Найти в Дзене
Что первично в инфраструктуре логистического оператора — склад и оборудование или WMS?
Ответ определяют масштаб и количество клиентов. Даже микрофулфилменты, работающие без системы управления складом, без интеграций с маркетплейсами, если хотят оставаться в рынке и развиваться, со временем ощущают потребность в сильных сторонах WMS: минимизация ошибок при выполнении операций, оперативная приемка и обработка товаров, снижение стоимости обработки заказов, повышение коэффициента утилизации склада, оптимизация затрат на ФОТ и т.д. МОЛКОМ давно перешел в категорию крупных логоператоров...
9 месяцев назад
Логистика для ритейла в 2024 году: как компании решают актуальные проблемы Организаторы конференции «New Age Logistics», партнером и экспертом которой стал логистический оператор МОЛКОМ, выпустили статью о деловой программе. На повестке были 2 вопроса — автоматизация складской, транспортной логистики и возможности ее импортозамещения, а также «кадровый голод». Собрали ключевые тезисы, с которыми можно работать: 1) Выбирая между своим и коробочным программным решением, опирайтесь на стоимость продукта и выгоду (в деньгах), которую он принесет — сколько вы заработаете и сэкономите. 2) Разработка собственного ПО (WMS, TMS или OMS) — длительный процесс, на его реализацию, тестирование и внедрение может уйти не один год. Потребности бизнеса меняются постоянно, поэтому после запуска понадобится регулярная поддержка и доработка. 3) Развитие решения по автоматизация внутри компании сопряжено с масштабированием IT-команды. Сергей Жуликов, ведущий менеджер по направлению «Фулфилмент» МОЛКОМ, привел пример относительно нашей компании: «Логистический оператор МОЛКОМ использует не одно, а несколько кастомных решений — собственная TMS, OMS, а также три версии WMS, конфигурации которых отвечают специфике клиентских проектов. Разрабатывает и внедряет все системы ИТ-команда компании» В ритейле есть и обратные кейсы. Собственное и коробочное ПО не противопоставляются, а существуют в тандеме. Например, компания «ВсеИнструменты.ру» для задач на «средней миле» использует свою TMS, а на «последней» — работает с транспортными компаниями Со слов участников деловой программы, автоматизация уменьшает негативный эффект кадрового дефицита в отрасли. Так, «использование маршрутизации способно сократить численность курьеров в 2 раза».Серьезность недостатка квалифицированных специалистов подтверждает исследование сервиса SuperJob: 1) Дефицит кадров в логистике составляет 20%; 2) С 2021 по 2024 год количество вакансий выросло на 73%; 3) Увеличился средний возраст кандидатов, а численность безработных соискателей, напротив, сократилась — с 63% до 37%. 4) В ритейле, среди сервис-провайдеров усилия HR-департаментов направлены на удержание сотрудников посредством повышения заработной платы. Представители ритейла рассказали и о других инструментах работы с линейным персоналом в складской и транспортной логистике, а именно: наставничество от действующих сотрудников для новых специалистов, спецодежда, питание, соревнования внутри бригад и поощрение самых амбициозных. Полная версия статьи. 
9 месяцев назад
«Теперь маркетплейсы компенсируют издержки»: как МОЛКОМ помогает продавцу выигрывать претензии и снижает собственные расходы
Считается, что претензионная работа с маркетплейсами — сложная и без результативная. Правда в этом есть, как и неоспоримый факт — споры с площадками выигрывает тот, кто настойчиво собирает доказательную базу. Селлеры и логистические операторы, упускающие это, часто попадают впросак. Первые теряют деньги, вложенные в товары, вторые — не по своей вине возмещают клиентам (селлерам) издержки по претензиям. А стоило лишь установить на складе видеокамеры, чтобы фиксировать приемку, сборку, упаковку и отгрузку товаров...
