Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Ельцин и его бронированные авто: сколько их было и куда делись?

Оглавление

Сколько на самом деле было автомобилей у первого президента России сейчас вам никто не скажет. Есть только список официальных как служебных, так и не очень служебных машин. Вот о них стоит поговорить. Несмотря на то, что все ругают Ельцина, которому, к слову сказать, исполнилось бы в этом году 93 года, он старался поддерживать отечественный автопром.

https://a.d-cd.net/bf54041s-1920.jpg
https://a.d-cd.net/bf54041s-1920.jpg

Тот же ВАЗ для него был чем-то особенным. Да и вообще, он любил комфортные поездки. Многие приближенные к Борису Николаевичу утверждают, что у него были фобии. И первая: его хотят расстрелять. Вторая: он задохнется. Откуда это они взяли? Все дело в оснащении его авто. Подписывайся на наш телеграм канал и будет знать самое интересное из мира техники.

Не все было бронированным и с «изюминкой»

Первый автомобиль Бориса Ельцина был самым обыкновенным. Собственную машину в 80-х годах секретарь Свердловского обкома КПСС имел, но не сильно использовал. А зачем, когда на работу и везде его возят в единственном лимузине того времени? Машина представительского класса — ГАЗ-14 «Чайка» была стандартной без особых ухищрений. Это уже спустя 7 лет, будучи президентом Б.Н. Ельцин требовал наличие кислородных баллонов и прочего. А пока что он рядовой служака партии.

Надо отметить, что в Чайке изюминок не было. А вот электростеклоподъемники, ремни безопасности с инерционными катушками были. В семиместном лимузине также имелся стереофонический радиоприемник высшего класса. Плюс ко всему магнитофонная приставка и дополнительный пульт управления в помещении с пассажирами.
https://ic.pics.livejournal.com/voxpop_66/31653360/4728545/4728545_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/voxpop_66/31653360/4728545/4728545_900.jpg

Если хотите, то и сейчас можете для интереса, смотаться в Екатеринбург. Авто стоит в музее Ельцин-центра и желающие могут его и рассмотреть и сфотографироваться на его фоне. Что касается собственного авто, то это был «Москвич-2141» серебристого цвета. Никаких особенностей не имел. Сейчас, вроде как, на реставрации и будет демонстрироваться в музеи.

А вот теперь пошла броня!

Уже, будучи во главе государства, Ельцин приобрел внедорожник Subaru. Правда или нет, сказать сложно. Потому что ее кроме как бывшего водителя никто не видел. По описанию подходит Legacy Outback. Но так ли это? Можно догадки строить, как и все.

А вот наследственное авто - ЗИЛ-41052 с бронекапсулой, было с Ельциным везде. Оставил Горбачев. Да, бронированный. Потому что корпус как у танка. Правда, дополнительное оборудование в виде систем защиты от радиации и прослушивания, плюс баллон с кислородом на два часа, поставили позже.

https://yeltsin.ru/imageurl/c900x530/archive/image/JyOdoRSgqTMOHIblDyOdoRWEEQHX/uploads/upload/2015/04/18/9_IMG_0641_v3ISnyQ.jpg
https://yeltsin.ru/imageurl/c900x530/archive/image/JyOdoRSgqTMOHIblDyOdoRWEEQHX/uploads/upload/2015/04/18/9_IMG_0641_v3ISnyQ.jpg

Mercedes-Benz Pullman также был бронирован и продан сравнительно недавно за 30 миллионов рублей. Кто покупатель неизвестно. Еще машина по оснащению напоминает Pullman – Mercedes в кузове W140. Его также выставили на продажу, а покупатель остался инкогнито, как и стоимость.

А теперь самый любимый автомобиль - Mercedes-Benz G-Class. Использовался внедорожник для поездок на охоту и отдых. При этом внутри его как могли, переделали, чтобы можно было и арсенал большой возить, и работать с документами (отдельный столик с местом для лампы). На продажу не выставлялся. А значит, остался в семье.