1,9K подписчиков

BYD Shark - гибридный пикап в стиле Ford F-150 с прицелом на американский рынок

1,1K прочитали
Китайским автопроизводителям очевидно становится тесно дома и с этого года начинается экспансия на мировые рынки.

Китайским автопроизводителям очевидно становится тесно дома и с этого года начинается экспансия на мировые рынки. В Европе и Америке на полном серьёзе обсуждают заградительные пошлины для китайских автомобилей в попытке спасти свой автопром, а между тем лидеры китайского рынка презентуют всё новые глобальные модели.

Китайским автопроизводителям очевидно становится тесно дома и с этого года начинается экспансия на мировые рынки.-2

На сколько стремительно развиваются китайские автомобильные бренды я писал в предыдущем материале о том, что новое поколение Mazda 6 стало ничем иным как копией Changan Shenlan (Deepal) ES03. Причём донор платформы в данном случае не Mazda а Changan!

К мировой экспансии присоединится одна из крупнейших марок поднебесной BYD. Интересно, что стартуют они не с самого популярного формата - электрического или гибридного кроссовера. Новая глобальная модель это брутальный пикап в стиле американских сверхпопулярных за океаном Ford F-150 или Chevrolet Silverado.

Свой первый рамный пикап BYD Shark китайцы представили не в Китае, где сейчас происходят практически все громкие премьеры, а в Мексике. Видимо тонкий намёк на заокеанские амбиции.

Новый пикап BYD Shark меньше полноразмерных траков, типа уже упомянутого Ford F-150. По габаритам его можно сравнить скорее с Ford Ranger и Chevrolet Colorado. В общем тоже не маленькими автомобилями. Длина BYD Shark — 5457 мм, ширина — 1971 мм, высота — 1925 мм, а объем грузового отсека — 1450 литров.

Китайским автопроизводителям очевидно становится тесно дома и с этого года начинается экспансия на мировые рынки.-3

Добавим сюда брутальный квадратный дизайн в стиле последних моделей Ford, рамную конструкцию и только четырехдверную кабину с полноценными двумя рядами сидений. В общем всё как любят в Америке. при этом под капотом не прожорливый V8. Новый Shark — это последовательно-параллельный гибрид, конструктивно унифицированный с внедорожником Leopard 5. Силовая установка DMO (Dual Mode Off-Road) включает бензиновый турбомотор 1.5, который установлен под капотом продольно и в основном работает в режиме генератора. На скорости он может подключаться к передним колесам через понижающий редуктор. Силовую установку также входят два электромотора. Передний мощностью 231 л.с. и 170 Нм и задний мощность 204 л.с. и 340 Нм. На выходе максимальная мощность силовой установки — 435 л.с.

Китайским автопроизводителям очевидно становится тесно дома и с этого года начинается экспансия на мировые рынки.-4

На пикап устанавливается литий-железо-фосфатная батарея серии Blade в 29,6 кВт·ч,. По заявлению производителя только на электрической тяге BYD Shark способен проехать 100 км пробега, а в гибридном режиме с полным баком бензина дальность хода составит 840 км (по циклу NEDC). Результат примерно сопоставимый с другими гибридами с подобными силовыми установками. Только здесь нужно учитывать что речь идёт о рамном тяжёлом пикапе. Время разгона до «сотни» тоже скорее легковое — 5,7 секунды.

Китайским автопроизводителям очевидно становится тесно дома и с этого года начинается экспансия на мировые рынки.-5

Ещё один тренд последнего времени при создании пикапов отсутствие рессор. На BYD Shark независимая пружинная подвеска всех колес. Впереди установлены двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. При этом грузоподъемность сопоставима с другими пикапами с рессорными подвесками. Она составляет 835 кг. Кроме того, Shark может тянуть прицеп массой до 2,5 тонны.

В плане внедорожных качеств новый пикап BYD Shark вряд ли сможет тягаться с настоящими крутыми внедорожниками. Тем не менее, клиренс в 210 мм и полный привод, управляемый умной электроникой, позволит без проблем съехать с асфальта на лёгкое бездорожье. Для этого предусмотрены специальные режимы ездовой электроники (Sand, Mud, Snow) и электронная имитация межколесных блокировок.

Китайским автопроизводителям очевидно становится тесно дома и с этого года начинается экспансия на мировые рынки.-6

Салон пикапа тоже полностью соответствует классу. Без особых дизайнерских изысков, но сделано всё добротно, современно и я бы даже сказал стильно. Уже привычный классический экран по центру передний панели диагональю 12,8 дюйма не простой! Его можно ставить в альбомную или портретной ориентацию. Приборная панель на 10,25 дюйма естественно электронная. Есть проекция на стекло и конечно Apple CarPlay, Android Auto. Но самое удивительное - в брутальном пикапе есть режим караоке со штатным микрофоном. Китайцы просто жгут!

Китайским автопроизводителям очевидно становится тесно дома и с этого года начинается экспансия на мировые рынки.-7

Так как модель презентовали в Мексике (хотя производить BYD Shark), то и цены объявили в местной валюте песо. Вряд ли этот вариант кому-то будет понятен поэтому перевожу в доллары - старт цены от 53400 долларов. Цены в юанях тоже пока не упоминаются. Для ориентира - почти соплатформенный Leopard 5 в Китае стоит от 290 тысяч юаней. По состоянию на май 2024 года это что-то около 40 тысяч долларов.

Ещё видео по китайским гибридом которые бьют рекорды продаж в том числе в России

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЭКО ТОВАРОВ С АЛТАЯ - ALTAY.RU = ⛰️🚲🌿📷✈️🚘

⛺️ И НЕМНОГО ПУТЕШЕСТВИЙ ПО АЛТАЮ

👉 Мой Вконтакте: https://vk.com/avmihelson

👉 МОЙ YOUTUBE http://www.youtube.com/channel/UChfxDWfcygcggdWKblriXOQ?sub_confirmation