Граждане РФ стали чаще покупать газированный алкоголь отечественного производства.
Фото: ru.freepik.com
13 мая. /MEDIA-TALK/.В понедельник, 13 мая, стало известно, что в России резко выросло потребление дешевых игристых вин. Так, за первый квартал текущего года 20 самых крупных производителей данного напитка в РФ увеличили объем выпуска на 43,6%, до 3,248 миллиона декалитров, написал «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
За этот же период выросли и продажи отечественного игристого — на 13,3%, до 5,4 миллиона декалитров. При этом увеличение зафиксировано именно в сегменте дешевого продукта.
Самый резкий рост произошел у Дербентского завода игристых вин (+82%), следом идут «Кубань-вино» и «Абрау-Дюрсо» (+74 и 34% соответственно). Также резкий взлет отмечен у зарегистрированной в Беслане компании «Салют Алко», которая решила перейти с недорогой водки на игристое — она попала в десятку организаций-лидеров по объему выпуска напитка.
Эксперты рынка отметили, что Дербентский завод продает свои вина почти по минимально возможной стоимости — 239 рублей за бутылку объемом 0,75 литра. Этим и объясняется внушительный рост выпуска игристых вин.
Специалисты также отметили, что замедлить динамику может только повышение минимальной розничной цены.
Напомним, в середине марта сообщалось, что за 2023 год в РФ ввезли рекордное количество вина. Показатель достиг 448 миллионов литров, что на 10% превышает показатели 2022-го.