10 месяцев назад
«Мест нет» На Ozon превышены сроки приема поставок, у Wildberries практически отсутствуют свободные склады — вот о чем говорят селлеры, комментируя отгрузки товаров по FBO накануне «Черной пятницы» и распродажи «11.11». Перед стартом сезона Ozon заявлял о вводе новых складских площадей, о расширении штата курьеров на 50%. Wildberries анонсировал двукратное увеличение лимитов на прием товаров с 7 по 20 ноября. Тем не менее проблема сохраняется. Со слов продавцов, в прошлый раз открытие WB бесплатных лимитов на приемку спровоцировало затоваривание складов. Зеркало проблем с поставками — позиции карточек. У селлеров заканчиваются остатки, довезти новые не получается, а конкуренция в нише может быть настолько высокой, что достаточно нескольких дней, и карточка падает в выдаче. Как логистически решить такой кейс: 1) Быть включенным в поиск слотов «24/7». Пробуйте отправлять по FBO ходовые сезонные товары на доступные склады в регионах. Открыт Краснодар? Отгружайте туда. Екатеринбург? Отлично. Используйте любую возможность, чтобы распределить бестселлеры по складам, а заодно повысить индекс локализации. 2) Подключить часть артикулов к продаже по модели FBS и отгрузить их на склад логоператора, заранее пересчитав unit-экономику. В удаленных регионах ваши карточки проиграют аналогичным товарам, что хранятся на локальном складе маркетплейса. Однако FBS с доставкой на покупателей из центральных регионов — эффективная альтернатива. МОЛКОМ не призывает вас выбирать что-то одно. Моностратегии не работают на маркетплейсах. Вместо этого мы: 1) Соберем, упакуем и отправим ваши поставки по FBO на центральные и региональные склады. Передадим товары маркетплейсу и сообщим о результатах отгрузки. 2) Примем на хранение и будем обрабатывать, доставлять товары по FBS. В сезон мы сохраняем наш SLA по отгрузке заказов день в день. Подробнее.
10 месяцев назад
Готова и сможет ли розница переиграть рынок eCommerce к концу 2025 года? Эксперты нового обзора CRE говорят не о поглощении одного рынка другим, а о необходимости найти способы сосуществования офлайна и онлайна — о разделении ассортимента между каналами, о смене форматов офлайн-магазинов для улучшения клиентского сервиса и сохранения entertainment-составляющей в CX. Онлайн в fashion-сегменте, со слов одного из экспертов, будет расти «за счёт масс-маркета и импортируемых товаров, не доступных в торговых сетях». Единогласно стороны пришли к мнению, что логистика крайне важна в рознице и eCommerce. В онлайне должен быть упор на стоимости, скорости доставки и соответствии срокам, на удобстве оформлении возвратов. В офлайне — на доступности ассортимента, а при отсутствии товара в наличии — на возможности получить его из другого магазина, пока покупатель проводит время в ТЦ. Вот, как это комментирует Евгений Смирнов, коммерческий директор МОЛКОМ: «Предполагаю, что стратегией 2025 года для среднего и крупного бизнеса останется сочетание офлайн- и онлайн-площадок продаж. Ритейлерам стоит сфокусироваться на отработке способов оптимизации операционных затрат в логистике — автоматизация бизнес-процессов, пересмотр стратегий внутри WMS и TMS, изменение топологии склада, работа с выкупом, нивелирование факторов простоев автотранспорта, аренда помещений у операторов с собственной инфраструктурой, аутсорсинг 3PL и фулфилмента. В будущем это поможет эффективнее управлять ценообразованием, ассортиментом, маркетингом, дистрибуцией».
