Чем запомнился Горбачев? Тем, что развалил великий и могучий Советский Союз. Он смотрел на запад и стремился сделать лучше, чем в Америке, но также как в США. Как завернул фразу? В принципе, никто не скрывает из людей 40+ свою антипатию к этому горе-правителю. И все как один знают эту историю о том, что Михаил Горбачев получил сумасшедшие деньги от американского правительства, чтобы за считанные годы развалить державу, в постройках и коммуникациями которой мы до сих пор живем.
Генсек не любил автомобили и не имел большого автопарка, как, скажем, Ельцин или Брежнев. Но интересное все-таки есть. Переходи и читай последние новости на нашем телеграм канале.
А выглядел как приличный!
В СССР были общепринятые фразы, которыми могли либо унизить, либо пристыдить, либо похвалить человека. Вот именно «А выглядел как приличный гражданин!» из этого разряда фраз. Горбачев со своей женой (без нее нигде не появился) ездил по стране исключительно в автомобилях от государства. Почему свои не покупал? Может просто не любил, но всегда объяснял это тем, что надо на всем экономить и вообще. Всех чиновников надо на простое авто пересаживать: типа Запорожца или Жигуля.
Самым известным авто Горбачева стал ЗИЛ-41052 1988 года. Он же достался в наследство всем остальным президентам РФ. Специальная разработка автокомбината. Всего таких моделей насчитывается 22 штуки. Все ли они имеют броню как у танка? Не знает никто. Но по утверждению создателей, все 22 экземпляра имели дополнительную капсулу броню.
Оснащение данного ЗИЛа:
- 7,7-литровая бензиновая «восьмерка»;
- мощность 315 л.с. (608 Н∙м);
- трехступенчатая автоматическая коробка.
Вес лимузина составлял 5,5 т . При этом разбег до сотни всего за 13 секунд. Плюс полная защита не только от выстрела из ружья или винтовки. Такую броню нельзя было пробить и из танка. Колеса невозможно было пробить, так как материал, из которого изготовлены, просто всасывал пули.
И еще один лимузин
ЗИЛ-41047 – еще одно авто. Только уже для передвижения исключительно по московским улицам. Также бронированный, но вес намного меньше – всего 3,5 тонны. Оснащение не сильно, зато внутри полный «улет». Отделка из дерева, кожи, велюра и прочих дорогостоящих материалов.
Помимо этого:
- электрические стеклоподъемники и устройство спецсвязи;
- мощная аудиосистема и отдельный климат-контроль для пассажиров;
- освещение в салоне очень хорошее, чтобы можно было работать с документами.
Так как люди богатые и известные любят дорогие подарки, то и Горбачеву перепало таких подарков достаточно. Например, Pontiac Grand Prix и Mercedes-Benz W221. Есть и таинственная модель, которую не стали выпускать с СССР, но в гараже секретаря партии она была. Это ЗИЛ-4102 с климат-контролем. Но больше всего, всем нравиться обсуждать «Запорожец» Михаила Сергеевича. Вот над ним постарались техника и механики. Корпус был от ЗАЗ-968, а вот подкапотная часть или даже не знаю как ее лучше назвать, сборная солянка от лучших моделей авто того времени.