Найти тему

Как Стив Джобс заставил весь мир подчиниться

Оглавление

Рекламщики помешались на цифрах: советуют показывать потребителю реальные достижения, показатели. Мол, так вы убедите людей, что ваш продукт надежен и интересен. Цифры решают все!

Вроде бы логично. Покупаешь машину — важна мощность, телефон — объем памяти, мегапиксели камеры. Реклама становится однообразной, скучной. Рассказываю о методе Стива Джобса и почему он «захватил мир», а его корпорация удерживает главенство и сегодня.

Чтобы вашу рекламу заметили, нужно, чтобы она отличалась от конкурентов, выделялась чем-либо. Фото © Игорь Рызов
Чтобы вашу рекламу заметили, нужно, чтобы она отличалась от конкурентов, выделялась чем-либо. Фото © Игорь Рызов

Реклама от Джобса и что она сделала

Все началось в 1984 году. Тогда уже было много компаний, которые разрабатывали персональные ПК. Компьютеры только переходили из разряда «роскошь для богатых» в «то, что может позволить себе семья среднего класса». Новые модели появлялись, а реклама оставалась стандартной в цифрах: объем диска и памяти.

Джобсу потребовалось несколько месяцев, чтобы уговорить инвесторов Macintosh на свою идею. А потом вышла реклама, в которой проводилась аналогия с книгой Оруэлла «1984» и слоганом: «Благодаря Макинтош 1984 год никогда не будет как в «1984».

Яркая, динамичная реклама без графиков и характеристик компьютера. Но она произвела ошеломляющее впечатление.

Продажи первого Мака обогнали многих конкурентов, и это положило начало всей рекламной стратегии будущей Apple. Даже сейчас в рекламе нового Айфона только в конце мелким шрифтом указывают характеристики. Сначала — впечатление. Яркие кадры, моменты из жизни, ощущения, эмоции.

Когда реклама вызывает эмоции, впечатления, она запоминается. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Когда реклама вызывает эмоции, впечатления, она запоминается. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

«Три кита» презентации

Успешная презентация строится на трех правилах:

  1. Любопытство — надо привлечь потенциальную ЦА.
  2. Интерес — удержать заинтересованность.
  3. Внимание — поддержать и показать, что они не зря потратили время.

Цифры, факты, характеристики — это нужно давать только на третьем этапе. Когда человек уже заинтересовался, захотел, получил свою дозу быстрых эмоций и дофамина. Тогда можно переходить к деловому разговору: у нас не только красивая идея, но еще и столько-то ОЗУ и такой-то объем диска. Но не начинать со скучных цифр!

Благодаря правильной презентации себя и компании вы получаете больше доверия от клиентов и партнеров. Приходите в онлайне на бесплатный мастер-класс «Переговоры уровня БОГ». Разберемся во всех тонкостях.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqve47Ni