На апрельской конференции Upgrade Retail команда Яндекса поделилась результатами исследования покупателей в сегменте Fashion. В отчете мы нашли 4 факта, которые однозначно уже влияют на стратегии продаж и логистику брендов одежды и обуви.
Факт №1. Один из трех покупателей не совершает покупку сразу:
32% респондентов сравнивают товар с предложениями других магазинов, а еще 32% — хотят посмотреть на него вживую. 29% — говорят об отсутствии нужного размера одежды и обуви.
Факт №2. В офлайн-магазине клиенты отложат покупку, потому что нет подходящего размера или завышены цены.
Факт №3. В интернет-магазине заказ не состоится по 3 причинам:
- Платная доставка;
- Нужно посмотреть на товар вживую.
- Не устраивают цены.
Факт №4. На удивление в списке причин отказов от покупок на маркетплейсах есть ответ «хочу посоветоваться с другим человеком», а также:
- Сравнивают с другими товарами.
- Просят совет у других.
- Не нравится качество.
- Хотят обдумать покупку.
Как интерпретировать результаты исследования в пользу логистики магазина?
Совет №1. Рассмотрите для масштабирования новые каналы продаж. Помимо маркетплейсов и собственного сайта, ими могут стать мультибрендовые или монобрендовые офлайн-магазины или шоурумы.
Чтобы осуществлять логистику для разных каналов, консолидируйте сток на едином складе, откуда пойдут 3PL и фулфилмент-отгрузки.
Совет №2. Следите за количеством остатков на складе и своевременно подсортировывайте сток.
Совет №3. Используйте прочные упаковочные материалы и комплектуйте SKUs по правилам площадок, для которых готовите ассортимент. Товарный вид одежды и обуви должен сохраниться в момент получения отправления грузополучателем.
Совет №4. Пользуйтесь агрегаторами служб доставки, чтобы расширить географию и найти выгодные тарифы.
Совет №5. По возможности дотируйте логистику.
Совет №6. Для отправки товаров по модели FBO ориентируйтесь на индекс локализации маркетплейсов и делайте поставки в регионы, чтобы не удлинять сроки доставки.
Совет №7. Определите PSD (Promised Shipment Day — обещанная дата отгрузки) для товаров, которые вы передаете маркетплейсам (схема FBO и FBS), а также службам доставки.