Найти тему
Московский Политех

Представитель Wildberries рассказал, как студентам Московского Политеха попасть в их команду и начать карьеру

По данным аналитической компании Data Insight, Wildberries в России уже 8 лет подряд удерживает лидерство среди крупнейших e-commerce-платформ и продолжает активно развиваться. Компания заинтересована в привлечении в штат талантливых студентов и предлагает им конкурентную стартовую заработную плату и интересные задачи. И даже, если у выпускника не будет «отлично» в дипломе, ему все равно дадут шанс.

Максим Рязанов, руководитель отдела разработки систем управления складом Wildberries, рассказал о сотрудничестве с Московским Политехом, возможностях для будущих выпускников вузов, а также выстраивании работы команды «по-европейски» и уровне заработной платы для новичков.

О шансах и перспективах для студентов Московского Политеха

Максим, расскажите о целях и миссии компании Wildberries

Наша компания — один из крупнейших маркетплейсов страны. В бэкграунде Wildberries задействовано сильное IT-подразделение, которое занимается разработкой программных решений для автоматизации нашего бизнеса. Благодаря усилиям наших сотрудников мы уже много лет являемся лидерами на российском рынке и ведем компанию вперед.

В 2023 году вы начали сотрудничать с Московским Политехом. Как у вас происходит взаимодействие с вузом?

В прошлом году мы целенаправленно обратились в Московский Политех для заключения сотрудничества. У нас было желание и понимание, как мы хотим развивать партнерство, что планируем получить и в каком количестве. После заключения договора с Московским Политехом мы начали активно проявлять участие в жизни студентов. В качестве эксперимента мы провели очный курс по разработке: собрали группу заинтересованных студентов. Для них это был факультатив, а мы проводили бесплатное обучение: рассказывали, как устроена у нас разработка, что мы делаем, как занимаемся, и, соответственно, преподавали уже технические дисциплины.

Помимо этого, мы регулярно проводим множество мероприятий, связанных с привлечением студентов: участвуем в днях открытых дверей, в прошлом году даже присутствовали на защите дипломов. Мы, как компания, заинтересованы в привлечении талантливых ребят.

Особенно хотим отметить пару человек, которых мы трудоустроили в штат. Это выпускники Московского Политеха: Игорь Лебединский и Михаил Гут. На тот момент это был первый опыт работы с вашим вузом. Ребята меньше чем за два года с позиции «джуниора» выросли до ведущих специалистов — это колоссальный рост как профессионализма, так и зарплат. Тем самым мы хотим подчеркнуть, что предела возможностей у нас нет.

Вы еще параллельно во время дипломных работ ищете будущих «звездочек»?

Мы нередко даем шанс ребятам, которые не особо себя проявили на защите дипломов, но в них есть потенциал. С точки зрения набора студентов мы смотрим не только на выполнение технических знаний, но и на человеческие качества. Оценка выполняется разносторонняя, и даже, если человек не смог удачно защитить диплом, но мы видим горящие глаза и стремление к знаниям человека, его трудолюбие, то мы, конечно же, даем шанс таким ребятам.

А в целом в чем ценность работы бизнеса со студентами?

Здесь, я бы сказал, двусторонняя выгода. С одной стороны, мы, как компания, получаем людей, которые помогают бизнесу расти. А с другой стороны, это шанс для молодых дарований влиться в наш коллектив и получить опыт работы.

А вот те два примера ребят, фамилии которых вы назвали, это самые яркие?

Да, это то, с чего началось наше сотрудничество.

Сколько у вас работает студентов Московского Политеха?

Если говорить про студентов Московского Политеха, то у нас на текущий момент, насколько мне известно, задействовано порядка 15 человек. И с момента, когда мы начали сотрудничество с вузом, от нас ещё никто не уходил. Это люди, которые пришли к нам «джуниорами» и до сих пор продолжают трудиться.

С каких факультетов ребята и каких специальностей?

У нас основные специальности: разработка баз данных, разработка пользовательских интерфейсов, веб- и мобильных приложений.

