Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Все, что вы не знали, а может и знали, но были не уверены, о внедорожнике Willys! Самый старый джип и его история

Оглавление

Нельзя сказать, что ко 2 Мировой никто не готовился. Просто некоторые страны не спешили в нее вмешиваться. При этом предполагали и знали о скорых неприятных событиях. Яркий пример подготовки к военным действиям - дедушка Willys. Не уверен, что это первый внедорожник, но о его создании в 1940 году ходило много слухов.

https://a.d-cd.net/R0AAAgLFuuA-1920.jpg
https://a.d-cd.net/R0AAAgLFuuA-1920.jpg

Да, и сейчас про это споры не утихают. А ведь именно старичок помог в то время многим: разведке, командному составу, использовался для доставки военной корреспонденции. Предлагаю окунуться в историю и заодно перейти на наш телеграм канал, где собрано много интересного и полезного для водителя.

С чего и когда началось

Никто из историков не может сказать, что Вторая Мировая была неожиданностью. Просто многие страны, в том числе и СССР, были уверены: на такие огромные государства только дурак пойдет. Так и случилось, - дурак пошел и получил, то, что получил. Но вернемся к внедорожнику Willys. Его по праву называют старичком, так как в этом году ему исполнилось 84 года. Годом разработки считается 1940.

В Пентагоне тогда рассудили правильно: лучше всего заранее подготовиться, чем потом не знать, как быть. Поэтому оформили военный заказ для разработчиков. Над ним трудились практически все крупные компании страны. Поэтому совместная разработка стала удачной, практичной и на выносливость авто никто не жаловался.

https://sportishka.com/uploads/posts/2023-12/1701997919_sportishka-com-p-amerikanskii-dzhip-vremen-vov-instagram-38.jpg
https://sportishka.com/uploads/posts/2023-12/1701997919_sportishka-com-p-amerikanskii-dzhip-vremen-vov-instagram-38.jpg

Из этих трех заводов: American Bantam, Willys-Overland Motors и Ford, только первый заслуженно хвалили. Потому что на разработку прототипа ушло всего 49 дней. Всем понравился мощный армейский Bantam BRC 40. Но, смущал всех тот факт, что «Бантам» не совсем американская фирма. Они из Пенсильвании. Поэтому все чертежи забрали и передали Форду и Виллис, а все сведения о работе механиков Бантама уничтожили.

Три модели и очень похожи

В общем, как бы там ни было, но в течение нескольких месяцев и Ford, и Willys-Overland Motors показали свои модели джипов. Самое смешное, но ожидаемое, представленные внедорожники имели незначительные малозаметные отличия от BRC 40. Всем очень понравилось, что так быстро американцы скопировали пенсильванского первенца, но выбор военных все-таки пал на разработку Виллис. Причина: себестоимость. Для сборки джипа уходило меньше средств, чем на Форд. И уже к 1941 году было выпущено достаточно машин для нужд армии.

http://www.surfacezero.com/g503/data/2072/MINI_ART_1_35.jpg
http://www.surfacezero.com/g503/data/2072/MINI_ART_1_35.jpg
А как же BRC 40? – спросите вы. Они свою разработку не оставили, и не совсем подарили. Запустили на конвейер и продавали союзникам. Сейчас уже никто не скажет, дешевле или нет, выходили Виллис от BRC 40. В СССР их ласково прозвали «бантиками» и закупили сразу небольшую партию для нужд командования.

Сам же джип Willys считался особенным. Если «бантики» транспортировали исключительно людей, то американский внедорожник мог вместить 4 человек и плюс артиллерийское оружие. Добавить стоит, что мотор был мощнее, а скорость по хорошей и сравнительно ровной дороге могла достигать 100 и больше км в час. При этом «дедушку» постоянно модернизировали и уже к окончанию войны от первого джипа ничего кроме корпуса не осталось.

Авто
5,66 млн интересуются