ГЛАВА ПЯТИДЕСЯТАЯ
Наконец-то процессия под предводительством Баязета прибыла в Конью. Рефет-хатун радостно встречала принца., Слуги выстроились в шеренгу, не скрывая улыбок и приветствий. А перед этим, когда четвёртый сын султана въезжал в город, толпа людей знатных и совсем простых махали, кричали и даже подбрасывали вверх головные уборы.
-Дорогой! Сразу видно, что люди тебя уважают и любят. -сказала Рана, поразившись добродушному чествованию шехзаде.
-Теперь это твой дом, любовь моя! -произнёс Баязет. -Уже все во дворце знают, что ты моя Икбал.
Рана тихонько засмеялась и поправила:
-Это наш дом, мой любимый шехзаде! Мой Баязет!
Принц тоже рассмеялся и к большому удивлению Рефет-хатун подхватил возлюбленную на руки и понес, в приготовленные для него покои.
-Баязет! -засмущалась Рана, когда мужчина отпустил её. -Нас могут не понять.
-Я знаю. Против правил. Но я вправе устанавливать свои маленькие законы во дворце. Перед Всевышним ты моя жена! Единственная и на все времена! А я твой муж! -Баязет притянул девушку к себе и зарылся лицом в её волосы:
-Рана! Мой райский сад! Теперь мы связаны семейными узами. Здесь родится наш первенец, и даст Аллах и другие дети. Я всю жизнь об этом мечтал! Только с тобой! И я клянусь тебе, что буду всех наших детей любить одинаково.
Девушка заметила тень печали на лице суженного. Он всё ещё переживает. Рана обвила шею мужчины и поцеловала его в губы. Баязет не заставил себя долго ждать. Он крепко обнял её и ответил на поцелуй.
-Не расстраивайся, мой единственный! Моё нескончаемое счастье! Всевышний всё видит и удача будет на твоей стороне. А я клянусь тебе быть верной женой и хорошей матерью нашим детям! А большего мне и не надо. В тебе и в них моя жизнь! -она приложила руку к плоскому животу, представляя, как будет он с каждым месяцем расти. Баязет накрыл её руку своей ладонью.
-Хюррем-султан перед отъездом мне наказала, пока не объявлять о моей беременности. Где-то через месяц можно. Наш малыш должен родиться в конце апреля и для всех он появится на свет немного раньше времени. -Рана улыбнулась. -Твоя матушка мудрая женщина.
-Да. -кивнул принц. -И ты такая же, как она. Я тебя обожаю, моя королева!
Радостный, счастливый смех разнёсся по покоям.
***************************
Так потекли дни и месяцы в Конье. Баязет занимался ещё большим обустройством города, а Рана хозяйничала во дворце. Айсу была назначена помощницей Рефет-хатун, и пожилой женщине очень понравилась деловитая и спокойная компаньонка, как иногда в шутку она её называла. Три девушки-наложницы , которых Рана выбрала Ясмин, Абла и Гюлистан пожили немного во дворце. Им нашли хороших мужей из почтенных семей, и девушки были несказанно рады. Шехзаде не поскупился дать им хорошее приданное.
Главный евнух, которого рекомендовал сам Сюмбюль-ага оказался уже немолодой человек Арун-ага, который прекрасно справлялся со своими обязанностям. Повар тоже был евнухом. Ещё, когда Баязет в первые два года своего губернаторства находился в Конье, то сам назначил его. И Рана отметила, что молодой человек чем-то напоминает Шекера-агу. Увейс-ана, так звали повара был поражен. Его новоиспеченная хозяйка казалось знает тысячу разнообразных блюд и не чурается сама помогать на кухне. Правда Баязет просил возлюбленную слишком не усердствовать. Все-таки её положение уже было заметно. Рана на удивление легко переносила беременность. Если в начале её тошнило, то сейчас она чувствовала себя превосходно. Баязет сдувал с неё пылинки, и Рана ощущала блаженство и умиротворение.
Ещё в Топкапы госпожа Босфора ей говорила:
-При любящем и заботливом муже ты не заметишь, как пролетит твоя беременность. Этот очень важно для женщины. А когда ты родишь шехзаде, то обретёшь статус султанши. Вот тогда ты можешь создавать свой вакф. И заниматься благотворительностью.
Рана об этом знала. Ведь Хюррем-султан была неподражаемым примером. А пока она уговорила Баязета, чтобы он дал повару разрешение открыть небольшую столовую на заднем дворе для бедных.
А тут ещё у Айсу открылся новый талант помимо вышивания. Как-то её подруга принесла крохотные тапочки из красного атласа, вышитые золотой нитью.
-Какая, красота! -расстроганно произнесла Рана, любуясь тонкой работой.
-Это я сама сшила. Для твоего будущего малыша. -сказала Айсу.
-Ах, спасибо, Айсу! -Рана погладила свой выпуклый живот. Она почувствовала заметный толчок. Будущая мать рассмеялась.