Сейчас вы тоже, скажем так, «следите» за студентами?

Мы постоянно держим руку на пульсе, чтобы не пропустить молодых дарований и людей, которые заинтересованы в работе.

-2

А если посмотреть со стороны студента, что он должен сделать, чтобы к вам попасть?

Тут всё достаточно прозрачно: можно следить за вакансиями на hh.ru, где мы, помимо найма специалистов с опытом работы, также публикуем вакансии для студентов. Еще мы участвуем в днях открытых дверей в институтах и университетах, отвечаем на вопросы студентов, заключаем офферы, то есть буквально за один день вы можете стать нашим сотрудником.

А кого вы точно не возьмете на работу, а кого возьмете?

Мы возьмем человека, который заинтересован в том, что он делает, или что хочет сделать. Интерес к работе — основная черта человека, которая позволяет ему добиться успехов в работе. Это горящие глаза, при этом у человека может не быть опыта. Мы это понимаем. Мы готовы вложиться в человека для того, чтобы этот опыт у него появился. Если говорить про того, кого точно не возьмем, то это, на мой взгляд, антипод горящих глаз: мы не берем людей не заинтересованных. Если вы приходите в нашу компанию для того, чтобы просто работать с 8 до 17:00, и при этом не приносить никаких инноваций, не пытаться расти, не пользоваться возможностями для достижения определенных результатов, то, скорее всего, нам будет с вами не по пути.

Вы перечисляли плюсы работы, а ещё какие-то бонусы у вас есть, чем вы завлекаете в свою компанию сотрудников?

Да, конечно, бонусы есть. Мы предоставляем конкурентную зарплату, интересные задачи, а также существует возможность при необходимости дистанционной работы для сотрудников. Несколько раз в год мы организовываем выезды для тимбилдинга, например, в Сочи, Кипр. Сейчас планируем поездку на горнолыжный курорт. Еще один плюс — работа в плавающем графике по договоренности с руководителем. Мы стараемся не создавать временных рамок. Если вам удобнее работать в вечернее время, то почему бы и нет. Мы договариваемся о сроках, в которые результат будет получен, а как вы работаете, — определяете сами.

О потолках в заработной плате и карьерной лестнице для молодых

Вы можете назвать от и до, какой-то потолок заработных плат в компании на позиции в вашем отделе?

Начать стоит с Wh School — это проект, ориентированный на помощь в освоении актуальных профессий сферы e-commerce. В рамках него мы развиваем стажировки с оплатой. Конечно, здесь более сложный отбор, и работа ведётся в небольших группах (до 25 человек), но в результате вы получаете опыт на реальных бизнес-задачах и возможность последующего трудоустройства к нам в компанию.

Насколько у вас много в штате молодых людей младше 30-35 лет?

Если говорить в процентном соотношении по моей команде, то порядка 60-70% сотрудников младше 35 лет.

Согласны с тем, что сложно найти работу студенту после вуза с хорошей зарплатой?

Я считаю, что если у человека есть цель, если он приверженец своих убеждений, если он хочет найти работу, то сейчас ее найти достаточно легко. Да, многие компании логично хотят получить готового специалиста с опытом работы, не вкладываясь в его обучение. Но, как я уже говорил, у нас есть программы, которые нацелены на молодежь. И мы с большой радостью открываем дверь для приема студентов, для того, чтобы найти замотивированных людей, которые хотят работать. И даем им шанс на то, чтобы они начали расти. Буквально за год-два люди очень сильно прокачиваются.

О работе в команде и стилях управления

Максим, у вас в подчинении работают почти 300 человек. Как с ними выстраивается работа?

