Найти тему

Обзор игрофильма God of War 4, как пособие для родителей с набалованными детьми.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

God of War, — одна из самых хорошо продуманных игр, с которыми я когда-либо сталкивался, это заявление не должно стать сюрпризом для тех, кто хоть немного окунулся в мир видеоигр.

Это четвертая крупная игра в серии, продолжающая историю Кратоса, спартанского воина, который сражался с богами греческого пантеона, убивая практически всех из них из чистой мести, и в конечном итоге даже сам стал богом. Это жёсткая игра, которая заставляет задуматься, действительно ли вы контролируете «хорошего парня». Все ранние игры основной серии (и нескольких дополнительных) основаны на греческой мифологии и наполнены такими богами, как Зевс и Аид, титанами, такими как Гея и Атлас, и монстрами, такими как гидра, в одном из самых эпических игровых событий за всю историю.

Философски и тематически первые игры довольно поверхностны, хотя и фантастичны, почти полностью сосредоточены вокруг главного героя, яростно и кроваво стремящегося отомстить тем, кто обидел его. Хотя, как говорится, история игры довольно богата, она переплетается и создает прекрасную интерпретацию мира греческой мифологии.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

В этой части произошел заметный отход от этого подхода – особенно от упрощенного повествования и поверхностного развития персонажей – и в результате игра стала гораздо более глубокой. Действие God of War 4 разворачивается спустя некоторое время после событий предыдущих игр. Кратос рассматривается как гораздо более человечный персонаж, который борется со своим ужасающим прошлым, воспитывая сына Атрея. На этот раз действие происходит в девяти мирах скандинавской мифологии (которые сосуществуют в той же вселенной, что и другие пантеоны мира), а основной сюжет игры заключается в исполнении последнего желания матери мальчика, а также в самостоятельном воспитании Атрея. Когда они отправляются на поиски, скандинавские боги узнают о существовании Кратоса и пытаются выследить его, справедливо беспокоясь о том, что он потенциально может с ними сделать. На протяжении всего пути отца и сына развивается невероятная динамика персонажей: Кратос пытается избежать своих старых убийственных привычек, а также пытается помешать своему собственному сыну пойти по тому же пути.

В результате игра постепенно раскрывает несколько связную философию Кратоса, которая иногда даже глубока, а некоторые уроки применимы даже за пределами мира Тора, Одина, Мирового Змея и всех видов других фантастических существ.

Значительная часть игры посвящена исследованию мира на лодке, и, как и следовало ожидать, между двумя персонажами возникает разговор, поскольку они постепенно все больше и больше сближаются друг с другом. Атрей часто просит отца рассказать истории, которые Кратос сначала неохотно рассказывает.

Первая история — классическая история о черепахе и зайце, рассказанная в комично резкой и не вызывающей воспоминания манере. Извлеченный урок, который явно изложен, заключается в том, что заяц был слишком самоуверенным, но черепаха была прилежной и решительной, что привело его к победе в забеге. Пока вы играете в игру, Кратос, по сути, олицетворяет черепаху в этом смысле и продолжает напоминать о таком поведении своему сыну, который часто ведет себя больше как заяц, что часто приводит к катастрофе.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Следующая история, которую он рассказал, была о лошади, которая хотела отомстить оленю и сделать это, поэтому он заручился помощью охотника. Охотник соглашается, но взамен ему нужно разрешить покататься на лошади. Вместе они убивают оленя, но охотник после этого отказался отпустить лошадь. Басня является отражением собственной истории мести Кратоса, как он стал ее рабом, потеряв свободу из-за того, что она полностью поглотила его жизнь. В конце Атрей задается вопросом, стоило ли оно того, на что Кратос прямо заявляет: «Это не так».

