добавлять в систему, но большинство нововведений будет изменять рабочее пространство. Поэтому сторонники более консервативных взглядов будут испытывать стресс при периодическом появлении новых модулей в пространстве.

Кому подойдет облачное решение

Как вы могли подметить, облачная CRM-система для продаж подойдет не всем компаниям, поэтому необходимость внедрения такого решения можно определить по следующим признакам:

  • небольшое количество сотрудников в штате, которые будут пользоваться системой;
  • ваш бизнес мобильный, поэтому автономность нужна в командировках, на удаленной работе или просто работа с мобильного приложения;
  • вы не хотите заниматься самостоятельной технической поддержкой и вам удобнее, чтобы система обеспечивалась разработчиком;
  • вам нужно недорогое и быстрое решение для автоматизации бизнес-процессов;
  • ваш бизнес стремительно развивается, поэтому обновления системы помогают вашей работе;
  • функционал и возможности облачного решения полностью вам подходят.

Бесплатная демонстрация CRM-системы

Аспро.Cloud — облачная система для работы всей компании. Чтобы узнать больше о ее возможностях, запишитесь на бесплатную демонстрацию. Для вашего удобства встреча проходит онлайн.

Узнать больше и выбрать время

Пример облачной CRM

Одна из таких облачных CRM-систем это Аспро.Cloud. Это отечественное решение для управления сделками, клиентами, проектами, финансами, документами, которое имеет множество инструментов и возможностей. Платформа легко внедряется и адаптируется под сферу бизнеса пользователя.

-2

Функции системы

  • сбор и обработка заявок клиентов для быстрой обработки заказов;
  • интеграция с почтой, телефонией, банками для улучшения автоматизации процессов;
  • выстраивание нескольких воронок продаж для отслеживания конверсии по сделкам;
  • учет финансов для распределения бюджета, расчета рентабельности проектов и предотвращения кассовых разрывов;
  • создание счетов, актов и предложений для оперативного обмена документами с клиентами;
  • работа с задачами и проектами для управления командой;
  • подробные финансовые отчеты по доходам и расходам, эффективности сотрудников и работы бизнеса;
  • онбординг и база знаний для обучения новых менеджеров;
  • мобильное приложение для удаленной работы от офиса.

Облачная CRM-система Аспро.Cloud подходит для использования в веб-студиях, рекламных и маркетинговых агентствах, строительных компаниях, производстве, it-компаниях, юридической организации, оптовых продажах, а также сфере недвижимости. Платформа входит в Реестр Российского ПО. Это значит, что если вам нужна CRM для государственных учреждений, вы можете использовать ее в своей работе.

Итоги

Облачная CRM-система обладает рядом преимуществ и недостатков, но важно знать ее особенности и изучить функционал платформы перед внедрением в свой бизнес. Важно попробовать инструменты и понять, насколько они закрывают задачи и потребности вашей компании. Именно поэтому в CRM-системе Аспро.Cloud есть бесплатный период на 14 дней, чтобы пользователь мог ознакомиться с интерфейсом и опробовать все возможности перед внедрением.

Чем мы занимаемся?