Устаревшие правила Я довольно часто что в государственных, что в частных структурах встречаю такую картину: установлены некие правила. Правила явно не актуальные. Спрашиваешь сотрудника "Почему так"? Ответ завораживает: "Вот такие у нас правила. Так было испокон веков. Устанавливал их не я, и не мне за них отвечать." Т.е. система давно работает по неактуальным стандартам, кто знает кем и когда установленным, но менять это дело никто не собирается. Более того, есть подозрение, что верха даже не в курсе существующих проблем. Полагаю, что происходит этого от того, что обратная связь с низов вовсе не собирается или её механизмы несовершенны. Сбор обратной связи Если просто собирать с нижестоящего подчинённого отчёты, реального положения дел никогда не узнаешь. В отчётах информация сознательно или неосознанно искажается, и до верха доходит посыл, что всё идеально. Собирать обратную связь нужно из многочисленных источников по различным каналам и прежде всего с мест. К сожалению единственным