Третья история была о лягушке и ее сыне, которые наткнулись на загадочный колодец. Сын хотел исследовать его, но отец не позволил ему, и они продолжили свой путь. Рассказывая эту историю, Атрей возразил, что это скучное решение и даже не история, поэтому Кратос уточняет, говоря ему, что они спускаются по нему, застревают в колодце и умирают. Урок для его сына заключался в том, чтобы избегать полного прыжка в неизвестность, без какой-либо осторожности и бдительности, а также в том, как важно слушать тех, у кого больше мудрости и опыта.

Мне кажется, что эта игра несёт в себе воспитательный посыл и предостережение против чрезмерной доброты и любви, не уравновешенных дисциплиной. Эта ступенька вполне верна для меня, особенно когда я работал со многими детьми в секции и спортивных лагерях, встречал тех, кого родители слишком нянчат, но в конечном итоге они становятся маленькими безудержными кошмарами.

Мировоззрение и ориентиры Кратоса являются трудолюбие и сосредоточенность, дисциплина эмоций и то, что он является мудрым и разумным примером для подражания для своего сына. Это довольно стоическая философия воина, которую можно найти у таких персонажей, как Эддард Старк в «Игре престолов» или у многих других героев-отцов-воинов в рассказах.

Его философия расширяется еще больше как следствие эмоциональных и физических событий в игре, многие из которых являются реакцией на ошибку или жалобу его сына. Ключом к пониманию философии является то, что основной мотив Кратоса, помимо выполнения последней просьбы матери, — просто выжить в суровых и беспощадных условиях. Поэтому, когда возникает необходимость убивать, он умоляет своего сына закрыть свое сердце от тех, кто против него, хотя он признает, что многие из них настолько же отчаянно пытаются выжить, насколько и они.

Следовательно, постоянная бдительность является замечательной ценностью в этом мире. Он говорит Атрею всегда ожидать худшего, ничего не предполагать и всегда быть готовым к нападению, которое неизбежно не за горами. Хотя он предупреждает, что не стоит бояться и параноить от тени. Ключевым моментом является удержание ума в настоящем, но при этом сохранение бдительности, а не в сфере возможностей. Таким образом, он также добавляет, что ожидания должны быть низкими, и вы никогда не будете разочарованы. Мудрый подход к обстоятельствам, в которых оказались персонажи, но, как язвит Атрей, жить так неинтересно.

Обработка автора.
Обработка автора.

Кратос больше не является наполненной яростью машиной убийств из предыдущих игр, теперь он убивает по необходимости и для защиты, а не из потворства своим желаниям. Поскольку часть отца явно проживает в Атрее, мальчик вспыльчив и часто опасно теряет контроль в критические моменты. Кратос учит и предупреждает его, что, хотя гнев не следует подавлять, его необходимо контролировать и использовать для выживания. Достижение баланса между эмоциями и разумом является ключом к выживанию и хорошей жизни. Я считаю, что это урок, который мы можем применить в нашей повседневной жизни. Часто мы слишком далеко отклоняемся к одному из полюсов, разрушительно следуя своим страстям и эмоциям с одной стороны, или становясь гиперрациональными с другой, лишая себя слишком многого богатства и цели, которые дает сердце. Вместо этого мы должны следовать своему сердцу, но держать его под контролем разума, чтобы мы могли жить достаточно долго, чтобы увидеть исполнение наших страстей.

Итак, философия главного героя Кратоса в God of War сложна, в этом нет никаких сомнений.

Иногда это почти крайний стоицизм, когда достижение обычного счастья не играет никакой роли. Тем не менее, он также богат практическими советами для жизни, особенно когда дело касается достижения целей, преодоления невзгод, и даже некоторыми достойными советами для родителей! Мне кажется, что эта короткая статья не отразила должным образом философию, заложенную в этой игре, поскольку, по мере того, как я играю в нее больше, возможно, я смогу вернуться к ней и уточнить ее.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Желаю всем приятного просмотра на моём канале с ироничными комментариями во время прохождения этой великолепной киноигры. Завтра очередная серия.