Мы организовываем продуктовые команды численностью от пяти до десяти человек. В каждой команде есть руководитель, который курирует процессы и ведет отчетность. Раз в неделю мы проводим встречи с руководителями команд, где смотрим, что было сделано, как было сделано, с какими проблемами мы столкнулись, какие проблемы могут возникнуть у нас, чтобы спрогнозировать результат и по возможности улучшить его. Для сотрудников мы всегда открыты к диалогу. Периодически мы можем собираться в той же столовой, обсуждать какие-то вопросы за кофе-брейком. Эти вопросы касаются не только работы как таковой, мы можем обсуждать и личные проблемы сотрудников. Я всегда был сторонником такого семейного типа правления, и несмотря на то, что за последний год наш отдел вырос в 2,5 раза, стараюсь с каждым знакомиться лично.

Насколько известно, ваша компания входит в так называемую «большую пятерку маркетплейсов», и среди вас, наверняка, есть конкуренция, как вы ее выигрываете, за счет чего, какие ваши плюсы?

Здесь стоит сказать о нескольких вещах, которые на мой взгляд значимые. Первое — мы предоставляем возможности сотрудникам самореализоваться. У нас минимум бюрократии и максимум ресурсов с точки зрения технического потенциала, если мы говорим про IT-разработчиков. Это первое. Второе, что я бы хотел отметить, это так называемый «семейный стиль» управления в Wildberries. Несмотря на то, что компания большая, мы со всеми общаемся на равных и с уважением. У нас нет никаких запретов на то, чтобы студент, который сегодня вышел первый день, попытался со мной или с заместителем пообщаться, и мы бы сказали: «Нет, не тот уровень». Мы с радостью пообщаемся, обсудим перспективы задач и планы развития. Это, на мой взгляд, важный пункт, который отличает нашу компанию. Ну и, конечно же, зарплата. Зарплата — это важная вещь, это то, ради чего каждый приходит на работу. Мы готовы обеспечить достойный уровень талантливым специалистам, вкладывать, инвестировать, обучать и предоставлять возможность человеку реализовать его потенциал.

В целом это такой европейский стиль управления, то, что вы сказали про равных: равный-равному. Верно?

Да, я сам работаю более11 лет в компании. Начинали мы с небольшой команды управленцев и постепенно развивали полноценный отдел разработки. Когда я пришел, логистика только зарождалась, и я стоял у истоков. Затем мы начали набирать темп, поняли, что нужны руки, нужны таланты, и начали организовывать отдел — набирать персонал. Причем я люблю общаться с людьми, нередко самостоятельно провожу собеседования. Многие люди, работающие у нас, несмотря на требования в IT, пришли к нам вовсе не из IT-сферы. Просто мы смотрим в процессе собеседования не только на знания человека, но и на стремления. Это очень важный пункт, который позволит человеку достичь целей, если они у него есть.

-3

О своей профессии

Какие функции и задачи предполагает ваша должность руководитель отдела разработки системы управления складом компании?

Да, если представить бизнес маркетплейса, то его можно разделить минимум на два основных компонента. Первый — это то, что связано с продажей: сайт, приложение, маркетинг, то, что позволяет интерактивно взаимодействовать с клиентом. Вторая часть — это, собственно, складская логистика. Это то, что происходит на бэкграунде компании, то, о чем клиент не знает, для него это должно выглядеть бесшовно. Ввиду того, что компания действует по всей России, то складские комплексы, сортировочные центры, распределительные центры, расположены по всей территории. Получается, что наша главная задача руководителя отдела разработки системы управления складом — сделать так, чтобы это все работало по той логике, которая нам нужна. Мы фактически занимаемся написанием программного обеспечения для автоматизации складской логистики. Наши решения полностью самописные — это программное обеспечение, которое мы модернизируем каждый день. Мы интегрируем различные возможности, чтобы вовремя предоставлять новые инициативы для наших клиентов.

И последний вопрос, Максим. Дайте совет студентам, которые в будущем хотели работать с вами и в вашей компании.

Исходя из моего богатого опыта, я бы в первую очередь сказал бы: ребята, не надо бояться! Да, первый шаг сделать всегда сложно, но его надо сделать для того, чтобы научиться ходить. Даже если у вас нет опыта коммерческой разработки, не переживайте, пробуйте, приходите в Wildberries. Мы обязательно с вами пообщаемся. Возможно, в результате вы выберете нас.