10 месяцев назад
⚡️Ozon будет поощрять быстрые отгрузки по FBS и начислять плату за опоздания при сохранении «старых» схем С 5 ноября маркетплейс обновляет правила по FBS. Теперь у всех локаций, куда можно отгружать заказы, появится «рекомендованное время» — час, до которого нужно сдать отправления: 🔹СЦ и ТСЦ — до 20:00 (у всех центров без исключения). 🔹ПВЗ и ППЗ — в интервале с 10:00 до 20:00 (точное время у каждого пункта свое). У селлеров будет шанс приблизиться к карточкам FBO, ведь Ozon обещает передавать заказы на доставку день в день, если продавец попадает в рекомендованное время, и снижать процент за продажу товаров при отгрузке в СЦ и ТСЦ — минус 4%, а для ПВЗ, ППЗ или курьерской доставки — минус 3%. То, что нужно в сезон, но все ли так оптимистично❓ Вместе с рекомендованным временем вводится плата за позднюю отгрузку и 3 лимита по таймингу — до 24 часов, через 24-48, а также позже 48. В первом кейсе издержки появятся только при доставке отправлений курьерами, в ПВЗ или ППЗ — 1% от стоимости каждого товара. Во втором случае (24-48 ч.) для всех пунктов, включая СЦ и ТСЦ, плата составит 3%. В третьем (после 48 ч.) — 5%. Однако если заказ придет за 2 часа до окончания рекомендованного времени для СЦ/ТСЦ или за час для ПВЗ/ППЗ и при отгрузке курьеру, то отправление можно доставить со скидкой и на следующий день. Что Ozon советует селлерам: ✅Проверить расписание ближайших пунктов. Изменить точку отгрузки, если ее рекомендованное время не подходит. ✅Использовать модель rFBS для товаров, сборка и доставка которых занимает более 48 часов. ✅Подключить схему FBO, если склад работает по графику 5/2, или перейти на 7/0. От себя добавим: ✅Для FBS-отгрузок на сортировочные и распределительные центры в течение 24 часов нет платы за позднюю доставку. Рассмотрите их. ✅Проанализируйте, как вам ускорить складские операции — подбор, комплектацию и упаковку товаров, особенно в пики продаж в преддверии 11.11. Есть ли у вас на это ресурсы? Возможно, стоит задействовать аутсорсинг, чтобы использовать мощности логистического оператора.
10 месяцев назад
Уход зарубежных поставщиков IT-решений с российского рынка ограничил количество инструментов по автоматизации логистики. В меньшей степени пострадали компании, которые до 2022 года занимались собственными разработками. Спустя 2-х лет ряд ритейлеров и логоператоров нашли «дружественную» альтернативу либо пошли по пути импортозамещения «своими силами». 🔹24 октября спикеры конференции New Age Logistics расскажут, как строился их путь после 2022 года — начиная от сроков, ограничений, заканчивая издержками и опытом эксплуатации решений по автоматизации логистики. 🔹Отдельным блоком организаторы выделят тему технологической взаимосвязи складов селлеров и маркетплейсов. Сергей Жуликов, ведущий менеджер по направлению «Фулфилмент», поделится инструментами, с помощью которых склад МОЛКОМ научился одновременно соответствовать требованиям клиентов и маркетплейсов по качеству упаковки, срокам обработки и отгрузки товаров. Регистрация обязательна. Конференция пройдет с 10:00 до 14:00 в StandUp Store Moscow.
10 месяцев назад
Онлайн и офлайн-розница — конкуренция или партнерство? С этого вопроса CRE начинает обзор двух рынков, в котором участвует Евгений Смирнов, коммерческий директор МОЛКОМ, и приводит утверждение: в 2024 году впервые объем онлайн-продаж одежды фактически догнал показатели офлайна. Последние 4 года увеличение объема продаж в электронной коммерции происходит благодаря перетоку трафика из классической розницы. Со слов аналитиков Data Insight, этот источник пока не исчерпал своих возможностей. В то же время в следующем году прогнозируется очередное замедление темпов роста маркетплейсов, которые занимают более 80% рынка eCommerce. Агрессивная ценовая конкуренция внутри площадок, удорожание логистики, низкая маржинальность, государственное регулирование работы маркетплейсов и селлеров, вероятно, не оставят шанса сохранить ту картину, что мы наблюдаем сегодня. Но объективно ли говорить о поражении розницы над онлайном и наоборот? «В ряде категорий, включая одежду и обувь, косметику, ювелирные изделия, онлайн не победит оффлайн, а традиционные розничные магазины останутся обязательными. Во-первых, в силу специфики товаров, во-вторых, из-за особенностей потребительского поведения. Возможно, будут меняться концепции и форматы офлайн-точек. Так, по оценке Fashion Consulting Group, в 2024 году на российском fashion-рынке наблюдается опережающий рост мультибрендовых магазинов. Розничные каналы продаж — это часть логистической цепочки, которые задействуются для более быстрой и удобной доставки заказов», — отметил Евгений. Полную версию статьи читайте по ссылке.