-Ему понравилось! -Рана откинулась на подушки. До родов оставалось около месяца, и ожидание казалось томительным.Пришла Рефет-хатун и тоже с восхищением залюбовалась башмачками.
-У вас точно будет сын, Рана-хатун. -сказала пожилая женщина. -Красный цвет это мужской цвет.
-Айсу! -вдруг в голову Раны пришла отличная идея. -А ведь ты можешь выставлять свою работу на базар.
-Я как-то об этом не думала. -пожала плечами девушка. -Но можно попробовать.
-А ведь и правда. -Рефет-хатун одобрительно закивала головой. -Помню у покойной валиде были в услужении девушки. Какие мастерицы! -она прищелкнула языком. -Шили и вышивали. И доход немалый имели.
-Тогда мне нужны помощницы. -Айсу робко улыбнулась.
-Обязательно будут. Можно же и из городских семей привлечь девушек. Я думаю многие матери согласятся, чтобы их дочери имели заработок.Особенно вдовы. Ведь без поддержки мужа им нелегко приходится. А дочь это не сын. Её нужно замуж отдавать. . Надо посоветоваться с шехзаде. -Рана хлопнула в ладоши. Рефет-хатун смотрела на девушку с уважением.
-Рана-хатун, вы умны не по годам! Я уверенна. Шехзаде будет согласен.
**********************
До родов оставалось пару недель, и Рана заметила, что стала чаще уставать. Баязет настаивал, чтобы она больше проводила время в постели, но будущая мать отказалась. Как же она будет лежать?
Но её беспокоило не только своё состояние. Она заметила, что Айсу ходит какая-то подавленная. Вроде с её новым делом всё в порядке. Несколько девушек исправно приходят и выполняют работу. Айсу с большим рвением их обучает. Что же тревожит подругу? Рана решила напрямую поговорить с девушкой.
Стояла середина апреля, и погода как никогда была замечательная. Рана позвала подругу в сад. В мае распустятся розы, а потом ещё и тюльпаны.
-Айсу! -обратилась Рана, когда две девушки уселись на скамейку у фонтана. -Что происходит? Я вижу ты очень печальна.
Айсу помотала головой.
-Скажи мне. -мягко настаивала Рана. -У нас же не было никогда секретов.
-Один... стражник.... -пролепетала Айсу. Девушка густо покраснела.
-Подожди. Ты влюбилась? -Рана улыбнулась.
-Ох, нет! -Айсу испуганно отшатнулась. Её светло-голубые глаза напряжённо засветились. -Только не в такого, как он!
-Так! -Рана стала догадываться. -Он что? Домогается тебя?
-Не сказать чтобы... Но я его боюсь. -девушка вздохнула. -Он вообще странный. Так на меня смотрит... Очень неприятно. Такое впечатление... Мне после его каждого взгляда хочется помыться.
-Как его имя? -спросила Рана.
-Муса-ага.
-Муса-ага? -Рана задумчиво прижала руку к щеке. -Я видела. Он очень часто разговаривает с шехзаде. Кстати, да. Мне он тоже не очень нравится.
-Может рассказать...
-Баязету? -Рана закусила нижнюю губу. -У шехзаде полно дел. Но вот проверить, что это за фрукт стоит. Надо поговорить с Аруном-агой. А ты постарайся этому стражнику не попадаться на глаза.
Рана позвала главного евнуха и серьёзно с ним побеседовала. Тревожное чувство не отпускало её. Она вспоминала теперь каждую деталь. Слишком уж много и как-то неестественно Муса трётся около её возлюбленного. Арун-ага согласился со своей хозяйкой. Надо последить за молодым человеком.
Через неделю главный евнух пришёл с визитом к Ране. Она только проводила Баязета после совместного завтрака. Мужчина поехал осматривать плотину.
-Госпожа! -громким шёпотом произнёс Арун-ага. -Вы были правы. Муса-ага очень странный. За это время он два раза ездил за город. Я послал своего человека. Он мне сообщил, что Муса в лесу встречался с незнакомцем. И что-то ему передавал. Скорее всего письма.
-Ох! -Рана прижала ко рту ладонь. -Я так понимаю... Арун-ага! Он шпион!
-Именно! -евнух утвердительно кивнул. Его пронзительные серые глаза сверкнули.
-О, Всевышний! Баязет! -всполошилась девушка.
-Рана-хатун! Надо немедленно сообщить шехзаде. -Вы беременны, и лишние волнения вам ни к чему.
-Да-да! -прошептала Рана. -Только вот... Твой человек. Он будет свидетельствовать? Очень важен свидетель. И этот Муса? Он ничего не заподозрил?
-Не переживайте. Этот парнишка. Его зовут Рашид. Он очень ловкий и, если надо всё расскажет. -евнух добродушно крякнул.
-Шехзаде сейчас с Лала-пашой на плотине. Надо лично в руки передать записку. Я сейчас напишу. Но запомни! Лично в руки!-Рана подошла к столику и взяла перо. Евнух понимающе качнул головой. Рана-хатун умна и прозорлива и видимо тоже не доверяет наставнику шехзаде.