Найти тему
TolkaDigital

Фейковые отчеты и непонятная эффективность рекламы. Или как сотни тысяч рублей выкидываются на ветер

За последние пару месяцев я общался с 50 разными предпринимателями, из которых только пятеро обладали корректными данными по своему маркетингу.

Почему так происходит?

1) Подрядчик по маркетингу не разбирается, что нужно от него и каков результат его деятельности. Следовательно, просто настраивает рекламу, а клиенту-то нужны целевые заявки и продажи.

2) Подрядчик подменяет понятия или рисует отчеты (целенаправленно или нет не так важно уже). А на основе не верных данных предприниматель принимает неверные управленческие решения.

Реальный кейс ⬇️

Клиент тратил на рекламу 300-500 тысяч рублей.

В отчете - 100 обращений, по факту в CRM - 20. Когда пошли вглубь, оказалось, что подрядчик брал данные из Яндекс Метрики, которая была некорректно интегрирована.

По факту: количество заявок не совпадает (заявки либо теряются либо рисуются), а бОльшая часть идут с поискового продвижения по брендовым запросам. Но у предпринимателя в голове картина, что реклама окупается.

🔻🔻🔻

В последствии это приводит к тому, что бюджет растет, а окупаемость падает. И когда внезапно перестают идти лиды по прежним каналам, обнаруживается, что бюджет в 1 млн ₽/мес сливался в пустую, а лиды генерировала поисковая выдача (SEO).

🔻🔻🔻

Более печальная история, когда приходит профессиональный подрядчик, выстраивает всю аналитику и клиент думает, что раньше работало лучше. А по факту раньше вообще ничего не работало, и старый подрядчик даже не может показать цифры.

🔻🔻🔻

Что нужно сделать, чтобы корректно была выстроена работа?

1) С подрядчиком на старте определить критерий целевой заявки (квалифицированного лида)

Нужен четкий ответ на вопрос: кого мы будем считать целевым?

2) Внедрить корректную отчетность

Количество лидов в отчетной таблице и в CRM-системе должно совпадать.

3) Настроить корректную интеграцию между сайтом, Яндекс. Метрикой и рекламой

Количество лидов в отчетности, CRM системе и рекламе должно совпадать, чтобы специалисты проводили корректные работы по оптимизации рекламы.

4) Внедрить сквозную аналитику

И вывести туда целевые заявки и дальнейшие этапы воронки, чтобы приводить именно тех, кто покупает. Подробнее на тему сквозной аналитики писал тут.

5) Регулярно следить за тем, чтобы интеграция не отключалась

6) Сверять и верифицировать данные отдела продаж с отделом маркетинга

При слаженной работе команды отдела продаж и отдела маркетинга будет системный результат. А дальше работа по PDCA-циклу. Об этом писал тут.