10 месяцев назад
Подсмотрено на «Электронной торговле» В 2023 году интернет-магазин французского бренда женской одежды чаще сталкивался с высоким процентом невыкупленных заказов. Стандартное явление для категории, не правда ли? Но компанию это не остановило, ведь возвраты «отнимают» свободные складские площади и рабочее время сотрудников. На тот момент соотношение доли заказов, отправленных в ПВЗ и доставленных курьерами, было 60% против 40%, а по техническим причинам бренд работал только с 1 службой доставки. Компания тестировала гипотезы, пока не пришла к решениям, которые в 2024 году увеличили выкуп заказов в интернет-магазине на 50%: 1) Сохранить 100% постоплату заказов. 2) Найти новую службу доставки, проверив у нее наличие прозрачной системы мониторинга статусов и сервиса по взаимодействию с получателями. 3) Утвердить с подрядчиком срок доставки невыкупов. 4) Увеличить период хранения заказов в ПВЗ с 2 до 14 дней. 5) Повысить долю курьерской доставки, сократив количество ПВЗ. 6) Не однократно, а трижды (максимум) связываться с покупателем перед доставкой, если после первой/второй попытки не удалось дозвониться. Главный инструмент, со слов бренда — это работа с проблемными заказами силами call-центра. Кейс показывает вероятные пути решения, возможно, аналогичной проблемы в вашем бизнесе. Проанализируйте их, отталкиваясь от характеристик ваших покупателей и unit-экономики.
10 месяцев назад
Еще из любопытного — оценить, какие категории на WB и Ozon имеют самые высокие. Среди них оказываются аксессуары для волос, галантерия и украшения — мелкоштучные товары с невысоким средним чеком. p.s. наш контент-менеджер помнит, как 2-3 года назад, усредненное значение комиссий в «Одежде и обуви» варьировалось от 8% до 16%.
10 месяцев назад
«Жесткая конкуренция выживает наиболее слабых и неподготовленных» — так Илья Кретов, директор T-Bank eCommerce, характеризует конкурентную среду продавцов маркетплейсов в ежегодном исследовании аналитического проекта T-Data. Темпы прироста селлеров замедляются: в 2024 году показатель сократился еще на 16% и составил 30%. По сути мы наблюдаем 2 тенденции. Первая — маркетплейсы (в первую очередь WB и Ozon) прошли волну массовых регистраций, вторая — рынок переживает отток селлеров. Удорожание комиссий и тарифов, ужесточение правил, высокая конкуренция с крупными игроками топовых категорий — МСБ не всегда готов справится с «новыми» условиями. Статистика показывает, что на маркетплейсах торгуют: - Каждый второй продавец, который пришел в 2020. - Треть селлеров, зарегистрированных в 2021. - Меньше половины, кто запустился в 2022. 78% селлеров, как и годом ранее, продают товары на одной площадке, но самый высокий доход у тех, представлен на трех и более маркетплейсах. Месячный медианный доход повышается прямо пропорционально количеству каналов: 1 маркетплейс — 53 тыс. руб. 2 маркетплейса — 137 тыс. руб. 6 маркетплейсов — 3,6 млн руб. В качестве первой стартовой площадки селлеры выбирают Wildberries. Впервые в этом списке, хотя и с маленькой долей, появились Мегамаркет и Магнит Маркет.
10 месяцев назад
Острая нехватка складов в России СМИ держат руку на пульсе: появились новые данные о рынке складской недвижимости. Во-первых, аналитики предварительно оценивают размер неудовлетворенного спроса на складские площади в 2024-2025 г.г. на уровне 9,7 млн кв. м. Во-вторых, удорожание арендных ставок в текущем году увеличило расходы ритейла на 15-20%, а стоимость товаров — на 1-2%. 🔹Недостаток складских площадей снижает оборачиваемость стока, коэффициент утилизации падает, а скорость логистических операций замедляется. Евгений Смирнов, коммерческий директор МОЛКОМ, в обзоре «Известий» отметил еще одно следствие: «Дефицит останавливает операционные возможности ритейлеров и сдерживает масштабирование их бизнеса». Возьмем классический пример — продавцы, которые из-за отсутствия свободных мест, не могут и не успевают сейчас поставить товары на склады маркетплейсов, где спрос на эти позиции выше, а доставка для покупателя быстрее. Где хранить и обрабатывать — проблема и крупных ритейлеров, которые работают с товарной матрицей, запускают либо смежные категории, либо бренды. По оценке экспертов, аутсорсинг 3PL и фулфилмента «позволит снизить дефицит площадок по всей России на 4–16% и сократить расходы на 15–35%». Подробнее.
10 месяцев назад